Получи документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Татьяна Гомина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

]Задачи

Обучающие:

закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям

Развивающие:

развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы для занятия : 2 мягкие игрушки, грузовик с кубиками и шарами по количеству детей, карточки с изображением круга, квадрата, предметы в форме шара (яблоко, мяч)

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках

В. Ребята, сегодня к нам приехать пожаловать гости. А вы хотите узнать, кто к нам придет? Тогда вам нужно будет отгадать загадки:

Главный это друг детей

И гоняет всех мышей

(Кошка)

Дом наш ночью охраняет

злых людей к нам не пускает

Очень верный это друг

и заменит всех подруг

(Собака)

В. Правильно это кошечка и собачка. А вот они к нам и пожаловали.

Воспитатель ввозит в группу корзинкуйв котором лежат кубики и мячики, а так же игрушки (кошка и собака).

Ход занятия:

Игровая ситуация

В. Кто к нам в гости приехал? (кошка и собачка)

В. А посмотрите, что это они с собой в корзинке принесли? (мячики и кубики).

В. Правильно. Но вот все дело в том, что кошка и собачка не могут поделить их между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только мячики, а собака хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им.

В. Ребята,что у меня в руках? (шар).

В. Шар какого цвета? (синий)

В. А какого размера? (большой)

В. Что можно с шаром делать? (играть в футбол)

В. Правильно. Молодцы. А это что? (кубик)

В. Какого он цвета и размера? (красный, маленький)

В. А можно ли кубик покатить (нет)

В. Почему? (ему уголки будут мешать)

В. Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в карзине? (много).

В. Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре.

Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.

В. Аня, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один).

В. А ты что взял, Кирилл? (кубик). Сколько у тебя кубиков (один).

Воспитатель опрашивает всех детей.

В. Сколько же фигур осталось в кузове? (ни одного).

В. Правильно, ребята. А помните, зачем к нам пришли в гости кошка и собачка? (да). Мы с вами рассказали, чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им. Давайте соберем отдельно шары и кубики.

Воспитатель предлагает положить шары в синюю коробку для кошки, и кубики- в красную для собачки. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного).

В. Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли кошке и собачки.

Физкультминутка:

Кошка шла искать котят (смотрим в разные стороны)

было их примерно пять

За первым будем приседать (приседы)

Убежал он под кровать

За вторым придется нам

Наклоняться под казан (Наклоны)

Третий котик спрятался

на диване в тапочке (трем ладошки)

А четвертый вот проказник!

Спрятался под желтый тазик (повороты туловища)

Пятый котик долго ждал

И до мамы прибежал (урааа (Хлопаем в ладоши)

В. Молодцы, ребята. А давайте вспомним, что интересного вы сегодня делали (ответы детей).

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли кошке и собачке, помогли найти колобку родственников, напекли бабушке колобки, потому что знают форму шара.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «На день рождения к зайчику» Цель: Формирование элементарный математических представлений. Задачи: • Формировать знания детей о математических фигурах. • Совершенствовать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема : ФЭМП. Возрастная группа : средняя Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность. Составитель:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Гомина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 1 марта 2023 в 13:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД