МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий

Нина Егорова
Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий

Виды детской деятельности в НОД: игровая – путешествие в город Математики; коммуникативная – беседы, ответы на вопросы; продуктивная – рисование, дидактические игры; музыкально-художественная – отрывок из песни Шаинского «Вместе весело шагать».

Критерии оценки деятельности детей на занятии : активность, самостоятельность, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, эмоциональное проявление волевых усилий, самооценка.

Структура занятия :

I часть

Вводная:

организационный момент (3мин).

II часть

Основная:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

1 задание: устное решение математических задач на сложение и вычитание (4 мин);

2 задание: закрашивание пустых карандашей (4 мин);

Физкультминутка (1 мин);

3 задание: дидактическая игра «Чудесный мешочек» (3мин);

4 задание: дидактическая игра «Выложи бусы» (3мин);

5 задание: «мозговой штурм» (2 мин);

III часть

Заключительная:

подведение итогов (3 мин);

упражнение на расслабление (2 мин).

Длительность занятия 25 минут.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Планируемый результат: имеют представление о геометрических фигурах как объемных, так и плоскостных. Умеют решать задачи на сложение и вычитание на наглядном материале и устно. Считают до 10 и обратно.

Задачи: продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно.

Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения различать плоские и объемные геометрические фигуры, выкладывать плоские геометрические фигуры в определенной последовательности (круг, квадрат, треугольник).

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия.

Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактические игры, словесная беседа.

Предварительная работа: чтение сказок с героями - Незнайкой, крокодилом Геной, Чебурашкой, старухой Шапокляк и рассматривание иллюстраций о них. Изготовление пособий для дидактических игр совместно с детьми. Дидактические игры с математическим содержанием. Составление и решение задач на сложение и вычитание. Разучивание физкультминуток, игры с пальчиками.

Материал для занятия :

Демонстрационный: сказочные игрушки - крокодил Гена, Чебурашка, Незнайка; домик; корзинка с угощением, доска; таблица с геометрическими фигурами; чудесный мешочек с объемными и плоскостными геометрическими фигурами.

Раздаточный материал : карточки с нарисованными карандашами на каждого ребенка, коробки с цветными карандашами на каждого ребенка, конверты с плоскими геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.

Дети, сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес.

- Послушайте, я прочитаю вам письмо, которое сегодня пришло в детский сад. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его распечатаем и прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам, воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я хочу сделать вам сюрприз, но я его спрятал. А чтобы его найти, надо отправиться в город «Математики». Вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути!»

- Дети, согласны отправиться в путешествие? Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? (Ответы детей)

- Для чего нужно одеваться по погоде? Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку:

Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – руками помахать (взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать.

- Молодцы! Вот теперь можно и отправиться в путь. Подумайте, на чем можно добраться до города?

(Дети предлагают свои варианты, вместе выбираем ответ на поставленный вопрос).

- Решили, мы летим на самолете. Завели мотор, расправили крылья и полетели.

(Дети двигаются по кругу друг за другом, руки в стороны, имитируют полет самолета). Приземляемся (дети присаживаются на корточки). Вот мы и прилетели. Смотрите, ребята, перед нами ворота, а чтобы их открыть надо решить задачки, которые написал нам в письме Карлсон.

Слушайте внимательно :

- 6 веселых медвежат за малиной все спешат,

Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (Ответы детей)

- Привела гусыня – мать 6 детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки, 3 сыночка, а сколько дочек? (Ответы детей)

- 5 цветочков у Наташи и еще 2 дал ей Саша

Кто тут может посчитать, сколько будет 2 и 5? (Ответы детей)

- 7 веселых поросят, у корытца все стоят,

2 ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (Ответы детей)

- Молодцы! Правильно решили все задачки. Но ворота почему-то не открываются. Давайте постучим:

Пальчиковая гимнастика

- Громче пальчики стучите (сжать руки в кулачки)

Тук, тук, тук; тук, тук, тук (стучим указательными пальцами друг о друга)

Кулачки им помогите (стучать сжатыми кулаками друг о друга)

Тук, тук, тук; тук, тук, тук.

- Вот ворота и открылись. Заходим в город «Математики». Город большой, красивый, в нем много интересного и живут здесь сказочные герои. Смотрите, ребята, кто это такой грустный сидит около домика?

– Незнайка, здравствуй, что случилось, ты не заболел случайно?

Незнайка:

- Здравствуйте! Нет, я здоров. Беда у меня, я хотел порисовать, а мои карандаши потеряли почему-то цвет.

Воспитатель:

- Дети, поможем Незнайке? Тогда садитесь за столы (на столах лежат листы бумаги с нарисованными карандашами без цвета). Давайте поможем раскрасить карандаши. Первый карандаш закрасим желтым цветом, четвертый – синим цветом, второй – зеленым, пятый – красным цветом, третий – коричневым, а шестой – оранжевым.

Дети выполняют задание.

-А теперь проверим, как вы его выполнили. Синий карандаш который по счету? На котором по счету месте оранжевый карандаш? Какого цвета пятый карандаш? И т. д. (индивидуальные ответы детей).

- Молодцы! Ваня, собери листочки. А ты, Катя, отдай их Незнайке, он очень обрадуется.

Незнайка:

-Спасибо, (радуется) пойду рисовать.

Воспитатель:

- Ребятки, хорошо мы с вами потрудились, а теперь можно и отдохнуть. Кстати, а вот и детская площадка. Давайте покатаемся на каруселях.

Физкультурная минутка: подвижная игра.

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,

А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

Дети выполняют движения в соответствии со словами и в конце игры останавливаются.

Воспитатель:

- Поиграли, отдохнули, а теперь продолжаем свой путь. Дети, крокодил Гена идет и плачет. Здравствуй, Гена, кто тебя обидел?

Гена:

- Здравствуйте! Старуха Шапокляк спрятала мою гармошку и отдаст ее в том случае, если я решу все ее задания. Вот красивый мешочек, а в нем много геометрических фигур. Из них надо выложить красивые бусы, а я забыл, как они называются.

Воспитатель:

- Не расстраивайся, Гена, мы с ребятами тебе поможем. Дети, подойдите ко мне поближе, давайте присядем на лужок и посмотрим, что за фигуры лежат в мешочке.

Дидактическая игра «Узнай фигуру» : дети достают из мешочка фигуры, объемные и плоские, называют их, говорят, чем они отличаются.

- Молодцы! Садитесь за столы, теперь будем выкладывать бусы. Ребятки, постарайтесь, они должны понравиться Шапокляк.

Дидактическая игра «Собери бусы» : У каждого на столе лежат в конвертах геометрические фигуры. Выкладывать будем в определенном порядке: вначале круг, затем квадрат, треугольник и опять круг, квадрат, треугольник и т. д.

- Молодцы! Гена, посмотри, сколько бус дети для тебя сделали. Теперь старуха Шапокляк обязательно вернет тебе твою гармошку.

Гена:

-Спасибо, вы меня выручили, до свидания (радуется).

Воспитатель:

- А нам снова в путь пора (дети встают из-за стола и идут, звучит музыка Шаинского «Вместе весело шагать»).

- Дети, видите, кто по улице нам навстречу идет? Здравствуй, Чебурашка. Ты случайно, не знаешь, где Карлсон спрятал сюрприз для нас?

Чебурашка:

- Знаю. Помогу, если вы сможете отгадать мои загадки. Согласны? Тогда слушайте.

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- У квадрата есть углы? Сколько?

- сколько солнышек на небе?

- Как называется фигура без углов?

- Сколько огоньков у светофора?

- Суп едят вилкой?

- Дерево выше, чем куст?

- Морковь бывает синяя?

- Понедельник после вторника?

Дети отвечают на загадки.

Чебурашка:

-Вы просто молодцы. Вот ваш сюрприз, который спрятал для вас Карлсон, получайте. Вы его заслужили (достает из-под стульчика корзинку).

Воспитатель:

- Спасибо Чебурашка. Дети давайте посмотрим, что это за сюрприз? Сколько много сладостей, фруктов, на всех хватит. Угощение съедим в детском саду. А когда прилетим в детский сад, обязательно напишем письмо Карлсону, поблагодарим его за угощение. Согласны, ребята? А чтобы вы хотели пожелать доброму Карлсону?

Дети отвечают:

- Всегда быть добрым и веселым.

- Чаще говорить вежливые слова.

- Быть всегда здоровым.

- Заниматься спортом и делать зарядку каждый день.

- Гулять на свежем воздухе.

- Есть полезные продукты, овощи и фрукты.

- Одеваться по погоде.

Воспитатель:

- Молодцы! Нам возвращаться пора, заводим мотор у самолета, расправили крылья и полетели (дети медленно бегут по кругу, руки в стороны, изображая полет самолета).

Вот мы и добрались. Устали, сейчас немножко отдохнем. Все дети пошли на ковер и легли на спину. Вытянули руки вдоль туловища, закрыли глаза (упражнение на расслабление).

- Напряжение улетело…

И расслаблено все тело (2раза)

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышите легко…ровно…глубоко…

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей 2 младшей группы с элементами здоровьесберегающих технологий. Тема: «Народные игрушки». Цель: расширение представлений детей о народной игрушке. Задачии: [/b] -учить бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом;.

Итоговое занятие по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: - закрепить знания о последовательности дней недели,.

Конспект ООД с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Морское путешествие» Программные задачи: Формирование у детей положительного эмоционального настроя посредством психогимнастики. Развивать чувство равновесия.

Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Осень золотая» «Осень золотая» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Конспект занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку.

Конспект занятия по математике по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием здоровьесберегающих технологий и развивающих игр Цель: обобщить представления детей о геометрических фигурах и их свойствах с использованием развивающих игр и здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей групп Программные задачи: - познакомить детей со смыслом слова «Здравствуй!»; - научить детей здороваться; - познакомить с образами героев программы.

Конспект занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни лесных обитателей (зайца и волка) зимой. Задачи: активизировать знания о жизни.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Наша кожа» Программные задачи: - формировать элементарные представление детей о коже тела человека, - роль играет кожа в жизни человека, - развивать.

Развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для детей разновозрастной группы 3–7 лет «Прогулка по осеннему лесу»Развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для детей разновозрастной группы 3–7 лет «Прогулка по осеннему лесу» Прогулка по осеннему лесу. Цель: пробудить у детей интерес к природе в осенний период. Задачи: Обучающие: - систематизировать знания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Егорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 9 октября 2015 в 13:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД