Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Приключение звездочки. Счет в пределах 10. Времена года. Зимние месяцы»

Ольга Дубровина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Приключение звездочки. Счет в пределах 10. Времена года. Зимние месяцы»

Тема: «Приключение звездочки»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Цель: Закрепление знаний об окружающем мире и математических знаний и умений, посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах10, знания детей о времени года, зимних месяцах, последовательности дней недели;

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Приключение звездочки, Счет в пределах 10, Времена года, Зимние месяцы“» размещена в разделах

- Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, знания детей о геометрических фигурах;

- Закрепить умения детей рисовать по точкам, лепить заданные фигуры;

- Учить видеть и ценить прекрасное, давать полные развернутые ответы на вопросы.

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие, мыслительную активность детей.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия, интерес к окружающему миру.

Форма организации совместной деятельности: игра-путешествие.

Современные образовательные технологии:

- информационно – коммуникационные технологии;

- личностно – ориентированная технология.

Методические приемы и методы: сюрпризный момент, упражнения, игры, задания; практический метод, наглядно – слуховой, словесный, использование ИКТ.

Демонстрационный материал : мультимедийные технологии: ноутбук, проектор; презентация к занятию, предметные картинки, трафареты звездочек на каждого ребенка, наборы «Считаем весело» по количеству детей, готовое небо для закрепления звезд, карточки с заданиями.

Тип: интегрированное.

Образовательная область: Познавательное развитие. РЭМП.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» : развитие воображения и творческой активности детей; расширение кругозора.

«Речевое развитие» : умение вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями.

«Художественно-эстетическое развитие. Лепка»

«Физическое развитие» : координация движений; накопление и обогащение двигательного опыта детей под словесное сопровождение.

Возраст участников: 5-6 лет (старшая группа)

Количество участников: 14 человека

Продолжительность: 20 минут

Ожидаемые результаты:

- формирование математических представлений;

- формирование умение отвечать полными предложениями на поставленные вопросы;

- узнавание форм предметов, использование предложенного материала в различных играх и видах совместной и свободной деятельности;

- развитие познавательной активности детей;

- развитие коммуникативных навыков;

- активизация и расширение словарного запаса детей;

- приобретение детьми умений и навыков (анализировать, сравнивать, делать выбор, выполнять задания по инструкции).

Ход образовательной деятельности

I. Мотивационная часть. Постановка проблемы (3 мин).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.

Воспитатель стимулирует коммуникативную деятельность.

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга, повторяйте за мной.

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Дети повторяют за педагогом. Включаются в коммуникативную деятельность: улыбаются друг другу, обнимаются.

Воспитатель:

- Молодцы, мы подарили друг другу очень хорошее настроение.

II. Основная часть (15 мин.)

Воспитатель:

Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, света, тепла, много радости и любви. Давным - давно небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка (Слайд 2. Появляется маленькая звездочка). Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька.

- Ребята, посмотрите на эту звездочку и подумайте : «Какая она»?

Дети: Грустная, печальная, одинокая.

Воспитатель: А как вы думаете почему?

Дети: Она одна. Звездочке одиноко одной на небе.

Воспитатель:

- Да. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр и подруг, чтобы ловить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. (Слайд 3)

- Опустилась она пониже и спросила «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество.

- А как вы, ребята думаете, что это такое, одиночество?

Дети: Одиночество – это когда человек живет один, у него ни кого нет.

Выслушать ответы 3-5 детей. Следить, чтобы дети отвечали полными предложениями.

Воспитатель:

- А как вы думаете хорошо быть одиноким или плохо?

Дети высказывают свое мнение. 3-5 человек.

- Волшебник решил помочь звездочке (Слайд 3). Но как только он взмахнул волшебной палочкой, палочка вдруг сломалась, так как она была очень старой, а волшебник очень старался.

- Ребята, как вы думаете, какой был волшебник?

Дети: Добрый, отзывчивый, хороший, замечательный.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Волшебник хотел помочь маленькой звездочке.

Воспитатель:

- Что же делать?

Дети высказывают свое мнение, предлагают решение. Выслушать 2-3 детей.

- Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. Звездочка отправилась в путь (Слайд 4).

- По дороге она встретила белочку, которая сидела около дупла и думала: «Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же еще месяцы у этого времени года, сколько их и как их названия?» (Слайд 5)

- Давайте поможем звёздочке и белочке и ответим на все эти вопросы.

Дети: Конечно, мы поможем белочке.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:

- Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку (Слайд 6). Лисичка сидела и плакала, она очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал: «Прежде всего, ты должна научиться правильно, составлять числовой ряд».

- Все цифры перепутались, и лисичка не может их правильно поставить. Давайте поможем лисичке.

Дети: Конечно, мы поможем лисичке.

Дети за партами составляют числовой ряд. Один ребенок на магнитной доске. Цифры заранее приготовлены и лежат у детей на столах.

После выполнения задания, на слайде появляются цифры по порядку (Слайд 7).

Игра «Цифры в ряд».

Воспитатель:

- Молодцы ребята, помогли лисичке, и она хочет с вами поиграть, у неё есть карточки, а на них нарисованы разные предметы. Возьмите по одной карточке, посчитайте про себя, сколько предметов нарисовано и возьмите нужную цифру.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Выполнила звёздочка задание и отправилась дальше. И вдруг на земле она увидела странные знаки. Что же это такое? Подлетела она ближе и увидела точки, а рядом цифры. Нужно соединить цифры по – порядку (Слайд 8)

У каждого ребенка на столе лежат карточки с заданием.

Игра «Соедини цифры»

Воспитатель:

- Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И побежала она ещё быстрее. Но тут дорогу ей преградили зайчата, они были очень веселы и попросили: «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй! (Слайд 9).

Физминутка «Я мороза не боюсь» (1 мин)

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Дети выполняют упражнения и проговаривают слова.

Воспитатель:

- Поиграла звездочка с зайчатами и побежала дальше (Слайд 10). Звёздочка очень торопилась, так быстро бежала, что не увидела маму Зайчиху, которая несла полное блюдо печенья. Она напекла его для всех своих друзей. Звездочка столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось. Давайте поможем его собрать и скажем у кого какой формы печенье.

Слайд 11. Дети собирают геометрические фигуры и дают им характеристику.

- Тут звездочка увидела волшебный дуб, а на нем новую волшебную палочку. Взяла она палочку и помчалась к волшебнику (Слайд 12). Прибежала звёздочка к волшебнику, отдала ему палочку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звё здочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, в последний раз взмахнул палочкой волшебник, и вдруг, она превратилась. … (Слайд 13).

Воспитатель:

Посмотрите, что это? (Слайд 14).

Дети: Это трафареты звезд.

Воспитатель:

- Да, действительно это трафареты звездочек. Давайте превратим их в красивые, улыбающиеся звезды.

Дети раскрашивают звёзды. Воспитатель предлагает разместить их на небе.

Воспитатель: Ребята, давайте поместим наши звезды на небо, чтобы маленькой звездочке не было одиноко.

Дети размещают звезды на небе.

III. Подведение итогов. Рефлексия (2 мин)

Воспитатель:

- Посмотрите на звездочку, какая она стала теперь?

Дети: Радостная, веселая, довольная, счастливая.

Воспитатель:

- Вам понравилось наше приключение?

Ответы детей полными предложениями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике в старшей группе «Приключение звездочки. Счет в пределах 10. Времена года. Зимние месяцы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Дубровина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Приключение звездочки. Счет в пределах 10. Времена года. Зимние месяцы»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 20:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД