МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Закрепление изученного «Помоги Маше»

Галина Токаева
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Закрепление изученного «Помоги Маше»

Тема «Закрепление изученного «Помоги Маше».

Цель: закрепление знаний по изученному материалу

Задачи:

Образовательные:

закрепить счет от 1 до 10;

закреплять представления о геометрических фигурах;

закрепить знания о днях недели;

закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание;

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС „Закрепление изученного „Помоги Маше“» размещена в разделах

развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать связную речь.

Воспитательные:

воспитывать навык культуры поведения.

Демонстрационный материал : Кукла Маша, геометрические фигуры, слайды, картинки рыб.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, счетные палочки.

Доп. материал : подносы с геометрическими фигурами, шкатулка с конвертами, альбомные листы

Ход занятия

Часть 1. Мотивация

Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: - Что это за гостья? Из какой она сказки?

Ответы детей («Маша и Медведь»).

Воспитатель: - Да, действительно, эта русская народная сказка называется «Маша и Медведь». А вот и она. Маша мне рассказала, что скучно ей стало в лесу, и она решила придти к вам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но у них бывают разногласия по некоторым вопросам. Вот Маша и просит ответить на некоторые из них. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Воспитатель: - У Маши есть конверты, в которых написаны вопросы. Берем конверт, открываем и читаем, что у Маши с Медведем бывают споры по поводу геометрических фигур, они их путают. Давайте поможем с ними разобраться.

У вас на столах лежат геометрические фигуры и листки. На листок надо положить ту геометрическую фигуру, которая похожа на предмет, который я буду называть, например, мяч, какой он формы? Круглой, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Митя?

- Какие фигуры выложил Сеня?

- Сколько всего фигур?

Покажите фигуры, у которых нет углов.

Покажите треугольник. Почему он так называется?

Покажите квадрат. Почему он так называется? А какие у вас есть ее фигуры, у которых тоже 4 угла? Чем отличается квадрат от прямоугольника? Как по-другому называются эти фигуры? (четырехугольники)

Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Давайте покажем Маше как можно интересно использовать геометрические фигуры.

Для этого вспомним строки еще из одной сказки.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Воспитатель: Как называется сказка?

Воспитатель: На этой неделе мы говорим об обитателях морей и океанов. Одни из самых многочисленных и интересных жителей воды – это рыбы. Где они обитают? (в озёрах, реках, морях, океанах и даже в аквариумах.)

Рассмотрите картинки «золотой рыбки» и попробуйте собрать рыбку из геометрических фигур.

Воспитатель: Расскажите, какие фигуры вы использовали для того, чтобы собрать изображение вашей рыбки. (рассматриваем какие рыбки получились у детей)

Часть 2.

- А теперь возьмем второй конверт у Маши. Открываем его, и тут написано, что Маша совсем не знает названия дней недели, поможем ей?

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели (показываю картинки, дети называют).

- Сегодня у нас четвертый день недели. (Четв. день недели- четверг). А какой будет завтра день недели? А какой день недели был вчера?

Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Маше понравились ваши ответы.

Часть 3. Смена деятельности

Воспитатель: Берем третий конверт.

Открываю: Маша приглашает вас поиграть. Поиграем с ней в нашу игру «Море волнуется…», пусть потом с Медведем играют.

Часть 4. Смена деятельности

Берем следующий конверт. Маша спрашивает, что такое слова «наоборот»?

Игра «Наоборот». Дети садятся перед экраном. Я вам буду показывать картинки и называть слова, а вы будете говорить наоборот, противоположные слова.

Кит большой, а рыба «клоун» маленькая. У ската хвост длинный, а у синей рыбы короткий. Рыба «шар» круглая, а камбала плоская. Рыба «еж» колючая, а дельфин гладкий. Окунь красный, а рыба «ласточка» черная. У рыбы» меч» нос острый, а у касатки тупой.

- Все верно назвали. Молодцы.

Часть 5.

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. Справа домик для Медведя, слева – для Маши.

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовали для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6

Анализ занятия :

Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Наоборот», строили домики из счетных палочек, называли дни недели). Все вы сегодня молодцы, помогли Маше ответить на интересующие ее вопросы.

А в шкатулке лежат круги: синего цвета и желтого. Кому было интересно – берет круг желтого цвета, кому было неинтересно – синего.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Закрепление изученного «Помоги Маше» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Токаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Закрепление изученного «Помоги Маше»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 14:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД