МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Помоги Маше»

Екатерина Киселева
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Помоги Маше»

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.

«Помоги Маше»

Воспитатель: Киселева Е. Ю.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей находить в окружающих предметах геометрические фигуры. Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить детей называть дни недели. Учить соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать в детях навыки культурного поведения

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС „Помоги Маше“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, логическое мышление, внимание.

Демонстрационный материал :

Куклы Маша, геометрические фигуры,.

Раздаточный материал : Геометрические фигуры,

Ход занятия:

Часть 1

Воспитаетель: - Ребята сегодня к нам пришла интересная гостья. А кто именно к вам пришел, вы узнаете, отгадав загадку. Ребята, слушайте внимательно.

Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли… пирожки.

Воспитаетель: - Ну что, ребята, догадались,кто к нам пришел?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

Воспитаетель: - Правильно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и гостья наша. Ребята, мне наши гости рассказали, что им совсем стало скучно в лесу, и они решили прийти к вам, чтобы поиграть с вами. Маша и м едведь, очень любят заниматься математикой, в своем лесном домике. Но с некоторыми заданиями они не могут справится, поэтому хотят попросить вас о помощи им разобраться. Ребята, поможем нашим гостям?

Ответы детей: - Да.

Воспитаетель: - У Маши много конвертов с заданиями. Берем конверт, открываем и читаем:

На столах у вас лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрическую фигуру которая похожая на предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Саша?

- Какие фигуры выложил Артем, Даня?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

- А теперь откроем следующий конверт. Открываем его, тут сказано, что Маша совсем не знает названия дней недели, поможем ей?

- Сколько дней в неделе?

Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. (Третий день недели среда).

А какой будет завтра день недели?

А вчера какой был день недели?

Воспитаетель: - Очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Воспитаетель: - Открываем следующий, третий конверт?

Открываю: Ребята, Маша приглашает вас поиграть и превратиться всем в зайчиков.

Физкультминутка Зайчики

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз.

Воспитаетель: - Хорошо отдохнули.

Часть 4

Пришла пора, открыть четвертый конверт, да?

Читаю: Поиграйте в игру

Закончить предложение и назвать слова - «неприятели»

Слон большой комар.

Камень тяжелый, а пушинка.

Золушка добрая, а мачеха.

Зимой погода холодная, а летом.

Сахар сладкий, а горчица.

Дерево высокое, а куст.

Дедушка старый, а внук.

Суп горячий, а компот.

Сажа черная, а снег.

Лев смелый, а заяц.

Молоко жидкое, а сметана.

Река широкая, а ручеек.

Работать трудно, а отдыхать.

Днем светло, а ночью.

Сегодня весело, а вчера было.

Заяц скачет быстро, а черепаха ползает.

Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом.

Кричат громко, а шепчут.

Я больна, но скоро буду.

Я живу близко от реки, а мой друг.

Продавец продает, а покупатель.

Друзья часто ссорятся, но легко.

Легко заболеть, но трудно.

Воспитатель спрашивает, а дети.

Утром дети приходят в детский сад, а вечером.

Сначала гостей встречают, а потом.

При встрече здороваются, а при расставании.

Вечером ложатся в кровать, а утром.

- Все верно назвали. Молодцы.

Часть 5

- Я смотрю, у Маши остался последний конверт, откроем его?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Катя?

- Что сделала Маша?

- Что сделал Денис?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Денис для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Ребята, пришла пора прощаться с нашими гостями, им пора в свой лесной домик. Наши гости говорят вам, спасибо. За то что, вы со всем справились, Маша дарит вам пакетик мармеладок. Давайте поблагодарим и скажем до новых встреч!

Часть 6

Анализ занятия :

Воспитаетель: - Ребята, давайте вспомним, кто к вам сегодня приходил в гости? А из какой сказки? Что мы сегодня делали на занятии? В какие игры играли? Все ребята молодцы, вы очень умные и добрые, помогли нашим гостям разобраться с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Публикация Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Помоги Маше» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Киселева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Помоги Маше»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 11:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД