МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Котенок, который умел считать до десяти»

Виктория Голикова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Котенок, который умел считать до десяти»

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Котенок, который умел считать до десяти»

Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10.

Задачи:

Развитие внимания кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивать моторику руки, координацию движений.

Учить театрализации знакомого произведения.

Создание положительного эмоционального фона.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Котенок, который умел считать до десяти“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, над головкою - хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу,

(движения по тексту).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по волшебной стране математики. Вы любите математику?

Уверены в своих силах и знаниях?

Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.

Воспитатель:

Потянулись на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас

Раз, два, три, четыре, пять.

Топаем ногами

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками –

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки на спину положим.

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Потянулись на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас

Молодцы! А теперь можно отправляться в путешествие!

Но кто живет в этой стране? Давайте знакомиться.

Первая остановка

В этом доме живут Цифры

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- Ребята, мы сейчас немного поиграем.

«Расставь по порядку».

Для игры используются карточки с числами от 1 до 10. Воспитатель приглашает десять воспитанников и раздает им карточки с цифрами. Воспитатель предлагает всем участникам побегать под музыку, а по окончании музыки, выстроиться в ряд в произвольном порядке. Дети, которым не достались карточки, должны расставить игроков по порядку. Один ребенок исправляет одну ошибку.

Игра "Найди нужную цифру"

Всем детям раздаются карточки с цифрами от одного до десяти. Воспитатель показывает карточки с определенным количеством предметов. Задача детей посчитать количество предметов на карточке и подобрать карточку с соответствующей цифрой.

Вторая остановка

Посмотрите внимательно, кто живет в этом доме? Молодцы, вы сами догадались. Да, это геометрические фигуры. Они хотят с вами поиграть.

- Вы согласны?

Д/и «Чудесный мешочек» (раздаются геометрические фигуры)

- Раз, два, три по (цвету, форме) пару найди.

Молодцы. В руках у вас плоскостные геометрические фигуры. На какие объемные геометрические фигуры похожи ваши фигуры?

- квадрат на куб.

- треугольник на конус.

- круг на шар.

-прямоугольник на паралелепипед

- А теперь давайте проведем соревнование. Каждый участник берет свою пару и строится друг за другом. У нас получается две команды. Каждый из вас должен запомнить свою фигуру по цвет и форме.

-первые участники какой формы у вас геометрические фигуры и какого цвета?

-вторые участники какой формы у вас геометрические фигур

Воспитатель:

Молодцы ребята! Все справились с заданием!

Третья остановка.

В этом домике живут стихотворные задачки. Будьте внимательны.

Квочка

Квочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать.

(8 цыплят)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?

(Пять)

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

(Четыре)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

(Семь)

Четвертая остановка

Здесь вас ждут герои сказки. Посмотрите внимательно. Как вы думаете из какой сказки они пришли? Правильно, из сказки «Котенка, который умел считать до десяти». Я предлагаю вам вспомнить эту сказку и поиграть в нее. Кто-то из вас будет героями сказки, а кто-то зрителями.

Воспитатель распределяет роли. Зрители занимают места в зрительном зале. Проводится театрализованная игра по мотивам сказки.

Вот видите ребята, как важно уметь считать. А теперь прошу вас присесть.

Наше путешествие закончилось, но мы обязательно еще не раз вернемся в волшебную страну под названием МАТЕМАТИКА.

Вам понравилось путешествие?

- Ребята, скажите, чему мы с вами научились во время путешествия?

С какими трудностями Вам пришлось столкнуться, выполняя задания?

Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?

Ребята всем спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Дидактическая игра по математике «Раз, два, три, четыре, пять — я учусь считать!»Дидактическая игра по математике «Раз, два, три, четыре, пять — я учусь считать!» Вашему вниманию предлагается игра,которая поможет маленьким деткам научиться считать. Цель игры:Обучение детей счету в прямом и обратном.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о домашних животных посредством игровой деятельности. Задачи: Формировать у детей экологические.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать» Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать». Цели и задачи: учить порядковому счету до 8; сопоставлять два.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти»Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти» Прощальный реверанс году театра или «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти». Пальчиковый театр Предлагаю Вашему вниманию.

Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти»Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти» Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике в старшей группе «Котенок, который умел считать до десяти» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Голикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Котенок, который умел считать до десяти»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 15:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД