МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Большое морское путешествие» в старшей группе

Челокьян Елена Владимировна
Конспект занятия по математике «Большое морское путешествие» в старшей группе

Большое морское путешествие

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

2. Закрепить знания о последовательности времен года, дней недели, частей суток;

3. Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

4. Упражнять детей в ориентировке в пространстве;

5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: уметь различать их, сравнивать по свойствам (цвет, форма, величина);

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике „Большое морское путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

2. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Демонстрационный материал : письмо в бутылке, слайды, солнышки и тучки на каждого ребенка

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, лист А4 на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Включается презентация, слайд 1. Корабль – парусник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой замечательный парусник, предлагаю вам совершить Большой морское математическое путешествие. Но сначала проверим, какие вы дружные.

Воспитатель «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Посмотрите, к нам плывет письмо в бутылке, давайте, его откроем и прочитаем: «Дорогие ребята, на корабле случилась беда. Сильный ветер и шторм - перепутал все числа в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. И еще много чего случилось из ряда вон выходящего, и только вы жители морского города Туапсе, сможете нам помочь» (слайд 2) бутылка

Воспитатель: Ребята, мы поможем команде корабля? Тогда отправляемся на помощь на корабль.

Воспитатель: А вот и первое препятствие, чтобы попасть на корабль, нам нужно сделать необычный геометрический трап, давайте присядем за столы и слушайте меня внимательно и выкладывайте свой трап (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, многоугольник). А тетерь проверим, все ли правильно построили трап на корабль. Воспитатель просит назвать первую фигуру, вторую и т. д. (слайд 3)

Воспитатель: Ура, вот мы и на корабле. Но нам надо построить команду. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку: от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Глеб, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Лиза, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. Какое число вы поставили между числами 7 и 9. Какое число вы поставили между числами 1 и 3. Какое число вы поставили между числами 4 и 6 (слайд 4)

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали (слайд 5)

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что моряки очень смелые, а самое главное – находчивые люди, вот сейчас мы проверим, годись ли вы в моряки.

Я предлагаю вам игру – испытание «Верно – не верно», эта игра поможет исправить ошибки, которые оставил морякам сильный шторм.

Я вам буду бросать мяч и говорить, что бывает в определенные времена года, или части суток, а вы бросаете мне его обратно и говорить «верно» или «не верно»

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета (слайд 6)

Воспитатель: А теперь последнее задание, присаживайтесь. У каждого корабля есть флаг, у нашего корабля флаг сорвал шторм. Поэтому сейчас мы с вами нарисуем флаги для нашего корабля. Возьмите каждый по листку бумаги и цветные карандаши. А где именно на этом коврике нужно будет рисовать, какие узоры – я вам буду говорить.

- в правом верхнем углу нарисуйте желтое солнышко;

- в левом нижнем углу нарисуйте цветочек;

- в левом верхнем углу нарисуйте домик;

- посередине нарисуйте волны;

- в правом нижнем нарисуйте спасательный круг.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок на корабле. Капитан корабля благодарит вас за помощь. Наш корабль продолжит свое плавание (слайд 7) Капитан просит вас оценить свою работу, если вам понравилось, как вы спасали корабль – возьмите солнышко, если вы считаете, что где-то вы не справились, возьмите – тучку.

А теперь нам пора прощаться, до скорых встреч!

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по математике «Морское путешествие» во второй младшей группеКонспект итогового открытого занятия по математике «Морское путешествие» во второй младшей группе Зинаида Веретенникова Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема «Морское путешествие» Цель: Обучение и закрепление.

Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие» Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие» Цель: обобщить и закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в старшей группе НОД по развитию речи «Морское путешествие» в старшей группе. Выполнила Черняева И. В., учитель – логопед высшей квалификационной категории.

Конспект ОД по физическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на морское дно» Цель: формировать основы здорового образа жизни, укреплять здоровье, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Программное.

«Морское путешествие». Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР (5–6 лет) Тема: «Морское путешествие» Цель: Поддержание интереса детей к играм развивающей направленности. Задачи: 1. Развивать умение классифицировать.

Конспект открытого занятия «Большое путешествие» во второй младшей группе «Большое путешествие». Цель: Развивать музыкальный слух, ритм и музыкальную память. Формировать навыки вербального и невербального общения.

Конспект занятия «Морское путешествие» в старшей группеКонспект занятия «Морское путешествие» в старшей группе Цель занятия: - закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли; - закреплять знания о геометрических фигурах ; - закреплять умения.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Морское путешествие» Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Большое морское путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 17:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Большое морское путешествие» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Челокьян Елена Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД