Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе

Кюкеева Ирина
Конспект занятия по математике в старшей группе

Цели:

1. Формировать навык установление причинно следственных связей.

2. Учит анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.

3. Воспитывать слуховое внимание.

4. Закреплять навык построение алгоритмов (логических цепочек).

5. Закреплять знания детей о последовательности дней недели.

6. Закрепить прямой и обратный счёт.

Материал :

• символические изображение скал (гор);

• фланелеграф;

• листы с заданиями;

• звукозапись-шум мотора;

• схемы геометрических фигур;

атрибуты к играм: «добавь недостающую фигуру»;

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах

• подушки для сидения.

Организационный момент

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся,

И на место все вернемся.

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И занятия начнем.

Здравствуйте ребята, сегодня я получила послание от Ивана-Царевича. (показываю). Но, только я его еще не посмотрела, потому что решила открыть его вместе с вами. Хотите узнать что он написал? (да) Тогда, слушайте. (читаем письмо)

«Дорогие ребята! Злой Кощей похитил мою невесту Василису и заточил ее в высокой башне. Чтобы ее освободить, мне нужно выполнить все его задания. Задания он спрятал в Тредивятом царстве, в тредисятом государстве, высоко-высоко на вершине Одинокой горы. Пожалуйста, помогите мне освободить мою Василису».

«Иван - Царевич»

Воспитатель: Нам нужно спешить на выручку Василисе. Только сначала давайте определим, на чем мы отправимся в путь. Для этого нужно соединить все точки, обозначенные циферками и посмотрим что у нас получится.

«Соедини последовательно точки»

(Дети соединяют точки и получают ракеты)

Воспитатель: - Дети, что у нас получилось? (Ракета)

- Ракета, какой вид транспорта? (Воздушный)

Воспитатель: Воздушный транспорт - это самый быстрый вид транспорта, поэтому мы с вами отправляемся на Одинокую гору на ракете.

Устремимся на ракете,

Чтоб подняться до горы.

Будем быстрыми как ветер

1 2 3 - взлетаем мы.

Воспитатель: - Представьте, что мы в ракете.

- Пристегнули ремни!.

Воспитатель: - К полету готовы?.

Дети: - Готовы!

Воспитатель: - Ключ на старт!

Дети:- Есть ключ на старт!

Воспитатель:- Завести мотор!

Дети: - Есть завести мотор!

Воспитатель: Начинаем отсчет от десяти…

Дети: - 10, 9, 8, 7, 6 …2, 1… Пуск!

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Перед нами гористая местность. Здесь Кощей прячет мою Василису. Нам нужно быстрей найти задания и выполнить их. Давайте сделаем небольшой привал. Садитесь поудобнее. (Дети садятся на символически изображенные камни перед фланелеграфом)

– Ребята, нам срочно нужно найти задания, которые спрятаны среди скал. (выставляет схемы 4-х видов гор)

Задания спрятаны не за низкой, не за широкой и не за высокой горой.

– За какой горой находятся задания Кощея?

(Дети показывают «гору» и находит конверт с заданиями)

Воспитатель достает задание №1

Д/у «Прояви смекалку»

- Ну-ка, дети, не зевайте!

На вопросы отвечайте!

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний.

(Дни недели)

Воспитатель:

- Сколько всего дней в неделе? (семь)

- Какой день идет после воскресенья?

- Какой день после понедельника?

- Как называется третий день недели?

- Назови соседей среды?

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – это какие дни? (рабочие)

- Назовите выходные дни. (Суббота. Воскресенье).

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Второе задание находится на конверте с фигурой, у которой всего три стороны.

- Ребята, что эта за фигура? (треугольник)

Воспитатель: Правильно, это треугольник.

Прежде, чем мы приступим к выполнению задания. Давайте немного разомнемся. В этом нам поможет гимнастика.

Физкультминутка:

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,.

Тихо сели – вновь за дело

Воспитатель: Теперь можно открывать конверт с заданием. (читает задание)

- Собери треугольник.

Д/п «Сложи треугольник»

(из частей)

Воспитатель:- Что можно построить из треугольных фигур? (елку, пирамидку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот еще одно задание. Оно находится не в большом синем, не в зеленом маленьком конверте.

- В каком конверте находится задание? (в красном конверте)

Д/у «Добавьте недостающую фигуру»

Ребята, посмотрите, здесь не хватает одной фигуры. Нужно посмотреть внимательно и понять какая фигура следующая. (Дети добавляют ту фигуру, которой не хватает на предложенной карточке с фигурами).

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили все задания Кощея и ответили на все его вопросы. Думаю теперь, он отпустит Василису. Ну, а нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. Итак, пристегнем ремни и начинаем обратный отсчет:10,9….2, 1… Пуск!

Воспитатель: Наша ракета доставила нас обратно в наш Детский сад. (Прозвучал звонок. Входит почтальон и вручает письмо)

- Нам опять пришло письмо от Ивана – Царевича!

«Друзья, спасибо вам за вашу помощь. Благодаря вашей смекалке, внимательности и уму, мне удалось вернуть свою Василису».

«Иван-Царевич»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кюкеева Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 15 октября 2020 в 19:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД