Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение групп по количеству предметов»

Нелли Афанасьева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение групп по количеству предметов»

Тема: Сравнение групп по количеству предметов.

Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних.

Задачи:

- упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке;

- способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”;

- закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;

- развивать внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Сравнение групп по количеству предметов“» размещена в разделах

Оборудование: Снеговик, рисунки конфет, белых медведей; карточки с изображением геометрических пар различного цвета, формы, размера; волшебный мешочек со снежинками разного цвета; зайчик, состоящий из геом. фигур.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

- Какое время года наступило? (Зима)

- Какие зимние забавы вы знаете?

- А теперь отгадайте загадку:

Меня не растили, из снега слепили.

Глаза – угольки, ручки – сучки. СНЕГОВИК

Сегодня на занятии мы с вами тоже слепим снеговика.

II. Основная часть.

1) Счет в прямом и обратном порядке.

- Любимое лакомство нашего снеговика – это конфеты.

- Давайте сосчитаем их.

Счет конфет в прямом и обратном порядке.

- Какой по счету стоит синяя конфета? голубая? белая? и т. д.

Слепили первый шар нашего Снеговика.

2) Пространственные отношения “справа”, “слева”.

- Конфета какого цвета стоит справа от белой?

- Конфета какого цвета стоит слева от жёлтой?

- Конфета какого цвета стоит между белой и зелёной?

Слепили второй шар нашего Снеговика.

3) Сравнение групп по количеству предметов.

Оказывается, не только снеговики любят конфеты, но и белые медведи.

- Сколько конфет? (5)

- Сколько белых медведей?)

- Всем ли медведям хватит конфет?

- Как проверить? (Каждому медведю дать по конфетке)

- Всем медведям хватило конфет? (Нет)

- Чего больше: медведей или конфет? (медведей)

- Раз медведей больше, то конфет … (меньше)

- На сколько медведей больше? (на 1)

- Как догадались?

- Покажите медведя, который остался без конфетки.

- Что можно сделать, чтобы медведей и конфет стало поровну? (Добавить одну конфетку или убрать одного медведя)

- Давайте добавим одну конфетку.

- Что теперь можно сказать о количестве медведей и конфет?

Молодцы, слепили третий шар нашего Снеговика.

III. Физ. минутка.

IV. Основная часть.

4) Логическая задача.

Пока мы с вами играли к нам прискакал вот такой необычный зверёк.

- Кто это? (зайчик)

- Как догадались?

- Из каких геом. фигур состоит этот зайчик? (из овалов и кругов)

- Сколько овалов? (4)

- Сколько кругов? (3)

- Чего меньше? больше?

- Давайте раскрасим этого зайчика (с помощью геом. фигур, вырезанных по размеру). После того, как зайчик будет раскрашен, вывешивается карточка с теми же геом. фигурами, расположенными вразброс.

- Найдите и раскрасьте только те фигуры, из которых состоит зайчик.

Слепили ножки.

5) Игра “Волшебный мешочек. ”

Отгадайте загадку и узнаете, что лежит у меня в мешочке.

Белые звёздочки с неба упали,

Мне на ладошку легли – и пропали. СНЕЖИНКИ

- Чем отличаются эти снежинки? (цветом)

- Чем похожи? (формой, размером)

- Эти снежинки надо разложить так, чтобы ни в ряду, ни в столбике цвет снежинок не повторялся.

Слепили ручки.

6) Дид. игра “Что изменилось?”

Сравнение геом. фигур по цвету, форме, размеру.

- Чего не хватает у нашего Снеговика? (головного убора)

- Стал Снеговик примерять себе различные головные уборы.

- Вам надо сказать, что изменилось: цвет, форма или размер.

Снеговик подобрал себе головной убор – ведро.

V. Итог.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение групп по количеству предметов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нелли Афанасьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение групп по количеству предметов»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 21:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД