Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» (закрепление)

Решетникова Екатерина
Конспект занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» (закрепление)

Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Геометрические фигуры» (Закрепление)

Цель занятия

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Геометрические фигуры“ (закрепление)» размещена в разделах

Учить различать и называть следующие геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

Материалы

Для детей: карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает детям назвать геометрические фигуры, которые лежат на столе, а потом сгруппировать : по цвету, величине.

Каждый раз необходимо уточнять, по какому принципу сгруппированы фигуры.

Поиграем

«Магазин посуды»

У каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.

Воспитатель объясняет: «Представьте, что мы находимся в магазине посуды. Это (показывает на кружки) большие и маленькие чашки. Их надо расставить по полкам кто как хочет».

Варианты могут быть такими:

— кружки лежат в беспорядке на каждой полке;

— кружки лежат на двух полках (большие и маленькие);

— кружки разложены по цвету на четырех полках.

Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше, на какой меньше.

Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите, каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых и т. д.

«Найди спрятанную игрушку»

С помощью считалки выбирается ведущий:

Чайки жили у причала,

Их река волной качала.

Раз, два, три, четыре, пять

Помоги их сосчитать.

Ведущий выходит за дверь. Дети прячут игрушку. Чтобы ее найти, водящему дают направление: «Иди от стола до ковра, от ковра поверни направо, сделай три шага и там ищи». Варианты игры. Воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета. Ребенок указывает направление: «Сначала иди туда, куда показывает красная стрелка, потом поверни туда, куда показывает синяя, затем пройдешь три шага и там ищи».

При повороте ребенок должен сказать, куда он повернул: направо или налево.

Советы воспитателю

Предложите детям на земле нарисовать круги. Договоритесь, сколько времени отводится на рисование (используйте для контроля песочные часы). Определите вместе с детьми, кто больше нарисовал, кто меньше. Это можно сделать, положив на каждый круг камешек, сравнивают количество камушков и определяют, у кого больше.

Можно усложнить задание: одни дети рисуют большие круги, другие — маленькие.

Рекомендации для родителей

Предложите родителям вместе с детьми сделать головоломку типа «Танграм». Для этого из картона делается квадрат со стороной 10 см, и этот квадрат разрезается так, как показано на рис. 11 (по принципу «каждый раз пополам»). В результате получится одиннадцать геометрических фигур : четыре равнобедренных треугольника, два квадрата, пять прямоугольников (один большой и четыре маленьких).

С помощью такого набора можно создать силуэты животных (коровы, медведя, жирафа., транспортных средств (самолет, ракета.) и т. д. Основное правило: при создании силуэта использовать полностью весь набор фигур.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры» Цель: - формирование элементарных математических представлений о фигурах у детей. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» (закрепление)
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 00:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД