Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Приключение Олафа и Эльзы. Числовой ряд. Порядковый счет»

Ольга Дубровина
Конспект занятия по математике в средней группе «Приключение Олафа и Эльзы. Числовой ряд. Порядковый счет»

Педагогическое мероприятие (образовательная деятельность) с детьми в средней группе

Тема: «Приключение Олова и Эльзы»

Цель: актуализировать знания детей о числовом ряде, порядковом счете, посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение считать до 5;

- закреплять представления об изученных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Приключение Олафа и Эльзы, Числовой ряд, Порядковый счет“» размещена в разделах

- закреплять представления детей о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;

- учить давать полные развернутые ответы на вопросы.

Развивающие:

- Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, активность.

Образовательная область: ФЭМП. Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» : развитие воображения и творческой активности детей.

«Речевое развитие» : умение вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями.

«Физическое развитие» : координация движений; накопление и обогащение двигательного опыта детей под словесное сопровождение.

Форма организации совместной деятельности: игра-путешествие.

Количество участников: 14 детей

Возраст участников: 4-5 лет (средняя группа)

Продолжительность: 20 минут

Методические приё мы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование показ картинки);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- рефлексия;

- использование ИКТ;

- музыкальное сопровождение.

Демонстрационный материал : наборы «Считаем весело» по количеству детей, картинки «Части суток», схема постройки, игрушка Олов.

Мультимедийные технологии: ноутбук, проектор, презентация к образовательной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- формирование математических представлений;

- развитие познавательной активности детей;

- развитие коммуникативных навыков;

- активизация и расширение словарного запаса детей (геометрические фигуры, части суток);

- приобретение детьми умений и навыков (анализировать, делать выбор, выполнять задания по словесной инструкции, по образцу).

Ход образовательной деятельности

Ведущий в костюме Эльзы.

I. Мотивационная часть. (2 мин).

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.

Воспитатель стимулирует коммуникативную деятельность.

Воспитатель: Поприветствуем друг друга, повторяйте за мной.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу. Молодцы!

Дети повторяют за педагогом. Включаются в коммуникативную деятельность: улыбаются друг другу, обнимаются.

Воспитатель:

Молодцы, мы подарили друг другу очень хорошее настроение.

II. Основная часть (15 мин.)

Воспитатель:

- Мы с Оловом вчера гуляли по лесу и он решил скатиться с горки на сноуборде, споткнулся, упал и расссыпался в разные стороны по частям. Помогите мне собрать Олова. Он очень любит детский смех и веселые игры, Олов будет рад нашей поддержке.

Дети, вы готовы отправиться со мной в путешествие, которое можно приодолеть при выполнении различных заданий.

Дети: да

Воспитатель: тогда нам нужно отправиться в лес и собрать все части Олова. Идти нужно очень аккуратно, в пути нам могут встретиться глубокие сугробы. Если Вы готовы, то отправляемся в путь.

Дети: мы готовы, вперед навстречу приключениям.

Дети встают друг за другом и имитируют движение на одной большой лыже. Приходят на первую полянку.

Воспитатель: Ребята стойте, смотрите вот и первое задание. Нам нужно вспомнить какие части суток бывают, подобрать картинки и раставить их по порядку. Вы готовы?

Дети: да

Воспитатель контролирует, чтобы ответы детей были полные.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Мы заработали первую часть Олова и цифру

Дети получают первую часть и цифру 1.

Воспитатель: отправляемся дальше в путь, идем аккуратно, чтобы не провалиться под снег.

Приходят на второй островок к интерактивной доске. На доске геометрические фигуры, разбросанные в сугробах.

1 слайд. Игра головоломка.

Воспитатель: - Смотрите! Когда катился Олов у него из кармана разлетелись все предметы. Нам надо с вами догадаться, что это за предметы и достать их из сугробов.

- Смотрите внимательно.

- Назовите геометрические фигуры, которые вы видите?

Дети: Это геометрические фигуры, треугольник, круг, квадрат.

Воспитатель: Какие мы молодцы достали все геометрические фигуры. Фигуры Вас благодарят и дарят еще одну часть Олова и цифру 2.

2 слайд. Улыбающиеся фигуры. Детям выдали еще одну часть Олова и цифру 2.

Воспитатель:- отправляемся дальше в путь. Смотрите следующий остров особенный, веселый. Здесь нам нужно отдохнуть и сделать физминутку.

Физкультминутка «Делай наоборот».

- Ребята, я буду говорить вам действия,а вы должны выполнять все движения наоборот.

Миша, помоги, пожалуйста мне показать ребятам, что нужно делать.

Сели – (встали)

Опустили руки – (подняли)

Открыли широко глаза – (закрыли глаза)

Закрыли рот – (открыли рот)

Показали ладони – (спрятали)

Воспитатель:-Как у вас хорошо получается! Какие вы молодцы! Вы все всё правильно делали. Спасибо за то, что вы хорошо думали и были активны. Вы заслужили еще одну часть.

Детям вручается еще одна часть Олова и цифра 3.

Воспитатель: Мы с вами двигаемся дальше, смотрите начинается снегопад, я предлагаю вам сесть за столы, переждать снегопад и выполнить остальные задания.

- Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: - У вас у каждого на столе лежит схема предмета, который необходимо повторить, используя геометрические фигуры и счетные палочки.

Дети самостоятельно за столами выполняю задание по образцу. В конце задания детям выдается еще одна часть Олова и цифра 4.

Воспитатель: Молодцы ребята отлично справились с заданием. Нам осталось получить последнюю часть и наш Олов будет собран. Для этого нам с вами нужно составить прямой числовой ряд.

- А какой же нам цифры не хватает?

Дети: цифры 5

Воспитатель: все верно цифры 5, приступаем к работе, следите внимательно, чтобы все цифры смотрели в нужное направление.

Дети составляют числовой ряд самостоятельно. Воспитатель контролирует выполнение, просит ребенка составить на доске, отдельных детей посчитать прямым и обратным счетом и обращает внимание, чтобы дети давали ответы полными предложениями, сверили с образцом.

Воспитатель: Обратите внимание на доску и проверьте правильно ли появились цифры?

Дети: правильно

Воспитатель: Молодцы мы справились с заданием, теперь у нас есть все части Олова, давайте соберем его.

Воспитатель совместно с детьми собирает Олова на магнитной доске. Включаем звук сюрприза и Эльза (воспитатель) достает из коробки игрушку Олов.

Слайд 3. Олов улыбается и машет детям рукой.

III. Подведение итогов. Рефлексия (2 мин)

Воспитатель: Мы сейчас с вами будем отвечать на вопросы, но не все вместе, а только тот ребенок, кому я передам Олова.

- Вам понравилось наше приключение?

- Какие задания нам нужно было выполнить?

- Что вы получали за правильно выполненное задание?

Ответы детей полными предложениями. За правильный ответ воспитатель ребенок получает класс в виде смайлика. На один вопрос могут ответить несколько детей. Вопросы могут быть любые по конспекту мероприятия.

Воспитатель: Олов мне шепнул на ушку, что ему понравилось у нас и он хотел бы немного погостить в нашем детском саду и поиграть с вами. Можно ему остаться.

Дети: конечно, пусть Олов остается.

Эльза (воспитатель) прощается с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» .

Конспект занятия по математике «Числовой ряд»Конспект занятия по математике «Числовой ряд» Программные задачи:Продолжать учить детей в пределах пяти,соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить умение называть и узнавать.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике в средней группе «Приключение Олафа и Эльзы. Числовой ряд. Порядковый счет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Дубровина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Приключение Олафа и Эльзы. Числовой ряд. Порядковый счет»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 20:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД