Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну умников и умниц«

кузьмина екатерина
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну умников и умниц«

Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, развитие познавательной активности, творчества, умения понимать и выполнять поставленные педагогом задачи.

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить у детей навыки счета,

2. представление о числах, цифрах, геометрических фигурах;

3. продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

4. закреплять умение решать простые задачи.

Развивающая:

1. развивать логическое мышление, сообразительность, память;

2. формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Воспитательная:

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну умников и умниц„» размещена в разделах

1. воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, чувство коллективизма.

Методы:

Наглядные, словесные, практические

Оборудование:

Форма почтальона, конверт с письмом, мяч, черный плащ, сндучек, конверты с заданиями,картинки героев к загадкам, геометрические фигуры, цифры, цветные карандаши, лист белой бумаги, палочки Кьюзенера, смайлики.

Предварительная работа: чтение сказок, работа с фигурами, счет в пределах 10.

Ход занятия:

Дети входят в группу, становятся полукругом.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть готовы ли вы к школе. Давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй»- это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

Весело шагают девчонки и мальчишки,

Друга выбирают наши ребятишки.

Здравствуй, здравствуй, милый друг,

Оглянись скорей вокруг.

Здравствуй, здравствуй, улыбнись,

Другу поклонись.

Игра с мячиком.

Воспитатель: А сейчас мы с вами разомнемся, я буду задавать вопросы и кидать вам мячик, а вы должны подумать и ответить полным предложением.

-Какое сейчас время года?

-Сколько весенних месяцев?

-Какой месяц по счету первый?

-Какой месяц по счету третий?

-Назовите соседей числа 5, 7, 4, 3.

-Какое число я задумала если оно меньше числа 7 на 1, числа 6 на 1, числа 10 на 1.

-Какое число я задумала, если оно больше числа 5 на 1, больше числа 6 на 2, больше числа 3 на 2.

Молодцы ребята, справились с заданием.

(Стук в дверь. Почтальон приносит посылку). Что это? (посылка). Давайте ее откроем. В ней приглашение и плащ.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что вы многое знаете и умеете и поэтому, вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости, показать свои знания и умения. Посылаем вам волшебный плащ, с помощью которого вы окажитесь у нас.»

Воспитатель: Хотите отправиться? (Ответы детей) Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Все вместе:

1. Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: Для того, чтобы произошло наше перемещение в волшебную страну «Умников и умниц», нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.

Дети считают.

(Воспитатель одевает волшебный плащ, накрывает ребят. Звучит музыка.)

Воспитатель: — Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране «Умников и умниц». (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это?

Ворота. – А на воротах – замок.

Давайте, его откроем.

А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».

Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

Воспитатель: Замок, мы открыли, молодцы!

Посмотрите, здесь стоит какой –то сундучок. Давайте его откроем и посмотрим. Что там! (Дети походят к столу и рассматривают «сундучек, открывают)

Воспитатель: Здесь для вас лежат задания. Вы хотите показать, что вы много знаете и умеете, для того, чтобы пойти учиться в школу? Если мы выполним правильно все задания, то получим от жителей волшебной страны медали «Умников и умниц».

Задание №1

Воспитатель: Отгадай, какая сказка зашифрована в загадках:

1. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали? «Дюймовочка».

2. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. «Кот в сапогах».

3. Это всем вокруг известно

Я – мальчишка деревянный,

Я у папы Карло рос,

И туда, где интересно,

Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос! «Буратино».

Воспитатель: ребята, вы на отлично справились с заданием.

Воспитатель: Посмотрите, в сундучке ещё лежит конверт (открывает конверт, а в нем задание

Задание № 2: «ориентировка в пространстве»

Если правильно пойдешь

Клад скорее вы найдете

5 шагов идем мы прямо,

А потом свернем направо,

3 шага шагнем вперед,

И коробочку найдем. (Воспитатель открывает коробочку с новым заданием)

Задание № 3: дидактическая игра «Засели домик»

Дети выполняют задание на состав числа 8.

(Дети полным ответом проговаривают состав числа 8)

Воспитатель: Молодцы!

Ребята посмотрите, а в коробочке ещё записка (читает)

«Если любишь ты задачи,

То к доске скорей спеши.

И решение задачи

На доске ты напиши»

Задание № 4: «Арифметические задачи» .

Воспитатель: Я думаю, мы справимся и с этим заданием. Но прежде давайте вспомним, из каких частей состоит арифметическая задача.

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Дети с помощью геометрических фигур составляют арифметические задачи на сложение и вычитание (один у доски, остальные с помощью раздаточного материала выкладывают решение задачи на столе)

Воспитатель: С этим заданием мы справились, посмотрите, у нас появилась стрелка, указывающая направление. Куда же она показывает? (ответы детей).

Воспитатель: Да стрелка показывает нам на стол, на котором лежит скрипичный ключ.

Физминутка: В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу – воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Ну что, отдохнули? Следующее задание.

Задание 5.

Для выполнения следующего задания нам нужно присесть за столы.

У вас на столе листы и цветные карандаши.

Игра «Изобретатель»

Воспитатель: — Как можно использовать простой карандаш.

Дети: (ответы)

Воспитатель: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша, не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух.

(Воспитатель изображает игру на скрипке)

Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; жезл милицейский; палочка который машет дирижер…

В левом верхнем углу нарисуйте желтый круг. В нижнем левом синий квадрат, в правом верхнем углу зеленый треугольник, в правом нижнем углу красный квадрат, в центре листа оранжевый овал.

Вопросы: Где находится круг? Какого он цвета? Какая фигура красного цвета? Где она расположена?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, появилось новое задание.

Задание № 6 «С палочками Кьюзенера»

Расставить палочки так, чтобы:

- красная была между желтой и синей, а рядом с синей была малиновая;

- малиновая палочка была между синей и черной, а черная была рядом с оранжевой;

- желтая была между красной и голубой, а голубая была рядом с фиолетовой;

- оранжевая была между черной и красной, а фиолетовая рядом с белой.

- положите палочки в порядке возрастания перед собой. Сколько их? Какого цвета пятая, десятая палочка?

- Давайте посчитаем палочки в прямом и обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились!

Воспитатель: У вас прекрасные знания и умения, дорогие мои путешественники. На память о нашем путешествии невидимые жители приготовили для вас медали. (лежали на дне сундучка, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Для этого мы должны закрыть глаза и посчитать с 0 до 10. Воспитатель делает взмах плащом. (звучит музыка) Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!

Рефлексия:

Воспитатель: Дети чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось в нашей игре? Кто испытывал трудности? В чем они заключались?

Воспитатель: Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать? Если вы считаете, что вовремя нашего путешествия вы справились со всеми заданиями, то предлагаю вам взять веселый смайлик, если вы считаете, что некоторые задания вызвали у вас затруднение во время выполнения, возьмите удивленный смайлик, а если для вас все задания были трудными, то возьмите грустный смайлик.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что вы многое знаете и умеете и поэтому, вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости, показать свои знания и умения.» Посылаем вам волшебный плащ, с помощью которого вы окажитесь у нас.»

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование знаний по формированию элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну умников и умниц«
Опубликовано: 12 мая 2024 в 10:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД