Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «В стране математики»

Вероника Киян
Конспект занятия в подготовительной группе «В стране математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

тема: «В стране математики»

Составила воспитатель: Киян В. Н.

МБДОУ г. Абакана «Детский сад «Иванушка»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В стране математики“» размещена в разделах

продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду;

- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать слуховое внимание и координацию движений; развивать память, связную речь;

- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование: Письмо, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с цифрами и буквами на обороте, счётные палочки, цветы из геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Интересно, кто его прислал: (воспитатель открывает письмо, читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители страны математики. Нам, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в наш лес забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разломал наши домики и вытоптал цветы! Жители страшно напуганы, и некому нам помочь. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите к нам на помощь, мы ждём вас в стране математики в понедельник».

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в стране математики?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Понедельник!

Воспитатель: Значит, ждут нас уже сегодня. А какой день недели был вчера?

Дети: Воскресенье.

Воспитатель: А какой будет после понедельника?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

Дети: Среда, четверг, пятница, суббота.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Надеюсь, и остальных знаний у вас достаточно. Чтобы проверить это сыграем в игру.

Игра «Покажи соседей».

Ход: Воспитатель называет день недели – дети его соседей. Затем воспитатель называет цифру – дети называют соседей.

Воспитатель: Но отправиться в волшебное путешествие совсем не просто, для этого нужно знать пароль. Пароль откроет волшебное слово, которое нас перенесет в страну. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Чтобы узнать пароль нужно решить задачи.

1. Под кустами у реки,

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать? (4)

2. Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести,

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

3. Вот медведица идет,

Медвежат двоих ведет.

Сколько здесь идет зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

4. У бабушки Даши, внучка Маша,

Кот, петушок и собака Дружок.

Сколько, у бабушки внуков? (1)

5. Три щенка в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (2)

6. У этого цветочка

Семь волшебных лепесточков.

Один оторвали –

Желанье загадали.

Сколько осталось лепестков? (6)

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем пароль.

Дети: 4, 5, 3, 1, 2, 6.

Воспитатель переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Дружба»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, пароль вы разгадали. И мы оказались в стране математики. Посмотрите, какой здесь беспорядок. Давайте поможем навести порядок, и починить домики лесных жителей.

Воспитатель: Скажите, из чего строят дома?

Дети: Из кирпичей, камней, палок.

Воспитатель: А в лесу, какого строительного материала больше всего?

Дети: Палок.

Задание со счетными палочками.

(Дети выполняют упражнение за столами счетными палочками).

- Возьмите 3 палочки, постройте фигуру, у которой 3 угла. Какая это фигура?

- добавьте 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника; какая получилась фигура?

- добавьте ещё 2 палочки и выложите их так, чтобы получилось 2 квадрата;

- уберите 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.

- переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок;

- переложите 2 палочки так, чтобы получился домик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Домики восстановлены.

Физкультминутка: «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: А теперь снова в путь, мы путешествуем дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами клумбы. На этих клумбах росли необычные цветы. Состояли они из геометрических фигур. Но вот беда, хулиган вырвал все цветы.

Воспитатель: А давайте вырастим новые цветы! Сделаем доброе дело (дети выкладывают цветы).

Дети: Давайте!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень старательные и трудолюбивые! Вы прекрасно потрудились, и кажется здесь уже везде порядок. А нам пора в детский сад возвращаться. И так начинаем обратный отсчет: (Дети начинают считать: 10, 9, 8, 7.)

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ещё одно письмо (воспитатель открывает письмо и читает)

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми трудностями. Всю дорогу мы за вами наблюдали и довольны остались. Ни одного жучка не обидели, ни одного цветка не сорвали, ни одну ветку не обломили. Вы не просто спасли нашу страну математики, вы создали прекрасный сад из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. Спасибо вам большое!»

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно? Какая работа вызвала затруднение? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии»Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии» .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия «Зимнее путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Зимнее путешествие в страну математики». В подготовительной группе. Цель. - Закрепить свойства.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «В стране математики»
Опубликовано: 20 января 2024 в 15:47
+8Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «В стране математики»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вероника Киян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД