Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Олимпиада в Сочи»

Светлана Белоусова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Олимпиада в Сочи»

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста

Тема:»Зимняя олимпиада в Сочи».

Дата проведения занятия : 17.02.2015 года

Группа : подготовительная к школе ОНР

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Олимпиада в Сочи“» размещена в разделах

Для детей: мерки на каждого ребенка разной длинны, карточки с примерами в 4 действия, карточки для диктанта,» математический набор» на каждого ребенка.

Для педагога: набор цифр от1до 10, дорожки на полу для измерения на каждого ребенка, карточки для решения задач, рисунок из геометрических фигур, цветные буквы, медали, фотографии с зимними видами спорта,талисманы-игрушки сочинской олимпиады, флаг олимпийских игр.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие.

Цели и задачи:

-Закреплять умение составлять число 6,7,8,9 из двух меньших чисел.

-Повторить умение детей измерять длину предмета с помощью условной меры.

-Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

-Закрепить название геометрических фигур.

-Совершенствовать умение считать в пределах 20.

-Развитие фонематического слуха,закрепление умения дифференцировать согласные и гласные звуки.

-Повторить дни недели, времена года, название зимних месяцев,смежные числа.

(Звучит песня.»нас не догонят».)

- Ребята а знакома ли вам эта песня? Где вы ее слышали (на олимпиаде)

- какое знаменательное событие происходило год назад в нашем городе (зимняя олимпиада в сочи)

-Что такое олимпийские игры? Кто участвует в них? Люди каких национальностей?

-Что означают олимпийские кольца? Почему они разного цвета?

-Какие зимние виды спорта вы знаете, любите?

- как вы думаете, что надо делать чтобы стать олимпийцами?

- Мы будем олимпийцами- у нас все впереди!

Бегут, бегут веселые в саду у нас деньки!

Сегодня мы покажем, как весело живем.

Сегодня мы покажем, как весело растем!

- Ребята и у нас будет сегодня олимпиада но не простая, а математическая. За каждое правильно выполненное задание я буду награждать буквой.

- а сейчас разминка (разминка проходит в кругу) :

- какое сейчас время года?

-назовите зимние месяцы?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите дни недели?

-Назовите соседей числа 8 (10, 9, ….)

-Ребята у нас следующее задание. У вас на столах лежат листочки. Вам необходимо соединить числа по порядку. (дети выполняют задание. У одних детей получается медведь, у других заяц.)

-ребята, как этих животных можно отнести к зимней олимпиаде?

-Правильно это символы нашей олимпиады.

-За правильный ответ я награждаю вас первой буквой. (с)

- Это лыжный стадион. Здесь проходит биатлон.

- Спортсмен, винтовка, лыжи.

- Бежит. Мишень все ближе.

- Прицел…Чуть-чуть пониже!

- Ура! Попал! Я вижу!

- Ребята у нас проходит лыжная гонка. Как вы знаете у каждого лыжника лыжня под определенным номером. Чтобы выяснить номер вашей лыжни, нам надо решить примеры. Ответ и будет указывать на номер вашей лыжни.

(дети решают примеры на 3-4 действия)

- Дети посмотрите, вы все стали у своей лыжни. Как узнать длину лыжни?

- Как и чем нам надо ее измерить? (меркой)

- Как правильно мы пользуемся меркой ( от начала дорожки с лево на право: у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив мерку к отметке и так далее.)

- Теперь каждый возьмет свою лыжу-мерку и измерит длину лыжни.

- Сколько раз поместилась ваша мерка на лыжне? (6-8 раз).

- Что больше 6 или 8? На сколько?

- Какая лыжня длиннее (одинаковые)

- Почему одинаковые? (мерки разной длинны).

- Молодцы, я вас награждаю следующей буквой. (п)

- На ледовый стадион,

Мы пришли сюда недаром-

Конькобежцев быстрых пары

Начинают состязанье,

В скоростном соревнованье.

- Вот и мы сейчас найдем себе пары. Под музыку вы скользите по льду. Как музыка остановиться вы каждый берете себе цифру и составляете себе пару, при сложении чисел вы образуете заданное число. (6,7,8,9)

- Молодцы я вас награждаю следующей буквой. (о).

- Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора!

Крики»Шайбу», «Мимо», «Бей»!

Значит там игра хоккей!

- Давайте сядем за столы и рассмотрим картинку. Кого вы на ней видите (хоккеистов). Что они делают (хоккеисты играют в хоккей).

_ давайте глядя на картинку придумаем задачу, но вначале вспомним, что необходимо для решения задачи (условие, вопрос)

(Составление и решение задачи. Дети используют математические наборы.)

- Посмотрите, фигуристка

Выступает, как артистка.

Ее не страшен скользкий лед,

Ни за что не упадет.

_ кого вы видите на картинке (фигуристов)

- Что они делают?

-Давайте глядя на картинку составим и решим задачу. (дети используя математические наборы составляют и решают задачу.)

- Молодцы я вас награждаю следующей буквой. (р).

- Удивились,как смело спортсмены

На бобах и санях вниз неслись

И летели, как птицы, с трамплина,

Мы кричали:»Держись, Держись.»

- Давайте рассмотрим на рисунке «боб» и ответим из каких геометрических фигур его построили (дети называют геометрические фигуры).

- Молодцы я вас опять награждаю буквой. (т).

- Дети, а теперь посмотрите на доску, какое получилось слово из наших букв.

Прочитайте. (Спорт)

- Скажите сколько букв в этом слове?

- Сколько звуков в слове?

- Сколько слогов в слове?

- Я вас всех поздравляю. Вы справились с заданиями как олимпийцы и заслужили медали.

-- Олимпийские игры закрыты.

Олимпийский огонь не горит.

Праздник спорта закончен, и кто-то

Чемпионом стал! Стал знаменит!

(вручаю детям медали).

Публикации по теме:

«22-е зимние Олимпийские игры в Сочи»«22-е зимние Олимпийские игры в Сочи» Вот и закончилась зимняя Олимпиада в Сочи. Позади грандиозные мероприятия - Открытие, а также Закрытие 22-х зимних Олимпийских игр в Сочи.

Конспект НОД с детьми среднего возраста «Одежда» (в рамках реализации программы «Миры детства») Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Тема: «Одежда» (в рамках реализации программы «Миры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Олимпиада в Сочи»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 10:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД