Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие Красной Шапочки по сказочному лесу»

Бурукина Наталья
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие Красной Шапочки по сказочному лесу»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Василёк» муниципального образования –

Михайловский муниципальный район Рязанской области

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе

«Путешествие Красной Шапочки

по сказочному лесу»

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие Красной Шапочки по сказочному лесу“» размещена в разделах

Воспитатель: Бурукина

Наталья Ивановна

Цель: развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредствам математических сказок.

Задачи:

Образовательные:

1. организовать закрепление количественного счета в пределах 10 в прямом порядке;

2. закреплять знания о последовательности дней недели

3. делать соответствующие «записи» при помощи цифр и знаков.

Развивающие:

1. развивать у детей наблюдательность, умений самостоятельно проводить мыслительные операции (анализа, сравнения, обобщения, делать логические выводы, заключения);

2. развивать мелкую моторику рук;

3. развивать кругозор детей, активизировать и обобщать словарь по теме занятия.

Воспитательные:

1. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

2. воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные задания.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их!

Воспитатель: В шапочке я красной,

Пирожки в корзине.

Вот шагаю к бабушке,

По лесной тропинке.

Если встречу волка,

Я не зареву,

Я тогда охотников громко позову.

Вы меня узнали?

Воспитатель: Ребята у моей бабушки День Рождения. И мама попросила отнести ей пирожков. Не хотите и вы пойти со мной. (Ответы детей). Мама в понедельник сказала, что через два дня у нее день рождения.

1. В какой день недели у неё день рождения?

2. Сколько всего дней в недели?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день идет перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим - рабочие дни? Назовите их.

7. Как называются выходные дни недели?

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какое удивительное солнышко, оно похоже на циферблат часов.

На нём мы увидим, который сейчас час. Маша скажи, который сейчас час?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята я знаю что, на путь до бабушкиного дома нам понадобится 25 минут. Отправляемся в путь.

Звучит музыка - Красной шапочки.

Воспитатель: Дети, впереди болото. Перейти это болото мы сможем, по кочкам. Только если будем наступать на них по порядку.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справили с этим заданием.

Воспитатель: Дети посмотрите, на опушке в лесу возле пенька гуляют зайцы. Давайте покормить их морковкой.

- Сколько зайцев на опушке?

Ответы детей.

Воспитатель: Поставим цифру четыре на магнитную доску А сколько я достала морковок?

Ответы детей.

Воспитатель: Поставим цифру пять на магнитную доску. Что меньше четыре или пять?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой знак между ними поставим?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А как правильно прочитать эту запись Толя?

Ребята посмотрите к нам на опушку прибежали ещё два зайца. Сколько их стало?

Ответы детей.

Воспитатель: Поставим цифру шесть на магнитную доску Катя.

А сколько морковок

Ответы детей.

Воспитатель: Поставим цифру пять на магнитную доску. Что больше цифра шесть или пять?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой знак между ними поставим?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы морковок и зайцев было поровну.

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько зайцев?

Ответы детей.

Воспитатель: А сколько морковок?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой знак поставим?

Ответы детей.

Воспитатель: Запишем эту запись на магнитной доске.

Ребята зайцы в благодарность за угощения, оставили на пеньке письмо, давайте посмотрим, что в нём? «Если правильно решите задачи, то мы покажем вам, короткую дорогу к домику бабушке, с помощью указательной стрелки». Ребята вы мне поможете решить задачи?

Ответы детей.

Воспитатель:

1. Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

2. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три шишки. Сколько всего шишек? (На дубе шишки не растут).

3. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?.

4. Один ослик нес 10 кг сахару, а другой ослик нес 10 кг ваты, кого поклажа была тяжелее? (Поклажа у обоих одинаковая — по 10 кг.)

5. У бабушки 2 правые тапочки и 2 левые. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? Почему? А ты как думаешь?

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и стрелка, указывающая короткую дорогу к бабушке.

Физкультминутка под песню «красной шапочки».

Воспитатель: Вот и дошли мы до домика моей бабушке.

Посмотрите ребята, все ключи перепутались, и я теперь не знаю какой ключик подходит к двери. Поможете мне правильно подобрать ключ.

Ответы детей.

Воспитатель: Для этого нам нужно правильно написать графический диктант. И по чертежу, который у нас получится выложить цветными палочками Кюизенера ключик. Но перед тем как начнем выполнять задание, сделаем пальчиковою гимнастику

Пальчиковая гимнастика "Замок"

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны,

Покрутили (круговые движения пальцев от себя,

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И замочек открыли. (разомкнули пальцы).

Приступаем к заданию.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и подобрали правильный ключик.

Воспитатель: Здравствуй бабушка, сегодня я к тебе пришла не одна, по дороге я встретила ребят из подготовительной группы. И благодаря их математических знаний, мы прошли по болотистому месту с помощью знаний порядкого счёта, зайцы нам показали короткую дорогу, благодаря знанием знаков больше, меньше и равно. А выполнив правильно задание с графическим диктантом, мы подобрали правильный ключик к твоему домику.

Бабушка: В благодарность за такую помощь я дарю вам математическую игру. С помощью которой вы приобретете новые знания.

Воспитатель: Спасибо бабушка. Ребята, ну а теперь вам пора домой, спасибо за вашу помощь.

До свидания.

Самоанализ занятия по ФЭМП «Путешествие Красной Шапочки

по сказочному лесу»

Занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

На своем занятии я перед собой поставила следующие образовательные задачи:

Образовательные:

1. организовать закрепление количественного счета в пределах 10 в прямом порядке;

2. закреплять знания о последовательности дней недели

3. делать соответствующие «записи» при помощи цифр и знаков.

Развивающие:

1. развивать у детей наблюдательность, умений самостоятельно проводить мыслительные операции (анализа, сравнения, обобщения, делать логические выводы, заключения);

2. развивать мелкую моторику рук;

3. развивать кругозор детей, активизировать и обобщать словарь по теме занятия.

Воспитательные:

1. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

2. воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные задания.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Открытое занятие построено на следующих методах работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный, игровой.

Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, желаемый результат добиться от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль, за выполнением заданий, вносить коррективы в их знания, оказать необходимую помощь, поощрять даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивает активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечает цели занятия. Для снятия общего переутомления, проведена физкультминутка.

В заключительной части был подведен итог занятия.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки»Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки» .

Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки»Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в младшей группе «Приключения Красной Шапочки»Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в младшей группе «Приключения Красной Шапочки» Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в младшей группе «Приключения Красной Шапочки» Дети входят в зал под музыку и рассаживаются полукругом.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие Красной Шапочки по сказочному лесу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бурукина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие Красной Шапочки по сказочному лесу»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 11:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД