Получи документы

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Школа юных космонавтов»

Клопова Анна
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Школа юных космонавтов»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

на тему : «Школа юных космонавтов»

Подготовила воспитатель Клопова А. П.

Цель: проверить уровень знаний и умений детей к концу года по математике.

Задачи:

- закрепить знания о космосе, планетах Солнечной системы;

- проверить умение детей уверенно считать в прямом и обратном порядке, называть соседей числа, предыдущее и последующее числа;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе „Школа юных космонавтов“» размещена в разделах

-закрепить знание состава числа первого десятка из двух меньших;

-тренировать в умении решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками + - =;

- упражнять в счете предметов, оринтировке в пространстве, различении и назывании плоских и обьемных геометрических форм;

Оборудование: ракеты 6 шт (состав числа 4-9, карточки для игры «Четвертый лишний», конверт с заданиями, цифры первого десятка, презентация.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня у нас в гостях ваши родители. Давайте поздороваемся.

Целеполагание:

-Помните мы с вами получили приглашение из центра подготовки космонавтов пройти испытания и поступить в школу юных космонавтов?

- Каким нужно быть космонавту? (здоровым, умным, уметь читать, считать, выносливым, сильным, сообразительным, умелым, внимательным, жизнерадостным, веселым, терпеливым, умеющим говорить на разных языках)

- Вот сегодня наступил день испытаний. Скажите, какой сегодня день? (12 апреля- день космонавтики) Готовы выполнять задания?

Мотивация:

- Сейчас мы свяжемся с центром подготовки космонавтов-.

( Видеозапись: Центр подготовки космонавтов на связи. Здравствуйте!

- Здравствуйте, мы подготовительная группа!

Мы получили Ваше приглашение поступить в школу юных космонавтов. Всю неделю мы готовились, тренировались. И сегодня мы хотим пройти испытания, чтобы поступить в школу юных космонавтов.

ЦУ: - Задания вы получили? (конверт с заданиями)

- Желаю удачи!

1. Я приглашаю вас сесть перед интерактивной доской и выполнить 1-е задание.

Космическая викторина. Покажите свои знания о космосе и космонавтах.

(Читающие дети читают вопросы викторины).

- Как звали собак, которые полетели в космос?

- Как зовут первого космонавта?

- Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

- Как зовут первую женщину- космонавта?

- Назовите планеты Солнечной системы.

- Как называется аппарат который передвигается по Луне? (Луноход).

- Молодцы! Вы справились с заданием! Много знаете о космосе и космонавтах и Солнечной системе.

2. Переходим ко 2-му заданию

Подойдите тройками к столам. Вы работаете в команде, вместе выполняете задание, выбираете капитана, который будет отвечать. (6 столов)

На столе лежит карточка. Чтобы показать свои знания и сообразительность выполните задание: Найдите лишнюю карточку и объясните свой выбор!

На 1-ом столе убрать лишнее геометрическое тело и обьяснить свой выбор! (Цилиндры и конус)

- На выполнение задания 10 сек. Время пошло!

Дети выполняют.

-Проверяем! Дети объясняют.

- Кто согласен, поднимите руку.

-Замечательно! Задание выполнили быстрою и четко!

3 задание

Представьте, что мы на космодроме. Четверками подойдите к ракетам. У каждой ракеты есть номер.

Конверт с заданием : Посчитать и составить число-номер ракеты из двух меньших чисел, одно число видно в иллюминатор, другое нужно найти на ковре и подставить

- Задание понятно? Каждый ставит одну цифру. Время выполнния 2 минуты. (песочные часы)

Дети выполняют задание!

-Внимание время! Экипажи становись!

- Теперь поменялись местами и проверили, правильно ли расставлены цифры в иллюминаторах.

Вы справились и с этим заданием! Ракеты и цифры перенесите на запасную площадку.

(Убрать инвентарь)

А теперь разминка:

Физминутка

В звездном небе звезды светят пальцы сжимать и разжимать

Космонавт летит в ракете руки «домиком»

День летит, ночь летит полет, руки в стороны

И на землю вниз глядит смотрим в даль

Видит сверху он поля руки разводим перед собой

Горы, реки и моря руки «горкой»

Видит он весь шар земной

Шар земной – наш дом родной!

Переходим к 4 заданию

Игра «Живые цифры» (1-10 на каждого ребенка)

Возьмите цифры и постройтесь в шеренгу от1 до 10 .(Дети строятся в 2 шеренги)

Считают в прямом и обратном порядке.

- Ко мне выходят 2(8). Соседи числа 2(8) займите свои места рядом. (1;3(7;9)

-Предыдущее числа 5(4)

- Последующее числа 4 (5)

-Выходит число на 1 больше числа 5(6)

Молодцы! Считать умеете

-5 задание в конверте

А теперь проверим умеете ли решать задачи?

Я читаю задачу. Одна команда решает задачу и выбирает подходящее решение. Другая команда проверяет верно или не верно решена задача. Задание понятно?

Готовы выполнять задание?

Задача 1

На космодроме стояло 7 ракет. 2 космических корабля стартовали в космос. Вопрос:Сколько ракет осталось на космодроме(7-2=5)

Залача 2

На международной космической станции работали 3 космонавта, потом прилетел еще один космонавт. Вопрос: Сколько космонавтов на космической станции? (3+1=4)

Прекрасно! Все задания выполнили, с заданиями справились. Давайте выйдем на связь с центром подготовки космонавтов и узнаем наши результаты.

Видео: Вы прекрасно выполнили все задания и мы зачисляем вас в школу юных космонавтов.

-Ура!

Мы передаем вам жетоны юного космонавта.

_Ребята, вы рады? Поздравляю! Вы теперь в команде юных космонавтов. Может кто-то из вас вырастит и станет космонавтом как Ю. Гагарин, Герман Титов, Алексей Леонов, Валентина Терешкова.

Спасибо за внимание! Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Отряд самых юных космонавтов»Фотоотчёт «Отряд самых юных космонавтов» Тема о космосе,в программе для детей старшего дошкольного возраста. Но мы малыши были приглашены на спортивный праздник посвящённый 55-летнего.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Квест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группеКвест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группе Квест – игра «Школа юных разведчиков» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: формирование осознанной потребности в двигательной.

Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной группСценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной групп Сценарий праздника, посвящённого Дню космонавтики для старшей и подготовительной групп «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов»Под песню.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Школа юных космонавтов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Клопова Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Школа юных космонавтов»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 22:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД