МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино освоить азы математики. Решение задач»

Хайбулаева Мадинат
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино освоить азы математики. Решение задач»

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе.

Тема: «Поможем Буратино освоить азы математики»

МБДОУ №41

Воспитатель: Хайбуллаева М. Т.

Махачкала -2019

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе.

Тема: «Поможем Буратино освоить азы математики»

Цель:

Задачи :

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Поможем Буратино освоить азы математики, Решение задач“» размещена в разделах

учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;, закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепить счет до 10 и обратно; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

Способствовать закреплению умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев.

Способствовать обучению ориентирования на листе бумаги относительно себя, определять левую и правую руку на изображении

Развивающие:

развитие зрительной памяти, внимания, мышления;

развитие детского кругозора, любознательности, наблюдательности;

развивать логического мышления в решении простейших задач, развивать совершенствовать математическую речь детей.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, сопереживать герою, воспитывать самостоятельность.

Оборудование: слайды, цифры, геометрические фигуры, палочки, шнуры, листы А4, мяч, листы бумаги в клетку (на каждого ребёнка, запись голоса Буратино, плоскостные предметные картинки для мольберта.

Ход ОД:

Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, у вас хорошее настроение, веселое? Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей.

А теперь повернемся направо и улыбнемся соседу, повернемся налево и улыбнемся соседу слева. А теперь повернемся к гостям и поздороваемся все вместе: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «Вы знаете, ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

(Буратино)

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с …

Воспитатель: «Ну, конечно, Буратино! Здорово, отгадали!»

СЛАЙД 1. На экране появляется Буратино.

Голос Буратино : (запись)

«Дорогие ребята, здравствуйте! Как хорошо, что я нашел вас! Как же долго я вас искал!

Мне сказали, что я скоро должен пойти в школу. А я так боюсь. Там же надо учиться, а я ничего не знаю. Говорят, что в школе есть математика, и надо хорошо учиться, решать какие-то задачи, решать головоломки, а самое главное, надо думать! Вот мне и сказали, что в вашем детском саду ребята многое знают, умеют считать, решать задачи и всякое такое. Помогите мне, пожалуйста, решить мою проблему. Научите меня тому, что знаете вы.»

Воспитатель: «Ну что, ребята, поможем нашему другу? Но сначала ответим на все вопросы, которые интересуют Буратино. Он прислал их мне. Послушай, Буратино, наши ребята могут быстро думать и отвечать. Только ты внимательно слушай

слайд. Изображение зимы. Рядом Буратино.

Воспитатель:

-какое время года? (зима)

- назовите зимние месяцы?

- какой месяц сейчас идёт?

- сколько месяцев в году?

- сколько дней в недели?

- назови их;

- какой сегодня день недели?

- какой четверг по счету? (четвертый)

- вчера какой был день недели? (среда)

- завтра какой будет день недели? (пятница)

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: «Буратино, послушай, наши ребята покажут тебе свои знания. Итак, какой бывает счет? Прямой, обратный и порядковый). Послушай!»

Воспитатель: «Ребята, слушайте внимательно следующее задание. По моей команде встаньте от единицы до десяти. А вы будете члены жюри (оставшимся детям, смотрите, правильно ли выполняют дети задание. 2 раза.

(предлагает одному ребенку сосчитать от одного до 10, другому наоборот и порядковый)

Воспитатель: «Замечательно! Буратино, наши дети также все знают о цифрах. Поиграем в игру «Живые цифры» дети становятся слева-направо

• - Постройтесь от 10 до 1.

• - Постройтесь от 1 до 10

• - Поднимите вверх руки числа, которые меньше числа 6

• - Потопайте ногами числа, которые больше числа 4

• - Выйдите вперёд соседи числа 8, соседи числа 3

• - Выйдет число, которое меньше числа 7 на 1, выйдет число, которое больше 5 на 1»

(Дети выполняют различные движения по тексту)

Воспитатель: «Ой, ребята, я вспомнила, Буратино совсем не знает, как решать задачи.

Буратино, наши дети тоже не совсем могут их тоже решать. Я научу вас, дети, и тебя Буратино

Воспитатель: «Знаете, задачи все должны уметь решать. Слушайте внимательно! Задача состоит из 3- частей: условия, вопроса и решения.

Закрепление с детьми терминологию из чего состоит задача.

Работа на мольберте.

Задача1. Воспитатель: «Сейчас вы послушаете задачу, а потом разберем ее.

«Буратино угостили 3 яблоками. А потом дали еще 2 яблока для Мальвины. Сколько всего стало у Буратино яблок

Воспитатель: «Есть ли в этой задаче условие? Назовите его.»

Воспитатель: «Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.

Воспитатель: «А теперь решите эту задачу, и ответ скажете.»

Закрепление математических терминов с детьми.

Аналогичная задача на вычитание с морковками.

Воспитатель: «А сейчас мы попробуем решить задачу на вычитание.

Задача №2. У Папа Карло было 5 монет. 2 монеты он отдал Буратино. Сколько монет осталось у папы Карло».

Ответы закреплять с детьми (3-4 ребенка)

Воспитатель: «Ну что, Буратино, ты усвоил, как надо решать задачи.

Ведь совсем не трудно. Молодцы, ребята, научились сами и научили Буратино

Физминутка «Буратино»

Воспитатель: «Отдохнули, размялись, а теперь потихоньку садитесь за столы. Наш Буратино прислал вам задание с геометрическими фигурами. Он думает, что вы не знаете ничего о геометрических фигурах. Давайте докажем нашему гостю, что мы и с этим заданием справимся.

Слушайте задание. Д/И «Хитрые фигуры». Работа за столами.

(проводится математический диктант по ориентировке на листе бумаги. Один ребёнок работает у доски)

«Математический диктант» :

В левом верхнем углу разместите красный квадрат, В левом нижнем углу – синий квадрат, в правом верхнем углу – желтый квадрат, в правом нижнем углу – зеленый квадрат. В середине разместите кружочки.»

(дети работают самостоятельно, воспитатель следит за выполнением задания).

Воспитатель: «Молодцы! Просто замечательно. Я рада, что вы справились с заданием, и нам не будет стыдно перед Буратино

Воспитатель: «Вот еще одно задание, которое прислал Буратино.

Нам нужно выложить из палочек разные рисунки.»

Воспитатель: «Буратино, посмотри, как красиво наши дети выложили разные фигуры, предметы, рисунки. А сейчас, ребята убираем свои столы, складываем материал. Подойдите все ко мне. Буратино что-то хочет нам сказать.»

Слышится голос Буратино : «Ребята, я в восторге от ваших знаний. Какие вы все умные, смекалистые, да еще смелые. Я научился считать, решать задачи, решать головоломки. Я теперь не боюсь идти в школу. До свидания, ребята! Встретимся в школе. Ребята, я хочу угостить вас вот этими монетками. Они не настоящие, но очень сладкие!» (дети благодарят Буратино)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети,

Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу, но давайте вспомним, что мы сегодня сделали очень важное.» (дети отвечают)

Воспитатель обобщает: «Ребята вот мы и помогли Буратино справиться со сложными заданиями, научили решать задачи. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь

Воспитатель: «Понравилось вам занятие? Что мы с вами сделали на занятие самое главное

Голос Буратино : (запись)

«Дорогие ребята, здравствуйте! Как хорошо, что я нашел вас! Как же долго я вас искал!

Мне сказали, что я скоро должен пойти в школу. А я так боюсь. Там же надо учиться, а я ничего не знаю. Говорят, что в школе есть математика, и надо хорошо учиться, решать какие-то задачи, решать головоломки, а самое главное, надо думать! Вот мне и сказали, что в вашем детском саду ребята многое знают, умеют считать, решать задачи и всякое такое. Помогите мне, пожалуйста, решить мою проблему. Научите меня тому, что знаете вы.»

Слышится голос Буратино : «Ребята, я в восторге от ваших знаний. Какие вы все умные, смекалистые, да еще смелые. Я научился считать, решать задачи, решать головоломки. Я теперь не боюсь идти в школу. До свидания, ребята! Встретимся в школе. Ребята, я хочу угостить вас вот этими монетками. Они не настоящие, но очень сладкие!» (дети благодарят

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Как растения помогают освоить азы математики "Как растения помогают освоить азы математики" Задачи в интеграции: -Учить рассматривать растения в определенной последовательности; -формировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино освоить азы математики. Решение задач» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хайбулаева Мадинат на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино освоить азы математики. Решение задач»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 22:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД