МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Площадь. Измерение площади»

Ольга Литовкина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Площадь. Измерение площади»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Автор: Добренькая Галина Васильевна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17

г. Алексеевка Белгородской области»

Тема занятия : «Площадь. Измерение площади».

Программное содержание: 1. Дать детям представление о площади фигур; учить сравнивать фигуры по площади с помощью условной мерки;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Площадь, Измерение площади“» размещена в разделах

2. Закреплять умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей; закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10; временные представления (времена года, месяцы, части суток); продолжать учить ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди);

3. Развивать память, внимание, логическое внимание, обогащать словарь;

4. Воспитывать усидчивость, выдержку; формировать первоначальные школьные навыки.

Материал для занятия : демонстрационный: куклы: Мальвина, Буратино; «кляксы» - синяя, красная; «коврики»; цифры, знаки, указка.

раздаточный: простой карандаш, «коврики», цифры, знаки, геометрические фигуры.

Словарная работа: мерка, площадь.

Ход занятия:

Организационный момент. Сообщение цели. Игра «Ответь на вопрос?» (день недели, времена года, части суток, весенние, летние, зимние, осенние месяца, количественный, порядковый, обратный счет в пределах 10)

1. Знакомство с новой темой – площадь фигур.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришли. Вам знакома девочка с голубыми волосами? (Мальвина). А этот человек? (Буратино). Из какой сказки эти герои? (Приключение Буратино). Я вам хочу рассказать одну историю. Однажды Мальвина стала учить Буратино писать и он поставил вот такие две большие кляксы (одну – красными чернилами, а другую синими).

- Как вы думаете, какая из клякс занимает больше места на листе бумаги – красная или синяя?

- Как мы сможем проверить? (надо наложить красную кляксу на синюю). Каждая фигура занимает определенное место. Чем больше по размеру фигура, тем больше у нее площадь.

Вывод: Свойство фигуры, которое показывает больше или меньше места она занимает на листе, называется площадью.

- Как называется свойство фигуры, которое показывает сколько места она занимает на листе?

- А как сравнить фигуры по площади? (Надо наложить фигуры так, чтобы одна фигура полностью уместилась на другой).

Практическая работа детей: - Ребята, Мальвина связала коврики для Буратино, Артемона и Пьеро. Точно такие же коврики лежат у вас на столах.

- Какие цвета использовала Мальвина для коврика Буратино? (зеленый, красный, желтый). Найдите такой коврик й себя на тарелочке и положите перед собой.

- Какие цвета использовала Мальвина для коврика Пьеро? (красный, желтый, синий). Найдите его.

- Какие цвета использовала Мальвина для коврика Артемона? (красный, синий). Найдите его.

- Как вы думаете, чей коврик занимает самую большую площадь? Как мы можем узнать? (способ наложения не подходит, т. к. два коврика прямоугольные, а один – квадратный).

- Из каких фигур состоит рисунок на ковриках? (из квадратов).

-Можно ли использовать квадрат как мерку? (да, т. к. одинаковые по размеру).

-Как можно измерить площадь ковриков с помощью этой мерки?

-Что мы должны сделать? (сосчитать сколько квадратов в каждом коврике).

-Сосчитайте квадраты и под каждым ковриком выложите цифру, соответствующую количеству квадратов.

-Сколько квадратов вместилось в коврике у Буратино? (9). А у Артемона? (8). У Пьро? (8).

-Что мы можем сказать про площадь ковриков? (коврик Буратино занимает большую площадь, т. к. состоит из 9 квадратов, а Артемона и Пьеро площадь ковриков меньше, чем у Буратино, т. к. состоят из 8 квадратов).

А что мы можем сказать про коврики Артемона и Пьеро? (эти коврики по площади равны, т. к. состоят из 8 квадратов).

Вывод: Чтобы измерить площадь фигуры, надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в данной фигуре.

2. Физкультминутка: «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два – нагнулся.

Повернулся, развернулся,

Наклонился, поклонился,

Шел, шел, шел,

Тихо сел и соседа не задел.

3. Ребята, Мальвина пришла к нам с подарком. Она принесла интересные фигуры.

- Посмотрите на эти фигуры. Как вы думаете какую мерку можно использовать при измерении площади этих фигур? (треугольник).

-Правильно, ребята, меркой может быть не только квадрат, но и треугольник и другие геометрические фигуры.

- А по форме эти фигуры (лягушка, уточка) одинаковые? (нет)

Вывод: Фигуры равные по площади могут быть одинаковые между собой, но разные по форме.

4. Ребята, а Буратино тоже собирается в школу, поэтому Мальвина его учит читать, писать, считать. Но Буратино еще не умеет составлять и решать задачи. Давайте ему поможем.

- Из чего состоит задача? (из условия и вопроса).

-Сколько чисел должно быть в условии задачи? (не менее двух).

-С какого слова начинается вопрос? (сколько, на сколько).

Посмотрите на картинку и придумайте задачу.

-Сколько корабликов сделали из зеленой бумаги? (6).

-Сколько корабликов сделали из розовой бумаги? (3).

Придумайте условие задачи. Посмотрите на выражение, которое находится под картинкой.

-Какой вопрос можем придумать к нашей задаче?

-Как узнать сколько всего корабликов? (надо сложить 6 и 3).

-Сколько всего получилось корабликов? (9).

Запишите решение задачи у себя на столах с помощью кассы цифр.

6 + 3 = 9

-Какое действие мы выполнили в задаче? (сложение). Почему?

-Какой знак поставили между числами? (плюс).

-Корабликов стало больше или меньше? На сколько?

Буратино теперь будет знать как правильно составлять и решать задачи.

5. Игра «Будь внимательным» (ориентировка в пространстве).

Детям предлагаются задания, которые они должны выполнить (стать в колонну, справа от, слева от,встать между, перед, за).

6. Итог занятия.

-С каким новым свойством фигур мы познакомились?

-Какой меркой мы пользовались при измерении площади ковриков?

Дети самостоятельно оценивают свою работу на занятии с помощью цветных фишек.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Поделка из сухих листьев «Осенняя композиция»Поделка из сухих листьев «Осенняя композиция» Чтобы сделать данную композицию,необходимы кленовые листочки. Гуляя с сыном по парку мы собрали много таких листиков. Помыли, высушили,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Площадь. Измерение площади»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 20:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД