Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гости к мишке» (7 фото)

Альбина Александровна Камдина
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гости к мишке»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей, создание условий для развития познавательной активности, мышления, сенсорных эталонов.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Закрепить полученные знания о цвете, форме, величине геометрических фигур;

• Продолжать учить узнавать и называть цвет (красный, зеленый, желтый).

Развивающие задачи:

• Развивать зрительное восприятия (цвет, форма, мышление, мелкую моторику, координацию движений.

• Развивать умение группировать однородные предметы.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике в первой младшей группе „В гости к мишке“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к познавательным занятиям.

• Воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

• Развивать умение внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

Материалы и оборудование : кукла Маша, медведь – игрушка. геометрические фигуры, 2 корзины: большая, маленькая, грибы: большие, маленькие, дом медведя, 2 дорожки разной ширины;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Приветствие «Здравствуйте!»

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

- Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)

- Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

- Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).

(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто же это к нам пришел? (Педагог входит за дверь и заносит куклу)

Ребята, это Машенька. Она собралась в гости к медведю и зовет нас пойти с ней.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, где живет медведь?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ну что, согласны, отправиться в сказочный лес вместе с Машей?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, но путь до медведя далек, поэтому мы с вами отправимся на поезде. У меня есть билеты на поезд, я каждому из вас их раздам. (Педагог раздает билеты детям. Билеты в форме геометрических фигур желтый круг и зеленый треугольник).

Воспитатель: Посмотрите ребята, билеты у вас в руках непростые они в форме геометрических фигур, давайте каждый назовет фигуру и цвет, которая у него в руках. (Дети называют фигуры и садятся на свои места).

Поезд отправляется (включается песня «Паровозик»)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы с вами приехали.

Обращает внимание на полянку с грибами.

Воспитатель: Как много на ней грибов. Посмотрите, ребята, все ли грибы одинакового размера?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Большие и маленькие.

Выставляются 2 корзины: большая и маленькая.

Воспитатель: А давайте в большую корзину соберем большие грибы, а в маленькую – маленькие.

Воспитатель: Машенька, посмотри, какие ребята молодцы! Как все правильно сделали!

(плач куклы Маши)

Воспитатель: Машенька, почему ты плачешь, что у тебя случилось?

Кукла маша: мы собрались в гости, а подарок для Мишки не приготовили.

Воспитатель: Машенька, это не беда! Мы с ребятами поможем тебе приготовить подарок для нашего Мишки.

А давайте мы для него сделаем красивый коврик из разных геометрических фигур.

Воспитатель показывает фигуры: круг, квадрат, треугольник и спрашивает у детей название фигур и их цвет.

Дети украшают ковер геометрическими фигурами разных цветов.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый, нарядный получился коврик. А нам пора идти дальше. Мишка нас уже, наверно, заждался? Идём дальше….

Воспитатель: Посмотрите, вот уже виден домик Мишки. Но чтобы туда попасть, нам надо пройти по дорожке. Посмотрите: здесь две дорожки. Ребята, давайте сравним две дорожки и скажем, чем они отличаются друг от друга?

Воспитатель: Что можно сказать про дорожки, какие они?

Детей: Одна широкая, другая узкая.

Воспитатель: По какой дорожке нам будет удобней пройти: по широкой или по узкой?

Детей: По широкой.

Воспитатель: Пойдем Маша, нам совсем немного осталось.

Идут по дорожке.

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику Мишки. Здравствуй Мишка. Мы к тебе привели Машеньку.

Мишка : Здравствуйте, ребята. Как я вам рад. А давайте мы вместе поиграем. (Логоритмическая игра «Медвежата в чаще жили»)

Итог занятия :

Воспитатель: А давайте мы мишке расскажем, как долго мы к нему шли, на чем приехали, какой подарок для него приготовили.

Ребята прощаются с медведем и обещают придти к нему еще.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гости к мишке»
Фото «В гости к мишке»
Конспект занятия по математике в первой младшей группе - фото
Цель Формирование элементарных математических представлений у детей создание условий для развития познавательной активности мышления сенсорных эталонов Задачи Образовательные задачи Закрепить полученные знания о цвете форме величине геометрических фигур Продолжать учить узнавать и называть цвет красный зеленый желтый Развивающие задачи Развивать зрительное восприятия цвет форма мышление мелкую моторику координацию движений Развивать умение группировать однородные предметы

Конспект занятия по математике

в первой младшей группе №5

на тему:

«В гости к Мишке»

Воспитатель: Камдина А. А.

Саранск 2023

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для первой младшей группы «В гости к Мишке»Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для первой младшей группы «В гости к Мишке» Цель: формировать стремление к двигательной активности. Задачи: - закреплять умение организованно ходить по кругу, бегать в определённом.

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект бинарного занятия в первой младшей группе «В гости к коту Леопольду»Конспект бинарного занятия в первой младшей группе «В гости к коту Леопольду» Цель: Способствовать нравственному развитию детей Задачи: • Закрепить понятия «большой – маленький», продолжать учить различать и называть.

Конспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группеКонспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группе Цель. Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры и упражнения. Задачи. Активизировать двигательную деятельность.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гости к мишке»
Опубликовано: 26 июня 2023 в 15:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гости к мишке»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Александровна Камдина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД