МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в младшей группе «В зимнем лесу»

Наталья Николаевна Турко
Конспект занятия по математике в младшей группе «В зимнем лесу»

Цель:

Продолжать учить детей различать понятия «один – много - ни одного» ; «поровну; «столько – сколько». Упражнять в сравнение предметов по высоте.

Развивать умение определять цвет, форму предмета. Развивать логическое мышление.

Воспитывать гуманные чувства, желание прийти на помощь.

Материалы : Снежки из ваты, 3 елочки разной высоты, 6 одинаковых бумажных елочек, 6 снежинок из бумаги в коробочке, 2 стула, гимнастическая палка, картонный замок с треугольным отверстием для ключа, 3 картонных ключа разного цвета с бороздками круглой, квадратной, треугольной. Взрослый человек в роли снеговика.

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах

Ход занятия

Групповая комната оформлена как сказочный лес. На полу лежат снежки, выложены 2 дорожки узкая и широкая.

- Ребята, скажите какое сейчас время года? (весна)

-Назовите признаки весны? (тепло, на деревьях появились листочки, ярко светит солнце)

-Скажите, какое время года предшествовало весне? (зима)

- Ребята расскажите, чем вам нравилась зима? (много снега можно кататься на санках, коньках, играть в снежки)

- Вы хотите отправиться на прогулку в зимний лес? (да)

-Тогда в путь. Вы знаете, что зимой много снега, дороги в лесу нет, только тропинки.

Посмотрите, сколько их? (две)

-Как вы думаете, тропинки одинаковые? (нет)

-Назовите, какие они? (широкая и узкая)

-По какой нам будет удобно идти. (по широкой)

-Правильно. Покажите, где широкая дорожка? (дети показывают)

(Дети поочередно проходят по широкой дорожке и попадают в лес. На полу лежат снежки. Воспитатель берет один снежок.)

- Сколько у меня снежков? (один)

-Сколько на земле? (много)

-А у вас сколько (ни одного)

-Возьмите в правую руку один снежок и бросьте его как можно дальше в лес. (дети выполняют задание)

- Сколько снежков осталось на поляне? (ни одного)

Правильно.

Скажите, какие деревья вы видите перед собой. (елочки)

Какого они цвета? (зеленого)

Чем они отличаются одна от другой? (разной высоты)

Какая елка по высоте? (Воспитатель показывает на высокую елку) – высокая

А рядом какая елочка? (пониже)

Следующая (самая низкая)

Молодцы ребята.

Ой кто-то плачет. Посмотрим (появляется снеговик)

Здравствуй снеговик. Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Снеговик: «Я хотел украсить все елочки снежинками, но подул ветерок, они разлетелись и упали на землю. Поднять их с земли мне трудно.

Воспитатель: «Ребята, поможем снеговику? (да)

-Сколько снежинок на земле? (много)

-Возьмите по одной снежинке и положите в коробку. (Дети выполняют задание)

-Настя, сколько снежинок ты положила в коробку? (одну)

- Правильно, сколько всего снежинок в коробке? (много)

А у вас, дети? (ни одной)

-Вот снеговик твои снежинки. Хочешь, ребята споют для тебя песенку о елочке. (дети водят хоровод округ елочки со снеговиком)

Снеговик: Спасибо вам, вы очень добрые ребята.

Воспитатель: Идем снеговик снами. (двигаемся дальше, показываю на 6 одинаковых деревьев)

-Cкажите ребята, сколько деревьев вы видите на поляне? (много)

-Скажите, сколько снежинок в коробке? (много)

-Повесьте на каждое дерево по одной снежинке (дети выполняют задание)

По сколько снежинок на каждом дереве? (по одной)

Можно сказать так: «На каждой елочке снежинок поровну. Елочек и снежинок также поровну. Сколько елочек, столько и снежинок. (дети повторяют за воспитателем)

-На полянке лесные жители любят играть. Давайте и мы поиграем в прядки со снеговиком. (дети прячутся снеговик их ищет) 3 раза

Воспитатель: Пора нам в детский сад возвращаться.

(продолжаем путь между сугробами, на которых лежит палка, на ней висит замок)

-Ой, как же нам пройти, здесь висит замок, а ключи у снеговика. Он даст их, если вы скажете волшебное слово.

Дети: «Снеговик, дай нам пожалуйста ключ» (2-3 ребенка)

Снеговик: У меня много ключей. Выберите тот, который подойдет к замку. (дети называют цвет и форму бородавок)

Дети : Спасибо снеговик. До свидание. (воспитатель дотрагивается до замка – «дверца»и открывается)

Дети выходят из леса.

Наше путешествие закончилось. Что вам ребята, понравилось и больше всего запомнилось в нашем путешествии. (дети делятся впечатлениями)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В зимнем лесу»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В зимнем лесу» Цель: Активизируем правильное произношение звука " у" изолированно. Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять.

Конспект открытого занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Найди Снеговика в зимнем лесу» Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу». Цель: Формирование и.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Животные в зимнем лесу» Цель занятия: Учить детей создавать изображение с помощью манной крупы и клея ПВА. Задачи: Обучающие: 1. Уточнять и обобщать знания детей.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ЦОР «В зимнем лесу» .

Конспект занятия в ОО «Познание» и «Речевое развитие» в средней группе. Рассматривание картины «Зайцы в зимнем лесу» Задачи: Расширить представления детей о зайце (отличительные особенности внешнего вида,, среда обитания, образ жизни зимой). Развивать.

Конспект занятия по рисованию пластиковой вилкой и поролоновой губкой в подготовительной группе «Дерево в зимнем лесу» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование пластиковой вилкой + поролоновой губкой) в подготовительной.

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «Спортивные зайчата в зимнем лесу»Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «Спортивные зайчата в зимнем лесу» Открытое занятие по физической культуре в младшей группе «Солнечные лучики» «Спортивные зайчата в зимнем лесу» — фотоотчет. Здоровье - самая.

Конспект занятия «Прогулка в зимнем лесу» Цель: Формирование чувства сплоченности, снятие эмоционального напряжения, изучение отношений детей со сверстниками в группе. Задачи: •.

Развлечение во второй младшей группе «В зимнем лесу»Развлечение во второй младшей группе «В зимнем лесу» Сценарий развлечения «В зимнем лесу» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 06:38
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД