Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в младшей группе «Помогаем зайчатам»

Светлана Шарова
Конспект занятия по математике в младшей группе «Помогаем зайчатам»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

на тему:

«Помогаем зайчатам».

Цель: Формирование математических способностей у детей средней группы через совместную игровую деятельность.

Задачи:

- Закреплять умение считать в пределах пяти.

- Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Помогаем зайчатам“» размещена в разделах

- Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями.

- Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и память.

- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать в команде, доводить начатое дело до конца.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Машины (5 шт., деревянные кубики (5 шт., 2 корзины, 2 набора фигур (1 набор – с шарами, 2 набор – с кубами); количество шаров и кубов равно количеству детей; эмблемы команд (каждому ребенку); конверт с письмом от зайчихи и заданиями от Дедушки Мороза, игрушка Зайчик.

Раздаточный материал. Круги (по 5 шт. для каждого ребенка, квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка, «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребенка, «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия.

1 часть. Дети заходят в группу и садятся на стульчики (стулья расставлены на ковре полукругом, мальчики занимают первые 7 стульев, девочки - остальные).

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас в группе много гостей. Давайте поздороваемся.

- Ребята, а еще сегодня в гости к нам пришел …. зайчик.

- Здравствуйте, ребята.

- Здравствуй, зайчик.

- Ребята, посмотрите, зайчик в лапках что-то нам принес, давайте посмотрим. Это письмо. А для кого оно? (Читаю на конверте)

В детский сад «Синяя птица»

Детям из группы «Бабочка».

- Это для нас письмо. Давайте его прочтем. А ты, зайчик, садись на стульчик, отдохни с дороги. (Открываю конверт, читаю письмо).

Здравствуйте, ребята! Пишет вам мама-зайчиха. Вчера моим маленьким зайчатам пришло письмо от Дедушки Мороза с разными заданиями. Но мои зайчата не могут выполнить эти задания, ведь они не ходят в детский сад и много чего не знают. Но я знаю, что в вашей группе очень добрые, дружные и умные ребята. Помогите, пожалуйста, моим зайчатам выполнить задания от Дедушки Мороза, а мой старший сынок Пушистик посмотрит на вас, запомнит и научит своих сестренок и братишек.

Ну что, ребята, поможем зайчатам выполнить задания от Дедушки Мороза? А ты, зайчик, слушай внимательно и все запоминай.

- Первое задание от Дедушки Мороза:

Скоро праздник Новый год

Каждый очень его ждет!

Вместе весело играйте

И заданья выполняйте

Вы, ребята, не ленитесь,

Для начала на команды разделитесь!

- Ребята, Дедушка Мороз предлагает нам разделиться на команды. Давайте мы с вами разделимся на команды так: команда мальчиков, она будет называться «Умники» и команда девочек, она будет называться «Умницы». Посмотрите, какие красивые значки у меня есть, давайте я приклею их вам.

Итак, слушайте второе задание от Дедушки Мороза. (Читаю).

Недалеко от леса, в деревне, живут три брата, три веселых поросенка. Поросята строят для себя большой дом, но вот беда, им не хватает строительного материала. Помогите, поросятам, привезите им на стройку кубики.

- Ну что, ребята, поможем? А как мы доставим кубики на стройку? Правильно, на машине. А какая машина нам нужна легковая или грузовая? Правильно, грузовая. Никита из команды «Умники», подойди к столу, отсчитай 5 машин и поставь их в ряд. (Никита подходит к столу, лицом к детям, отсчитывает 5 грузовых машин и ставит их в ряд на столе).

А теперь команда Настя из команды «Умницы», подойди к столу, отсчитай 4 кубика и поставь их на стол.

- Ребята, что надо сделать, чтобы узнать, сколько на столе машин и кубиков? Правильно, их нужно посчитать. Иди, Миша, посчитай машины. (Один, два, три, четыре, пять машин). Молодец, Миша, садись. Иди, Катя, посчитай сколько кубиков? (Один, два, три, четыре кубика). Молодец, Катя, садись.

- Ребята, а как еще можно расположить кубики? Правильно, можно в каждую машину положить кубик. Иди, Макар, разложи кубики по машинам. Молодец!. Одна машина осталась пустой.

- Ребята, пять машин и четыре кубика – сравните, что больше?

(Пять машин больше, чем четыре кубика)

- Четыре кубика и пять машин – сравните, что меньше?

(Четыре кубика меньше, чем пять машин).

- Какое число больше пять или четыре? (пять больше, чем четыре).

- Какое число меньше четыре или пять? (четыре меньше, чем пять).

- Ребята, как сделать так, чтобы машин и кубиков стало поровну? Правильно, надо убрать одну машину. Иди, Ваня, убери одну машину. Какую машину ты убрала? Правильно, пустую. По сколько теперь стало машин и кубиков? (По четыре, поровну) (Если ребенок затрудняется с ответом, считаем еще раз кубики и машины). Как получилось число четыре? Мы от пяти машин убрали одну и стало четыре машины. Молодцы!

Все восстанавливаю на место.

- Ребята, а как еще можно сделать, чтобы машин и кубиков стало поровну? Правильно, надо добавить еще один кубик. Иди, Лев, добавь еще один кубик. Молодец!

- По сколько теперь стало машин и кубиков? (по пять, поровну).(Если ребенок затрудняется ответить считаем еще раз кубики и машины).

- Как получилось пять кубиков? (мы к четырем кубикам прибавили еще один кубик и стало пять).

Итак, ребята, наши машины готовы, строительный материал погрузили, можно отправляться в путь. Теперь поросятам точно хватит кубиков и они смогут достроить свой домик.

- Ребята, прежде чем помочь зайчатам выполнить следующее задание от Дедушки Мороза давайте, немного подготовимся. (Физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать (шагаем на месте)

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Мы идем зайчатам помогать! (шагаем на месте)

-Ребята, давайте прочитаем третье задание от Дедушки Мороза.

В нашем лесу растет много елочек. В этом году я буду украшать елки необычно, геометрическими фигурами. Но подарки под елочкой получат только те, кто сможет посчитать геометрические фигуры и скажет, как они называются.

- Ребята, поможем зайчатам запомнить геометрические фигуры и их посчитать? Садитесь за столы. Команда «Умники» за свой стол, а команда «Умницы» за свой стол (на столах стоят эмблемы команд). Посмотрите, перед вами лежат карточки и тарелочки с геометрическими фигурами. Как они называются? (Круги и квадраты). Покажите круг, покажите квадрат. Молодцы!

- Ребята, на верхнюю полоску положите, пожалуйста, 5 кругов, а на нижнюю 4 квадрата.

Как узнать сколько кругов и квадратов вы положили? Правильно, их надо посчитать. Миша, посчитай круги. (Один, два, три, четыре, пять кругов). Маша, посчитай квадраты (один, два, три, четыре квадрата).

- Пять кругов и четыре квадрата, сравните, что больше? (пять кругов больше, чем четыре квадрата).

- Четыре квадрата и пять кругов, сравните, что меньше? (четыре квадрата меньше, чем пять кругов).

- Какое число больше 5 или 4?

- Какое число меньше 4 или 5?

- Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну? Правильно, надо убрать один круг. Убирайте. По сколько стало кругов и квадратов? По четыре, поровну. Как мы получили число 4? От 5 кругов убрали один круг и стало 4 круга.

- Ребята, а теперь положите, пожалуйста, обратно круг на место. Давайте подумаем, а как еще можно сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну? Правильно, надо добавить один квадрат.

- По сколько теперь стало кругов и квадратов? По пять, поровну.

- Как мы получили число 5? К четырем квадратам прибавили еще один квадрат и стало 5 квадратов. Молодцы! Справились с заданием Дедушки Мороза -посчитали круги и квадраты, запомнили их названия. А теперь положите круги и квадраты обратно в тарелочку.

Давайте с вами поиграем. Подойдите все сюда. Игра называется «Наведем порядок». Посмотрите, перед вами корзина, что лежит в корзине? (Шары и кубы). Шары и кубы лежат все вместе, а мы наведем порядок - разложим кубы в одну корзину, а шары в другую корзину. Команда «Умники», будет собирать в эту пустую корзину кубы, а команда «Умницы» в эту пустую корзину будет собирать шары. Команды давайте построимся друг за другом. (Команды строятся в колонну по одному, на полу сделана разметка скотчем). Как только я скажу: «Раз, два, три – порядок наведи!» игра начнется. Напоминаю, брать предметы по одному.

Давайте проверим корзины: команда «Умники». Молодцы! Все правильно! Команда «Умницы», тоже молодцы! Все правильно!

Садитесь на стульчики. Ребята, осталось еще одно задание от Дедушки Мороза. Послушайте:

Дорогие зайчата, приглашаю вас к себе в гости на праздник. Но помните идти надо по длинной широкой дороге. А если вы пойдете по короткой узкой дороге, то попадете в гости к волку.

- Ребята, поможем зайчатам правильно найди дорогу к Дедушке Морозу? Проходите, садитесь за столы. (Команда мальчиков за свой стол, команда девочек за свой). Посмотрите пред вами две дорожки. Какого они цвета? (голубые). А почему они голубого цвета? (потому что на улице зима и они покрыты снегом и льдом).

- Ребята, а что можно сказать о длине дорожек? Они одинаковые? Нет

Давайте их сравним. Дорожки надо положить друг под другом, подравнять их с левой стороны. Теперь видно, какая дорожка длинная, а какая короткая. Покажите длинную дорожку. Покажите короткую дорожку. Молодцы!

- Ребята, а что можно сказать о ширине дорожек? Они одинаковые по ширине? Нет. Давайте их сравним. Положите полоски друг на друга, подравняйте края. Надо расположить дорожки так, чтобы верхние края были на одной линии. Видите одна полоска уже, чем другая. Покажите широкую дорожку. Покажите узкую дорожку. Молодцы!

- Как можно одним словом назвать длинную и широкую дорожку? (Большая).

- Как можно одним словом назвать короткую и узкую дорожку? (Маленькая).

- Ребята, а посмотрите что у меня в коробке? (Выношу коробку со снежными комочками). Это снежные комочки. Они одинаковые по размеру? Нет. Возьмите каждый по одному большому и одному маленькому комочку.

Команда «Умники» найдите большую дорожку и прокатите по ней большой снежный комочек. А команда «Умницы» найдите маленькую дорожку и прокатите по ней маленький снежный комочек. Молодцы команды, у вас очень хорошо получилось. Кладите комочки на тарелочку и садитесь на стульчики.

- Ребята, вы молодцы. Сегодня вы помогли зайчатам выполнить все задания от Дедушки Мороза, научили их считать, играть, сравнивать. Давайте вспомним, какие задания вы сегодня выполняли? (Помогали трем поросятам и привезли им на стройку кубики, научили зайчат различать геометрически фигуры: круг и квадрат, научили считать до пяти, показали им, как мы играем в игру «Наведи порядок» и помогли найти большую дорогу к Дедушке Морозу в гости).

- Какое задание вам больше всего понравилось?

Я думаю, что зайчонок все запомнил и расскажет маме-зайчихе и зайчатам как вы им помогали. Сегодня обе команды и «Умники» и «Умницы» были очень внимательны, старались и посмотрите, что приготовили для вас зайчата, это награды – елочные игрушки, которые зайчата сделали сами и дарят их вам за то, что вы им помогли. (Достаю из конверта и раздаю детям сделанные из бумаги елочные шарики).

А теперь давайте проводим нашего зайчика. До свидания, зайчик. Приходи еще к нам в гости. (Зайчик уходит). А вы ребята, отдыхайте! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки»Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки» Цели: - Закреплять знания о геометрических фигурах; - определять совокупность словами один, много, ни одного; - закреплять и обобщать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема : ФЭМП. Возрастная группа : средняя Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность. Составитель:.

Публикация Конспект занятия по математике в младшей группе «Помогаем зайчатам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Шарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Помогаем зайчатам»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 17:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД