Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Учимся решать» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Учимся решать» в подготовительной группе

Конспект занятия по математике.

Тема: «Учимся решать».

В подготовительной группе.

Задачи.

- Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать внимание.

Публикация «Конспект занятия по математике „Учимся решать“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование : Компьютер, мяч, карточки с цифрами, арифметическими знаками и знаками «>», «<», «=», панно «Ваза», 3 ромашки, 5 васильков, 2 полукруга и целый круг, цветные мелки, тетради в клетку, карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас математика и мы будем выполнять интересные задания. Все готовы?

Дети: Да.

Игровое упражнение: «Назови число».

Дети стоят полукругом. Воспитатель дает им задания. Они отвечают и передают мяч назад.

Воспитатель: Назови предыдущее число числа 5?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Назови последующее число числа 6?

Дети: Семь.

Воспитатель: Назови число, равное числу 8?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Какое число пропущено между числами 7 и 9?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Назови число, большее на 1 числа 10?

Дети: Одиннадцать.

Воспитатель: Назови число, меньшее на 1 числа 13?

Дети: Двенадцать.

Воспитатель: Назови число, равное числу 15?

Дети: Пятнадцать.

Воспитатель: На доске на некотором расстоянии друг от друга расположены карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.

Воспитатель показывает карточки со знаками «>», «<», «=» и уточняет, что они обозначают:

Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше - отвернулась,

Ничего не скушала.

Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число».

Дети по очереди расставляют знаки между числами, читают запись и обосновывают свой выбор: «Три меньше четырех на один».

Игровое упражнение: «Составим задачу».

На доске панно с изображением вазы, в которой стоят 3 ромашки и 5 васильков.

Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение: В вазе стояли три ромашки и пять васильков. Сколько всего цветов стояло в вазе?

Ребенок на доске рисует модель решения задачи.

Воспитатель уточняет у детей: Как мы составили букет цветов? (Мы взяли три ромашки и пять васильков, соединили их вместе, и у нас получился букет цветов).

Воспитатель с помощью 2 полукругов и целого круга поясняет решение задачи: Три ромашки – это одна часть, пять васильков – это еще одна часть, а букет цветов – это целое.

Воспитатель спрашивает у детей: Что показывает целый круг? Что нужно сделать с частями круга, чтобы получился целый круг?

Дети: Надо объединить две части круга.

Затем воспитатель выясняет у детей, с помощью какого арифметического действия они будут решать задачу.

Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.

Аналогично решается и моделируется задача на вычитание: В вазе стояло восемь цветов, пять васильков переставили в другую вазу. Сколько ромашек осталось в вазе?

По ходу решения воспитатель поясняет: Если из целого букета выкладывает целый круг забрать 5 васильков, это одна часть целого букета – выкладывает полукруг, то в букете останутся ромашки, другая часть целого букета - выкладывает еще один полукруг.

Дети расставляют знаки между целым и частями, записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас разомнемся.

Физминутка.

«Посчитаем».

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать.

(Ходьба с выставлением указательного пальца вперед).

Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища).

Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги).

Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук).

Сколько пальцев на ногах? (Присесть, коснуться носков ног).

Сколько в садике скамеек? (Полуприседания).

Сколько в пятачке копеек? (Попрыгать легко или приподнимать пятки).

Воспитатель: Молодцы! Передохнули?

Дети: Да.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, продолжим занятие.

Игровое упражнение «Продолжи узор».

На доске образец узора.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает узор и показывает, как его продолжить.

Дети в тетрадях отсчитывают от предыдущего задания вниз 6 клеток, ставят точку и от нее рисуют узор до конца строчки.

Воспитатель оценивает работу каждого ребенка и предлагает под строчкой нарисовать улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

Дидактическая игра «Путаница».

На доске 3 рисунка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и назвать изображенные фигуры.

Вызванные дети заштриховывают фигуры, получившиеся при пересечении треугольников, и называют их.

Итог.

Воспитатель подводит итоги наводящими вопросами. Просит детей нарисовать в тетради солнышки. Если понравилось занятие, то солнышко улыбается, если нет, то грустное. Дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

Воспитатель хвалит детей. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по математике «Четырехугольники» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Четырехугольники». В подготовительной группе. Цель: Познакомить с четырехугольниками, дать наглядно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Учимся решать» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2024 в 08:58
+197Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Учимся решать» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД