Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Три поросенка»

Cанькова Татьяна
Конспект занятия по математике «Три поросенка»

Программное содержание.

Упражнять детей в решении простых задач на сложение и вычитание в пределах 10, в счёте десятками в пределах ста, повышать интерес детей к выполнению счётных действий, используя сюжет знакомой сказки; закрепить навыки работы со счётными палочками; развивать пространственное мышление.

Материалы к занятию.

Демонстрационный: корзина, салфетка, муляжи грибов (9 штук, желуди (10 штук, схема дорожки, чертёж дома, металлофон.

Раздаточный: счётные палочки; схема дома, тетради; карандаши простые; цифры (от 0 до10, предметные палочки.

Публикация «Конспект занятия по математике „Три поросенка“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, вы знаете английскую сказку «Три поросёнка»? Напомните мне, пожалуйста, как зовут главных героев сказки. (Ответы детей). Я хочу предложить вам совершить путешествие в сказку и отправиться в сказочный лес, где живут весёлые братья-поросята, по волшебной дорожке. Я покажу вам схему нашего маршрута (схему дорожки, а вы должны запомнить и выложить у себя на столе из счётных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте. (Схема демонстрируется 20 секунд). Только те из вас, кто правильно выложил дорожку, окажется в сказочном лесу. Дорожка идёт прямо, затем в гору, на пути овраг, затем опять в гору и, наконец, прямой участок.

Дети самостоятельно выкладывают дорожку из счётных палочек, стоя за столами. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель. Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в сказочный лес, где живут три поросёнка.

- Сколько палочек пошло на строительство дорожки? (10)

- Сколько палочек пошло на ровные участки дорожки? (4)

- А сколько пошло на овраг? (2)

Дети и воспитатель переходят на ковёр.

Воспитатель. Дети, посмотрите, что я нашла в лесу! (Показывает детям корзинку, в которой лежат желуди и муляжи грибов, прикрытые салфеткой).

Разгадав загадки, вы узнаете, что лежит в моей корзинке.

-Кто шляпу на ногу надевает? (гриб)

-В золотой клубочек спрятался грибочек? (желудь)

Правильно, грибы и жёлуди поросята собрали себе на обед. Сами братья побежали веселиться и играть. А мы с вами посчитаем, сколько здесь грибов и желудей.

(9 грибов и 10 желудей)

- Сколько грибов и желудей достанется каждому поросенку на обед? (Ответы детей)

Правильно. Каждый поросенок сможет съесть по 3 гриба, а вот желуди поделить поровну им не удастся. Как поступить поросятам, чтобы не поругаться? (Найти под дубом еще два желудя или оставить один из собранных про запас.)

Все лето поросята играли и резвились. А вы любите играть? Давайте и мы с вами поиграем.

Упражнение «Дождик» на координацию речи и движения.

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке.

В лужице – смотри, смотри!-

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты,

Стали мокрыми цветы.

Мокрый серый воробей

Сушит пёрышки скорей!

Воспитатель. На смену теплому лету пришла … (осень). Стало холодно в лесу. Наф-Наф сказал, что пора подумать о зиме. Он предложил построить теплый, прочный дом, который защитит их не только от ветра и непогоды, но и от хитрого и злого волка. Но братья – поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф и слушать его не захотели. Они продолжали играть и веселиться, распевая хвастливую песенку. Ребята, а вы помните слова этой песенки?

Дети поют песенку. (Нам не страшен серый волк)

Воспитатель. Братья Ниф-Ниф и Нуф-Нуф отказались строить дом, а мы с вами постараемся помочь Наф-Нафу в строительстве его дома из камней. Но прежде мы должны рассмотреть чертеж. Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей).

- Сколько четырехугольников на чертеже? (7)

- Сколько треугольников вы видите? (1)

Пока Наф-Наф строил свой дом, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф беззаботно играли и задавали друг другу веселые вопросы. Сможете ли вы ответить на них?

- Ниф-Ниф выше Нуф-Нуфа, Наф-Наф выше Ниф-Нифа. Кто из братьев самый высокий? (Наф-Наф)

- На яблоне висело пять желудей, один упал на траву. Сколько желудей осталось на дереве? (На яблоне не растут желуди).

Ребята, а вы сможете придумать свои задачи - вопросы? Перед вами карточки, рассмотрите их. А какой вопрос можно задать к этой картинке? (Показывает образец).

Решение задач с использованием цифр.

Воспитатель. А теперь вернемся к поросятам.

Вспомните, из какого материала построил себе домик Ниф-Ниф? (из соломы)

Как называется такой домик? (соломенный)

А Нуф-Нуф? (из прутьев – деревянный домик)

Быстро они построили свои дома и пошли посмотреть, как идут дела у Наф-Нафа.

Из какого материала строил свой домик Наф-Наф? (из камня, каменный домик)

Поросята удивились, увидев дом брата. Он был похож на крепость. А что произошло дальше? К кому первому пришел волк?

Волк стал дуть на соломенный домик, и тот разлетелся. Хотите узнать, как выглядел домик Ниф-Нифа? Тогда соедините по порядку на своих листочках точки от 40 до 100.

Работа проводится в тетрадях.

Ниф-Ниф увернулся от волка и побежал к домику Нуф-Нуфа. Что же было дальше? Правильно, лба поросенка спрятались в домике из прутьев, но и здесь волк не оставил их в покое.

Вы узнаете, сколько раз пришлось дуть волку, чтобы разрушить домик Нуф- Нуфа, если сосчитаете звуки металлофона. (Стучит восемь раз)

А что произошло потом? (Рассказы детей)

Волк убежал в лес, а поросята стали жить вместе в домике. Для большей безопасности братья начали строить высокий забор. Начался дождь, и поросята укрылись в домике.

Давайте мы с вами поможем поросятам закончить строительство забора.

Дети выполняют работу в тетрадях – рисование забора по образцу.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Я вижу, заборчик получился у вас ровным, крепким, аккуратным. И теперь никакой волк поросятам не страшен.

Итак, мы с вами ещё раз убедились, что дружба и сотрудничество помогут нам справиться с любыми ситуациями

Публикации по теме:

Конспект занятия по психологии для старших дошкольников «Три поросенка» Конспект занятия по психологии «Три поросенка» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: • Закрепить умение узнавать.

Конспект физкультурного занятия по сказке «Три поросенка» Цель. Закрепление сказки "Три поросенка" на основе проигрывания ее эпизодов в физических упражнениях. Задачи. Совершенствование навыков.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Три поросенка» Задачи Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Три поросенка» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП). Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка» Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка» Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка», помочь понять.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Три поросенка»Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Три поросенка» Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Три поросенка» Задачи: учить считать в пределах 3, упражнять в сравнении двух предметов по величине.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Пересказ сказки «Три поросенка» с использованием фланелеграфа .

Конспект НОД по сказке «Три поросенка» Приоритетная область: познавательная Интеграция областей: Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Задачи:.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Знакомство детей с пальчиковым театром. Конспект занятия по театрализованной деятельности «Три поросенка» в старшей группе Задачи: 1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. 2. Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Три поросенка»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 11:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Три поросенка»» (включая файлы) размещена пользователем Cанькова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД