Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой 3»

Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой 3»

Конспект занятия по математике.

Тема: "Знакомство с цифрой 3". В подготовительной группе.

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3.

Задачи:

Образовательные: Формировать знания о составе числа 3; умения пересчитывать предметы в пределах 3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по свойствам.

Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание, речь.

Воспитательные: Воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи, поддержки.

Публикация «Конспект занятия по математике „Знакомство с цифрой 3“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : мячики – 3 шт. (на каждого ребенка, грибы – 3 шт. (на каждого ребенка). Золотой ключик, вырезанный из картона, треугольник, игрушка или изображение Буратино. изображение цифры три.

Ход

Организационный момент

Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие по математике, а занятие-путешествие. Мы научимся считать. Складывать, решать «веселые» задачи. А еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Но прежде. Чем начать путешествие. Вспомним правила поведения на занятии :

Ты сиди за партой стройно и веди себя … СПОКОЙНО, Ответить хочешь – не шуми, а только руку … ПОДНИМИ.

Молодцы, ребята, к путешествию вы готовы. Итак, отправляемся в путь!

Повторение пройденного материала

1. Счет от 1 до 10 цепочкой.

Дети передают мяч друг другу, по цепочке, называя цифры по порядку от 1 до 10

2. На ватмане нарисованы точки с цифрами. Один ребенок у доски соединяет точки от 1 до 10. А потом соединяет последнюю точку с первой.

Воспитатель: Пока Юра выполняет задание. Мы отгадаем загадку:

Он с виду кажется простым. А ведь бывает золотым. Не зря его Тортила На дне пруда хранила. (Ключик)

Воспитатель: Сейчас проверим, правильно вы отгадали или нет. Отгадка должна получится у Юры. Что получилось у Юры?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, кому может принадлежать этот ключик?

Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный… Кто же это? (Буратино)

Буратино собрался идти в школу, но тут случилась беда – он потерял золотой ключик.

Ребята, поможем Буратино? Найдем его золотой ключик. На пути нас ждет много препятствий и первое – остров «Потерянных чисел». Его можно пройти, если:

- Назвать числа через один.

- Назвать число, стоящее между числами 5 и 7; 7 и 9; 2 и 4.

- Назвать число, которое больше 2, но меньше 4.

Объяснение нового материала

Воспитатель: Ребята, с этим заданием вы справились хорошо, но нам нужно двигаться дальше. Впереди нас ждет город «Магического числа». В нем живут магические числа, разные задачи и выражения. А какое магическое число живет здесь, мы узнаем с вами, решив следующие задачи:

На поляне у дубка (дети выкладывают на столе) Буратино увидел два грибка. А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько он нашел грибов?

Ответы детей

Воспитатель: Как получилось три грибка?

Ответы детей

Воспитатель: Один мяч у Мальвины. (дети выкладывают на столе) Два мяча у Буратино. Один мяч, да два мяча. Малыш, а сколько их всего сообразишь?

Ответы детей

Воспитатель: Как получилось три мяча?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, кто же догадался, а какое магическое число живет в этом городе?

Ответы детей

Воспитатель: показывает изображение цифры 3

А вот это – посмотри Выступает цифра 3. Тройка – третий из значков, Состоит из двух крючков.

В названии каких сказок встречается число 3?

Ответы детей

Воспитатель: В сказке «Три медведя» сколько стояло стульев, чашек, ложек, кроватей?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас самое время отдохнуть

Физминутка (под музыку)

Буратино потянулся Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам найти, Нужно дальше нам пойти.

Мы, с вами, продолжаем путешествие по городу «Магического числа». Впереди нас ждет улица Цифры 3. Открываем тетради и выполняем задания.

Работа в тетрадях

Воспитатель: Рядом с улицей Цифры 3, есть парк одной из геометрических фигур. Угадайте, какой?

Узнаешь сразу т, кто я. На меня ты посмотри, У меня всего по три. Три стороны и три угла, Три пика – острия Мне это нравится, друзья, Ведь треугольник я.

Путешествуя по парку Геометрических фигур, мы подошли к болоту, где живет черепаха Тортилла. Она отдаст нам золотой ключик, если мы ответим на вопросы:

- С каким числом вы сегодня познакомились?

- Как называется третий день недели?

-Как называется третий месяц года?

Вот он ключик золотой, Он волшебный, не простой

Воспитатель показывает ключик детям

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, за то, что мы помогли Буратино найти золотой ключик, он решил подарить нам свое фото, но он просит вас написать в пустом окошке цифру, с которой мы сегодня познакомились.

Давайте попрощаемся с Буратино и пожелаем ему, тобы он больше никогда не терял золотой ключик.

Дети прощаются.

Воспитатель: Занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Занятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группеЗанятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе Цель: -Познакомить с написанием римских чисел от 1 до 10. -Продолжать учить детей считать до 20. -Повторить дни недели. ХОД ЗАНЯТИЯ.

«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» "Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Интегрирование образовательных областей: • "Познавательное.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «Знакомство с часами» Конспект НОД по математике в подготовительной группе: «Знакомство с часами». Цель: создание условий для формировании представлений о часах.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой 3»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 16:35
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД