Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 8»

Людмила Рябова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 8»

Конспект занятия по математике старшая группа

Задачи на развитие познавательных способностей:

• Узнавать и называть геометрические фигуры : прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

• Считать в пределах 8, соотносить количество с цифрой.

• Закрепить порядковый счет. В пределах 8

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Геометрические фигуры, Счет в пределах 8“» размещена в разделах

• Развивать умение группировать предметы по признаку форме и размеру.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Приветствие. Вводная часть

Дети стоят полукругом перед мольбертом с тремя коричневыми прямоугольниками разных размеров.

– Ребята! сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. А в какую вам нужно будет отгадать. как называются фигуры? Что вы можете сказать о них? (их три, чем они похоже (цветом)– Эти геометрические фигуры называются прямоугольники. Их три.

– Скажите, чем отличаются эти прямоугольники? Чем похожи?

– Прямоугольники разного размера, но одного цвета – коричневого.

В какой сказке есть герои, разного размера и одинакового цвета? (три медведя)

А какие еще герои есть в этой сказке?

II. Задание на соотнесение цифры с количеством.

– А теперь давайте вспомним, с чего начиналась сказка? С того, как Машенька пошла с подруженьками в лес за ягодами.

Но у них случилась беда, они рассыпали все ягодки. Кто хочет помочь Машеньки и ее подружкам разложить ягодки? (дети садятся на места)

Посмотрите в каждой корзиночке, есть цифра, она вам подскажет сколько ягод нужно положить в корзинку.

Проверяют задание (поменялись карточками)

Упражнение в счете

– Разобрали подружки корзинки и пошли дальше гулять в лесу. А Машенька у видела на дереве птичек и решила их сосчитать. помоги Машеньке сосчитать птичек.

– Правильно, 8

А под деревом сидят зайчата. Решила Маша и их сосчитать., помоги Машеньке. Сколько зайчат? Правильно, 7. А кого же больше: птичек или зайчат? Птичек больше. А на сколько больше? На одну.

Что можно сделать, чтобы птичек и зайчиков стало поровну. (добавить или убрать)

А еще маша очень любит играть

Физминутка Задание на соотнесение цифры с количеством/

– А давайте поиграем.. Я покажу цифру, а вы будете выполнять задания., хлопни столько раз (5). Медвежонок, топни ногой столько раз

– Какие молодцы медвежата!

И вот Машенька добралась дома медведей. зашла там никого не оказалось. И решила маша порадовать медведей и испечь печенье для них. Не простое, а геометрическое. помогите Маше разложить печенье по тарелочкам.

VI. Задание на группирование предметов по признаку формы и размера

Вот три тарелки. Как вы думаете, какая тарелка Михайло Потапыча? – большая, красная. Какая тарелка Настасьи Петровны? – поменьше, желтая. А Мишенькина? – Маленькая, синенькая.

Михайло Потапыч любит печенье треугольной формы. Настасья Петровна – квадратное, а Мишенька – круглое.

Дети разносят угощение по тарелкам.

VIII. Подведение итогов

– Вот и пришла пора прощаться с героями любимой сказки. Мы сегодня очень много сделали, помогли Медведю и Машеньке. Они вам очень благодарны за ваши старания. А сейчас они прощаются до новой встречи. А на память они оставили красивые наклейки с персонажами сказки «Три медведя».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры» Цель: - формирование элементарных математических представлений о фигурах у детей. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа» Цель: закрепить элементарные математические направления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: Закрепить навык прямого счета.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 8» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Рябова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 8»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 13:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД