Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Путешествие в математический город»

Наталья Хряпина
Конспект занятия по математике «Путешествие в математический город»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие в математический город»

Цели занятия :

- развивать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине;

- закреплять умение сравнивать предметы по ширине, высоте;

- учить детей различать равенства и неравенства;

- упражнять детей в счете, назывании цифр и геометрических фигур;

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в математический город“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки аккуратного наклеивания;

- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику.

Оборудование: картина с изображением математического города;

картинка с изображением трех фигурок рабочих-строителей;

квадраты разной величины разного цвета по четыре каждому ребенку; силуэтные изображения цифр; изображение циферблатов часов в форме круга, овала, квадрата. треугольника; оборудование для аппликации.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с Вами отправляемся в волшебную страну математики. Итак, приготовились. Закрыли глазки, пристегнули ремни. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем стартовать. Открываем глазки. (Появляется картина с изображением математического города.).

Ребята, жители математического города обратились к нам с просьбой. Все есть в их городе : и дома, и парки, и фонтан. Взгляните на их город. (Показ демонстрационной картинки). А вот и сами жители города. (Показ цифр). Кто это? Это цифры. Давайте разместим их на главной городской площади.

(Воспитатель вызывает к доске нескольких детей и предлагает им взять любую знакомую цифру и приставить к изображению площади, затем просит остальных детей назвать эту цифру).

Не хватает в математическом городе только башни с часами на главной площади. Сможете выполнить просьбу цифр и выстроить башню с часами? Тогда начнем.

Люди какой профессии занимаются строительством? Строители. Ребята, взгляните на картинку с изображением строителей. Сосчитайте, сколько строителей будут строить башню с часами? Трое строителей. Посмотрите внимательно, строители одинаковые по росту? Не одинаковые, разные. А что можно сказать об их росте? Есть строитель низкий (покажите его, высокий (покажите его, еще выше (покажите его).

Посмотрите, ребята, на строителей надеты рабочие комбинезоны и каски. Комбинезон защитит тело рабочего от строительной пыли и грязи, а каска защитит голову не только от грязи, но и от удара, вдруг что-то упадет.

Какой комбинезон подойдет самому высокому строителю? Самый большой. Какой комбинезон вы наденете на строителя поменьше? Тот комбинезон, который поменьше. А самому низкому строителю подойдет какой комбинезон? Самый маленький комбинезон.

Динамическая пауза «Упражнения»

Крутим мельницу вперёд, а потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад).

Наклоняться будем все, будто прыгаем в бассейн.

(Наклоны вперёд).

А потом назад прогнёмся, хорошенько разомнёмся.

(Наклоны назад).

И попрыгать нам пора, мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте)

Шаг на месте в заключение. Это тоже упражнение. (Ходьба на месте).

Поскакали, потянулись — вот и славно отдохнули.

(Дети садятся).

Теперь, ребята, приготовим строительный материал. Какие геометрические фигуры будем использовать для строительства башни? Квадраты. Что вы можете сказать о цвете квадратов? Квадраты разного цвета. Давайте вместе их с вами назовем. А что можно сказать о величине квадратов? Квадраты разные по величине. Сосчитайте количество квадратов. Сколько их? Четыре квадрата.

Как вы думаете, с какого квадрата начнем строительство башни и положим его первым? Начнем строить с самого большого квадрата. Какой положим сверху? Поменьше. Затем еще меньше, и на самом верху у нас получится какой квадрат? Самый маленький квадрат поставим наверху.

Ваши башни готовы. Теперь аккуратно приклейте квадраты. Начните снова с самого большого квадрата: положите его на клееночку цветной стороной вниз, намажьте клеем всю поверхность, возьмите за уголок двумя пальцами и приложите в нужное место - на «землю». Осталось только осторожно придавить квадрат салфеткой и можно браться за второй квадрат - поменьше, и приклеить его прямо над первым квадратом.

Теперь, когда ваши башни совсем готовы, можно установить на них часы. (Воспитатель предлагает детям подойти к отдельному столу и выбрать себе часы. У каждого ребенка спрашивается, на какую геометрическую фигуру похожи их часы. Эти часы дети затем приклеивают к своей башне. Самые активно работающие на занятии дети вызываются к доске для наклеивания башни с часами на площади математического города.).

Ребята, мы с вами выполнили просьбу жителей математического города Ваши ответы и построенные башни с часами очень понравились жителям математического города. Молодцы, ребята.

Итог занятия : Ну, что ж ваше время пребывания в стране закончилось. До свидания! До новых встреч говорят вам жители волшебной страны математики!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике и развитию речи «Путешествие в город сказок» для детей 5–6 лет Цель: -учить детей ориентироваться по плану; -закрепить прямой счет и знание цифр от 1до 9; - обратный счет,счет парами, -умение соотносить.

Конспект открытого занятия по математике с элементами развития речи и аппликации «Путешествие в Город мастеров» Программное содержание: • Конкретизировать понятия детей о составе чисел первого десятка. • Упражнять в дополнении чисел до любого заданного.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур» Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Программные задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект занятия по лего-математике. «Путешествие в город Цифроград».Конспект занятия по лего-математике. «Путешествие в город Цифроград». Цели и задачи: Закрепить у детей умение решать математические задачи; Развивать мышление, способность к умозаключениям; быстрой реакции;.

Конспект занятия по математике «Математический цирк» в старшей группе План конспект в старшей группе по образовательной области «Познание» На тему «Математический цирк» Интеграция образовательных областей.

Конспект занятия по математике в средней группе «Математический паровоз» Конспект занятия по математике в средней группе «Математический паровоз» Задачи: Образовательные : учить детей считать в пределах пяти.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Математический городок» Программное содержание: учить детей решать логические задачи, находить лишнюю фигуру и объяснять свой выбор, пользоваться картой – схемой.

Математический досуг в средней группе «Город фигур» Цель: продолжать формировать представление о геометрических и объемных фигурах; - развивать интерес к познавательным развлечениям. Оборудование:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Геометрических фигур» Задачи: Социально-коммуникативное развитие : воспитывать интерес к математике. Познавательное развитие : Совершенствовать умение пересчитывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике «Путешествие в математический город» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Хряпина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в математический город»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 21:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД