МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Новогоднее сложение» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Новогоднее сложение» в подготовительной группе

Конспект занятия по математике.

Тема: «Новогоднее сложение».

В подготовительной группе.

Цель : Формировать представление о сложении, как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+» ; Закрепить знание свойств предметов.

Задачи :

- Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака +.

Публикация «Конспект занятия по математике „Новогоднее сложение“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Совершенствовать умение решать задачи на сложение.

- Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах, форме, цвете предметов.

- Тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование : Игра «Разбитая ваза» (по 1 вазе на каждого ребенка). Все вазы одинаковы, разрезаны по - разному, набор картинок, карточки со знаком «+ и =», геометрические фигуры, (круги и треугольники,

модели трёх «мешков», изготавливаются из альбомного листа, карточки - билеты для посадки в трамвай к заданию.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! Когда я шла в садик встретила почтальона. Он передал нам письмо от Деда Мороза. Давайте его прочитаем.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я тут со Снегурочкой совсем запутался в расчетах. А без этих расчётов я не смогу придти к Вам на праздник. Знаю, что вы, дорогие мои дети, сможете мне помочь. Выполните все задания и я приду к Вам в гости с подарками. До скорой встречи! Дед Мороз».

Воспитатель: Дети ну что поможем дедушке Морозу?

Дети : Поможем.

Воспитатель: Дети тут в письме загадка. (Читает загадку).

Числа плюсом прибавляем

И ответ потом считаем.

Если «плюс», то, без сомнения,

Это действие.

Дети: Сложение.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое сложение. Я вам сейчас расскажу одну историю: Мама попросила дочку сходить с ней в магазин. Пока мама собиралась, дочка со своими братьями затеяли игру в салочки.

Воспитатель: Как вы думаете, правильно они поступили затеяв игру дома в салочки? (Ответы детей).

Задание 1. «Разбитая ваза».

Вовремя игры они уронили любимую мамину вазу и разбили ее.

Воспитатель предлагает детям исправить положение.

Воспитатель: Как это можно сделать?

Дети: Можно вазу склеить.

Воспитатель: Дети на столах находят разрезанные на две части изображения ваз (на каждого). Все части перемешаны.

Воспитатель рассказывает, что ваза разбилась на 2 части, и предлагает сложить вазу из двух частей. (Каждый ребенок должен сложить одну вазу).

Воспитатель: На сколько частей была разбита ваза?

Дети: На две части.

Воспитатель: Покажите одну часть, другую часть.

Что вы сделали для того, чтобы ваза стала целой?

Дети: Мы сложили части.

Воспитатель: Что больше, целая ваза или любая ее часть?

Дети: Целая ваза больше любой ее части.

(Работа с раздаточным материалом).

Воспитатель : У вас на столах модели мешков и геометрические фигуры (Два набора в каждом по один круг и по три треугольника карточки со знаками «+» и «=». Положите в первый мешок один круг, а во второй три треугольника. На доске все действия дублируются.

Воспитатель: Проверьте, что лежит в первом мешке?

Дети: Один круг.

Воспитатель: Что лежит во втором мешке?

Дети: Три треугольника.

Воспитатель: Сложите все эти фигуры в общий большой мешок. Что получилось?

Дети: Один круг и три треугольника.

Воспитатель: Что мы сделали с фигурками?

Дети : Собрали и сложили в общий большой мешок. Объединили их.

Воспитатель : Верно, обе части первый и второй мешок мы объединили в одно целое, то есть сложили.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним что мы сделали.

В первом мешке сложили один круг - это первая часть.

Во втором мешке три треугольника - это вторая часть.

Что было потом?

Дети: Все фигуры объединили, сложили.

Воспитатель: Мы сложили две части и получили целое. Чтобы показать сложение, не обязательно ссыпать все фигуры вместе, можно поставить между частями знак «+». Мы получили две суммы. Как вы думаете равны левая и правая часть суммы?

Дети: Слева один круг и три треугольника, и справа один круг и три треугольника,

Воспитатель: Суммы равны. Какой знак мы можем поставить между ними? Дети: Знак «=».

Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием. А теперь ребята вы устали давайте отдохнем.

Физминутка.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Задание 2. «Трамвай».

Воспитатель: Давайте закрепим представления о действии сложения и его записи с помощью знака +.

Воспитатель: Ребята давайте мы прокатимся по городу.

На чем можно ездить по городу?

Дети перечисляют городской транспорт.

Воспитатель: Выбираем, например, трамвай. Для того чтобы сесть в нужный трамвай, каждый ребенок получает карточку, на которой нарисованы два мешка с лежащими в них геометрическими фигурами и стоящим между ними знаком +. В каждом мешке должно быть по одной фигуре. Воспитатель раздает детям билеты. На стульях, стоящих в разных местах группы, размещены карточки с нарисованными на них большими мешками с геометрическими фигурами. Каждый ребенок должен выполнить сложение и подойти к тому «трамваю», на которых находится соответствующий номер, то есть результат сложения. Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка. Карточки - билеты у детей забираются. Приехали. Наша остановка. Вернулись в детский сад. Сели за столы.

Воспитатель:И с этим заданием мы справились.

Задание 3. «Работа в тетради».

Воспитатель предлагает рассмотреть задание.

Воспитатель: В булочную заехали брат с сестрой. Сестра Маша купила три баранки, брат Миша купил батон.

Воспитатель: В какой магазин заехали брат и сестра?

Дети: В булочную.

Воспитатель: Что несла из булочной Маша?

Дети: Три баранки.

Воспитатель: Это целая покупка или ее часть?

Дети: Часть.

Что нес Миша?

Дети: Батон - это другая часть.

Воспитатель предлагает детям выполнить сложение.

Воспитатель: Какой знак поставили между мешками для того, чтобы было понятно, что надо сложить бублики и батон?

Дети: Знак +.

Воспитатель: Как вы будете выполнять сложение?

Дети вместе с воспитателем проговаривают: сначала в большом мешке нарисую первую часть, то есть три круга, потом вторую часть, то есть один овал.

Воспитатель: Как проверить, правильно ли выполнили сложение?

Дети: Надо провести волшебные ниточки.

Воспитатель: Какой знак нужно поставить между маленькими мешками и большим мешком?

Дети: Знак =.

Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу, который выставляет воспитатель.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Итог.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Деду Морозу.

Воспитатель: Какое действие мы выполнили с геометрическими фигурами? Дети: Сложение.

Воспитатель: Какой знак показывает, что мы разные части объединили в целое?

Дети: Знак +.

Воспитатель: Теперь результаты мы отправим Деду Морозу. И напишем что ждем его в гости на наш праздник.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы все молодцы!

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Примеры на сложение» для 1 классаДидактическая игра по математике «Примеры на сложение» для 1 класса Дидактическая игра по математике «Примеры на сложение» для 1 класса. Цель: развивать умение решать пример на сложение из 2 слагаемых.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Помоги принцессе Задачке».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике «Новогоднее сложение» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Царева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Новогоднее сложение» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 18:28
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД