Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Знакомство с числом 10. Путешествие в степь»

Уланова Рената
Конспект занятия по математике «Знакомство с числом 10. Путешествие в степь»

Конспект занятия по математике

На тему: «Путешествие в степь».

Уланова Рената Олеговна

Программное содержание:

- Познакомить детей с образованием числа 10.

- Уточнить взаимно-обратные отношения между числами до 10.

- Упражнять детей в определении местоположения объектов от себя: посередине, справа, слева.

- Повторить образование всех чисел от 1 до 10.

Публикация «Конспект занятия по математике „Знакомство с числом 10, Путешествие в степь“» размещена в разделах

- Развивать навыки вычислительной деятельности, память, внимание, умение оперировать алгоритмами.

- воспитывать любовь к природе родного края, уважительное отношение к истории народа.

Материалы : Тюльпан, голос колдуньи, числовой ряд от 1 до 10, числовой домик, ИКТ- технологии.

Ход занятия:

(Дети выходят под музыку. Приветствие гостей на калмыцком языке.)

- Менд рун!

Менд нарн!

Менд салькн!

Менд шовун!

Менд усн!

Менд мис!

Менд ноха!

Менд Аав!

Менд Ээ!

Мендвт гиичнр!

(Сюрпризный момент)

В: Ребята у нас в степи вырос волшебный цветок тюльпан, но лепестки не могут раскрыться.

( Голос колдуньи: «В степи не должны цвести цветы! Я заколдовала ваш цветок, чтобы он расцвел надо выполнить мои задания. А для этого надо быть дружными, умными, смелыми. Вам никогда не справиться. Ха-ха-ха!»)

В: Ой ребята, что же нам делать? Как нам спасти степь и цветы? Вы помните, что сказала колдунья?

Дети: да.

В: Чтобы выполнить задания нам придётся отправиться в степь. Вы готовы?

Дети: да

В: Так как мы живем не далеко от степи мы с вами пойдём туда пешком. Но прежде чем отправится в путь закройте глаза представьте нашу весеннюю степь, вдохните ароматы цветов. Глубоко вдыхаем через нос и выдыхаем через рот повторим 3 раза.

Дыхательная Гимнастика.

В: Молодцы ребята! Ну что отправимся в путь для выполнения заданий. Все следуем за мной.

(под музыку отправляемся на задание)

1 остановка: «Веселый счет».

В: Ребята цифры перепутались и забыли свои места. Помогите каждой цифре стать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Когда дети выстроили числовой ряд, прямой и обратный счёт.)

- Бадма какая это цифра? назови цифру 5 и 10. (Бадма прохлопай в ладоши)

А вы ребята проверяйте правильно Бадма назвал цифру считаем.

- Даяна назови соседей числа 7.

- София назови соседей числа 5.

- Герензел назови соседей числа 9.

- Вика назови число, которое больше 3 на 1.

- Милена назови число, которое больше 5 на 1.

- Джиргал назови число, которое больше 7 на 1.

- Даяна назови число, которое меньше 8 на 1.

- Герензел назови число, которое меньше 10 на 1.

(звучит волшебная музыка)

В: Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь каждая цифра нашла свое место в числовом ряду. Пошлите дальше.

2 остановка: «Волшебный дом».

В: Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике на самом верхнем этаже? – 10.

Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 10. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 9, а какое число должно жить рядом? -1. И т. д.

В: Молодцы, справились и с этим заданием.

(звучит волшебная музыка)

В: Мы отправляемся дальше в путь.

3 остановка: «Страна бумба».

В: Ребята посмотрите внимательно на картину. И скажите, что на ней изображено?

Дети: кибитка, орёл, лошадь, верблюд и бабушка (Ээ).

В: Да правильно. Лошадь и верблюд, какие это животные?

Дети: Домашние животные.

В: Правильно молодцы! А орёл, какая птица? – дикая. Правильно.

- Даяна скажи, пожалуйста, где находится на картине кибитка? – кибитка находится посередине.

- Герензел скажи, где летает орёл? – орёл летит над кибиткой.

- София скажи, кто находится правее от кибитки? – правее от кибитки находится лошадь.

- Артём скажи, кто находится левее от кибитки? – левее от кибитки находится верблюд.

- Милена скажи, кто находится перед кибиткой? – перед кибиткой стоит бабушка (Ээ).

В: Все правильно ребята! Какие вы молодцы! Идём дальше.

4 остановка: «Умники и Умницы».

В: Посмотрите внимательно на экран и выполните задания.

(задачи на экране проектора)

В: Молодцы какие! Идём дальше к следующему заданию.

5 задание: «Таинственные цифры»

В: Перед вами листок бумаги на них изображены цифры ваша задача соединить все цифры по последовательности. И мы узнаем, что затаилось под цифрами. Но прежде чем начать сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

(дети обводят соединяют по последовательности и получают рисунок)

В: Молодцы! Что затаилось у нас под цифрами?

Дети: Кибитка.

В: Правильно это кибитка.

В: Ребята мы с вами выполнили все задания и расколдовали в степи все тюльпаны. Теперь колдунья не сможет помешать расцвести нашему волшебному цветку тюльпану. Давайте пройдем и посмотрим на наш тюльпан. Смотрите, какая красота. Спасибо вам ребята, что помогли справиться со всеми заданиями и все-таки спасли нашу степь. Ребята тюльпаны в степи рвать нельзя так как они занесены в красную книгу. А вот волшебный тюльпан мы сможем взять с собой в группу. Теперь нам пора возвращаться к себе в группу пошлите за мной.

(приходим в группу)

В: Ребята мы справились с заданиями? Расцвела наша степь?

- Вы большие молодцы! Благодаря вашей дружбе вы хорошо справились с заданиями и помогли степи и нашему волшебному тюльпану.

- Мы сегодня выполнили с вами 5 заданий. Вам сейчас надо выбрать то задание, которое вам понравилось и в тот кармашек положить лепесток тюльпана.

- За, то что вы справились с заданиями, тюльпан благодарит вас и передал вам медали.

- Занятие путешествие наше закончилось всем большое спасибо! Скажите всем до свидания! – Сян бяятн гиичнр!

Публикации по теме:

Фотоотчет по рисованию в средней группе «Степь, да степь кругом»Фотоотчет по рисованию в средней группе «Степь, да степь кругом» Ой, ты степь донская. степь раздольная. Широка и красива весной! Зацветаешь цветными тюльпанами, Бесконечно любуюсь тобой. Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Знакомство с числом 10. Путешествие в степь»
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 19:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД