Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Домик для Белочки»

Савенкова Наталья Александровна
Конспект занятия по математике «Домик для Белочки»

ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос»

Конспект занятия по математике

«Домик для Белочки»

Воспитатель : Савенкова Наталья Александровна

п. Павлово,2018

1. Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Задачи:

Образовательные:

1. Формировать навык выражения количества через число.

Публикация «Конспект занятия по математике „Домик для Белочки“» размещена в разделах

2. Правильно употреблять названия геометрических фигур.

3. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их

Развивающие:

1. Развивать воображение и творческую активность.

2. Развивать память и внимание.

3. Закреплять знания о форме, цвете, размере.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

2. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.

3. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

3. Тип занятия : комплексное занятие направленное на личностное развитие ребенка, развитие инициативы и творческий способностей через игровые упражнения.

В занятии дети заняты различными видами деятельности, а именно: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая и физическая.

4. Форма занятия : коллективная.

5. Продолжительность: 25 минут.

6. Участники: обучающиеся.

7. Возраст обучающихся: 6 лет.

8. Оборудование и материалы : карточки с цифрами; полоски из бумаги разные по длине; блоки Дьенеша; готовые карточки-полянки; 4 ромашки и пчелки, листы бумаги с нарисованным домиком (по количеству детей); мягкая игрушка Белочка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает поиграть в игру «Наоборот». (Дети стоят в кругу, воспитатель произносит слова и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот, кто ловит мяч должен сказать слово, противоположное сказанному по смыслу: вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз, далеко-близко, высоко-низко, над-под, дальше-ближе, черный-белый, добрый-злой, большой-маленький, веселый-грустный, длинный-короткий, светлый-темный, сладкий-горький).

По окончании игры раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это же к нам Белочка в гости пришла.

Белочка : Здравствуйте, ребята, меня зовут Белочка и у меня случилось несчастье! Мой домик, в котором я жила сломался. Помогите, пожалуйста, мне его починить.

Воспитатель: Ребята, поможем, белочке починить ее домик?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, чтобы найти и починить домик белочки нужно пройти через лес и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы в лесу?

Дети: Это следы белки.

Воспитатель: Ребята, белочка мне сказала, что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать беличьи следы. Отправляемся в путь.

Дети, воспитатель и белочка переходят на полянку (Стол с цифрами).

Воспитатель: Сколько всего беличьих следов вы насчитали?

Дети: Всего беличьих следов 10.

Воспитатель: Ребята, это поляна волшебная. На ней выросли цифры. Найдите и покажите цифру, которая обозначает число беличьих следов.

Дети находят и показывают цифру 10.

Белочка : Покажите мне, пожалуйста, цифру 3.

Белочка перечисляет в свободном порядке все цифры от 1 до 10.

Дети показывают цифры.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они по длине?

Дети: Одна тропинка длинная, а другая короткая.

Воспитатель: Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до следующей полянки (стол с заданиями для детей?

Дети: Мы быстрее дойдем по короткой тропинке.

Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. А вот и пчела. Она укажет нам путь дальше к домику белочки. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар и указать нам путь дальше.

Дети походят к столам, на которых листы зеленой бумаги – «полянки», вырезанные из бумаги цветы (4 штуки) и пчелы (4 штуки).

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята детей посадить четыре цветка на полянке. Затем посадить на каждый цветок по одной пчеле.

Сколько всего ромашек и пчел? Снежана, посчитай, сколько всего у тебя ромашек на полянке.

Снежана: Всего на полянке 4 ромашки.

Воспитатель: Снежана, посчитай, сколько всего у тебя на ромашках пчел?

Снежана: Всего на 4 ромашках 4 пчелы.

Воспитатель: Ромашек и пчел одинаковое количество по четыре.

Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем. Белочка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?

Белочка : Хочу.

Воспитатель проводит с детьми физминутку «Белка»

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Воспитатель: Немного отдохнули и снова в путь. Ребята, у нас на пути необычные пеньки. Что на них изображено?

Дети: На них изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: Верно. Перечислите названия этих геометрических фигур.

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур (стол с боками Дьенеша). Здесь много разных геометрических фигур.

Белочка : Покажите мне большой круг, квадрат, красный прямоугольник, тонкий треугольник, желтый толстый круг, синий тонкий маленький прямоугольник. (Дети показывают). Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать мне домик из этих геометрических фигур.

Воспитатель: Ну что дети, построим Белочке новый дом?

Дети: Конечно, построим!

Воспитатель: Ребята, на столе лежат заготовки домика для белочки, вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры. Когда вы все выполните мы посмотрим, что же у нас получилось. (Дети выполняют работу на листе бумаги). Молодцы! Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, прямоугольников, кругов и квадратов. (Дети считают фигуры в доме).

Белочка : Ой, ребята спасибо вам большое за новый дом. Спасибо, вы мне построили дом из геометрических фигур, а я вас угощаю квадратными печеньями. Заяц уходит.

Воспитатель: На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам путешествовать?

Дети: Очень понравилось!

Белочка всех детей угощает орешками.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Грибочки для белочки» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №5 «Семицветик» Конспект открытого занятия на тему: «Грибы для белки».

Конспект игрового занятия в младшей группе «Подарок для белочки» Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать интерес к лепке.

Конспект занятия по лепке для подготовительной группы «Лепка белочки по мотивам сказки «Сказка о царе Салтане» Лепка белочки по митивам сказке «Сказка о царе Салтане» Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки белочки в движении; воспитывать.

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» Конспект занятия по лепке. Теме «Орешки для белочки». Цель: Формировать умение разминать пластилин. Учить раскатывать комочки в ладонях.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Орехи для белочки» с использованием ИКТ Цель: Создание социальной ситуации развития через продуктивную деятельность. Задачи: 1. Создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по рисованию «Грибы для белочки» с применением нетрадиционной техники ИЗО во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №29» Конспект занятия по рисованию «Грибы для белочки» (с применением нетрадиционной техники ИЗО) во второй младшей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Боровички для белочки»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Боровички для белочки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: расширить представление детей.

Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Орешки для белочки» Тема: Орешки для белочки Занятие с детьми 3-4 лет В подгруппе ребенок с задержкой психического развития. На момент занятия возраст ребенка.

Открытое интегрированное занятие по математике «Домик для зайчика» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие по математике во 2 младшей группе «Домик для зайчика». Программное содержание: 1. Закрепить представление детей.

Электронное дидактическое пособие по математике «У кого какой домик?» для детей раннего возраста 2–3 лет Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №3 имени З. А. Космодемьянской.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике «Домик для Белочки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Савенкова Наталья Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Домик для Белочки»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 18:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД