МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Дни недели» (подготовительная группа)

Лилия Филонова
Конспект занятия по математике «Дни недели» (подготовительная группа)

Цель: развитие мысли-тельных способностей и умения четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

- закреплять названия дней не-дели и их последовательность;

- формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализа, соотно-сить формы предметов с геометрическими фигурами;

- уточнить знания о прямом и обратном счете; продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;

- знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части;

- воспитывать доброжелательность, внимательность, самостоятельность, желание оказать помощь.

Публикация «Конспект занятия по математике „Дни недели“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

(Дни недели)

-Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы уже поняли сегодня у нас пойдет речь о таком временном понятии как неделя. Ска-жите пожалуйста сколько дней в неделе?-

Дети: 7

-Конечно! Неделя состоит из 7 дней. ,

-Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сыграть в игру которая называется «Составь неделю».

-Правило игры: правильно назвать дни недели и показать карточки с цифрами, соответствующие дням недели.

-Задание: «Составь неделю».

-Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. -Затем ребята составляют неделю, начиная с четверга и т. д.

-После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели, начиная с заданного дня, затем надо разложить название дней недели по цифрам.

-Воспитатель: Отлично, справились с задан-ием, а теперь мы поиграем в игру которая -называется «Живая неделя».

-Количество участников игры: 7 детей.

Действие и-гры: показать соответствующие карточки с кружками, назвать дни недели по порядку.

Правило игры: правильно назвать дни недели и показать карточки с кружками, соответствующие дням недели.

ФИЗМИНУТКА,

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, -(изображаем рисование)

В среду долго умывался,- (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу- я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал,- (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье, (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал, (спят).

Игровое упражнение: «Живая неделя».

Игровые действия:-

-Воспитатель вызывает к доске семь детей, предлагает им взять карточки, на которых -нарисованы круги (от одного до се-ми). Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю : первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник, вторым - у которого на карточке два круга (вторник) и т. д.

Проверка осуществляется путем переклички с названием дней недели.

-В конце упражнения воспитатель уточняет у детей, правильно ли они выполнили задания, правильно ли назвали дни недели и показали карточки с кружками-.

-Воспитатель: а в заключение нашего занятия мы поиграем с вами словесную игру «Дни недели».

Проводится словесная математическая игра : «Дни недели».

Количество участников игры: не имеет значения.

-Задание: найти рисунки, соответственно тексту стихотворения; написать в каждой к-леточке под рисунком цифру, обозначающую порядок дня недели.

-Правило игры: правильно написать соответствующую цифру под рисунком, обозначающую порядок дня недели. -

Игровые действия:

-Воспитатель: Дети, я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворения П. Башмаковой, а вы его внимательно послушайте.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

Воспитатель: ребята рассмотрите ка-ртинки. Я еще раз вам прочитаю отрывок из стихотворения, а вы его постарайтесь запомнить.

Воспитатель еще раз зачитывает отрывок из стихотворения.

Воспитат-ель: я задам вам вопросы, а вы должны под картинку положить цифру, которая соответствует рисунку, дня недели.

Вопросы к детям:

- когда девочка стирала?

- когда подметала пол?

- когда пекла калач?

- когда п-омыла чашки?

- когда купила торт?

- когда позвала подружек на день рожденья?

Итог занятия.

В конце занятия, воспитатель вместе с детьми анализирует ответы детей, еще раз закрепляет с ними названия дней недели и соответствующие дням недели цифры. -

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Детские исследовательские проекты в рамках тематической недели «Леса, поля и другие чудеса» (подготовительная группа)Детские исследовательские проекты в рамках тематической недели «Леса, поля и другие чудеса» (подготовительная группа) Здравствуйте! Условия проживания на Крайнем Севере создаёт дефицит знаний и опыта по этой теме у воспитанников. Сегодня я хочу поделиться.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа).Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа). Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги;.

Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Зайцева Е. М Конспект интегрированного.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа)Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа) Тема недели «Весна» Понедельник 1. Игры на активизацию словаря: Игра «Кто или что может это делать?» Взрослый называет действие, а ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Дни недели» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 марта 2023 в 21:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД