Лучший педагог года

Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Буратино и Мальвина в гостях у ребят»

Татьяна Васильева
Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Буратино и Мальвина в гостях у ребят»

Тема занятия : Буратино и Мальвина в гостях у ребят

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

Развивающие: Развивать зрительную память.

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Конспект занятия по математике для детей старшей группы „Буратино и Мальвина в гостях у ребят“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие ; речевое развитие; физическое развитие

Словарная работа: к четырём

Предварительная работа: беседа «Разные фигуры»

Индивидуальная работа: с Аней – закрепить названия геометрических фигур.

с Колей – закрепить навыки счёта до 5

Оборудование и материалы :

- демонстрационный: Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток. Интерактивная доска.

- раздаточный: Набор плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка,рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполюсные карточки.

Методическое обеспечение: И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

-Ребята, какое у вас сегодня настроение?

-Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

-Замечательно! Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

- Ребята сегодня к нам в гости придут герои одной интересной сказки. Чтобы узнать, что это за герои, нужно отгадать загадку.

Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? — … (Буратино)

- Правильно это Буратино. Вы отгадали первого гостя. Теперь отгадайте второго.

Была она артисткой,

Прекрасной как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

- Молодцы.

II. Основная часть

Слайд1 (появляются картинки Буратино и Мальвина)

- Ребята, садитесь на стульчики.

- Ребята Мальвина приготовила для Буратино задание, он не как не может справиться.

Давайте поможем ему.

Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино».

На столе разложены геометрические фигуры.

«Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (Кубы, цилиндры, шары.)

- Аня, назови геометрические фигуры которые стоят на столе?

- Маша отсчитай 4 куба.

- Ребята правильно Маша выполнила задание? Чтобы проверить правильно ли выполнила Маша задание, что нужно сделать (посчитать)

- Коля посчитай, сколько кубов отсчитала Маша?

и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета);

- Витя отсчитай столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.

- Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров?

– По сколько кубов и цилиндров?

- Как сделать так, чтобы кубов стало пять?»

- Коля сколько стало кубов?

- Как ты получили число пять? (К четырем добавили один.)

- Сколько кубов?

- Сколько цилиндров?

-Пять кубов и четыре цилиндра – сравните, что больше?

- Четыре цилиндра и пять кубов – сравните, что меньше?

- Какое число больше: пять или четыре?

-Какое число меньше: четыре или пять?»

- Ребята, сколько стало фигур? (поровну)

- Как можно назвать фигуры, которые стоят на столе (объёмные)

- Почему вы решили что они объемные?

- Молодцы ребята. Следующее задание нам приготовил Буратино. Проходите за столы, садитесь. Слушайте внимательно.

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

- Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки.

- Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки.

- Сколько квадратов?

- Сколько прямоугольников?

- Пять прямоугольников и четыре квадрата – сравните, что больше?

- Четыре квадрата и пять прямоугольников – сравните, что меньше?

- Какое число больше: пять или четыре?

- Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну.

- Как можно назвать фигуры, которые лежат у вас на столе (плоские)

Почему вы решили что они плоские?

Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.

- Ребята теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять Хлопаем руками.

- Ребята следующее задание Мальвина приготовила для нас. Слушайте внимательно.

Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».

- Рассмотрите таблички- рисунки. Определите, каких фигур не хватает

- Аня скажи каких фигур не хватает?

- Дорисуйте фигуры.

- Почему вы так решили нарисовать фигуры?

- Правильно, потому что, геометрические фигуры чередуются

- Поскольку фигур в каждом столбику?

- Аня назови фигуры которые находятся в первом столбике? Во втором, в третьем?

Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества (их должно быть по 3).

Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки».

Ребята посмотрите Буратино принёс нам картинки давайте их рассмотрим.

- Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи?

- Когда это бывает?»

- Разложите картинки по порядку? Назовите части суток.

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиям. Нашим гостям пора возвращаться, обратно. Давайте поблагодарим их и попрощаемся.

III. Заключительная часть

- Ребята, кто приходил к нам в гости. Из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии (считали кубы и цилиндры, рисовали недостающие фигуры», помогали Буратино разложить картинки, называли время суток,

- Сегодня мы с вами называли и различали геометрические фигуры плоские и объёмные. Все вы сегодня молодцы, справились с заданием. Но мне сегодня на занятии понравилась Маша. Она была внимательной, на вопросы отвечала полным ответом и не ошиблась ни в одном задании.

- Ребята у меня на столе лежат треугольники разных цветов (красные, желтые, зеленые.) .

Подойдите и возьмите по очереди один треугольник и прикрепите его на доску.

Красный – занятие понравилось, не испытывал трудностей.

Желтый – занятие было интересное, но были трудности.

Зелёный- на занятии испытывал много трудностей, ничего не понял.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Фотоотчёт выпускного утренника «Буратино в гостях у ребят»Фотоотчёт выпускного утренника «Буратино в гостях у ребят» Фотоотчёт выпускного утренника «Буратино в гостях у ребят». В зал входят 2 ведущих: Вед. №1: Добрый день, дорогие родители, уважаемые.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек «Мальвина и Буратино» из проволочной мишуры на основе спиралиМастер-класс по изготовлению новогодних игрушек «Мальвина и Буратино» из проволочной мишуры на основе спирали Продолжаем украшать рождественскую елочку самодельными игрушками из новогодней мишуры на основе спиралек. Сегодня мы пригласим на нашу елочку.

Сценарий утренника к 8 Марта «Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят» для детей старшей группы дошкольного возрастаСценарий утренника к 8 Марта «Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят» для детей старшей группы дошкольного возраста Материал подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Кучина Т. В., Лобашкова М. П. - воспитатели Звучит песня «Мамин день» муз.

«Буратино в гостях у ребят». Сценарий выпускного утренника Сценарий выпускного утренника «Буратино в гостях у ребят»В зал входят 2 ведущих: Вед. №1: Добрый день, дорогие родители, уважаемые гости.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Буратино и Мальвина в гостях у ребят»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 00:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Буратино и Мальвина в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД