Папки-передвижки

Конспект занятия по математике для детей средней группы «Краденое солнце. Цифра и количество предметов. Счет в пределах 5»

Любовь Кошелева
Конспект занятия по математике для детей средней группы «Краденое солнце. Цифра и количество предметов. Счет в пределах 5»

Открытое занятие по математике для детей средней группы «Краденое солнце»

Цель:

В игровой форме закреплять математические знания.

Задачи:

Образовательные

• Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов, закреплять счет в пределах 5.

• Проверить знания геометрических фигур, умение различать цвета.

Публикация «Конспект занятия по математике для детей средней группы „Краденое солнце, Цифра и количество предметов, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

• Закрепить знания о величине, частях суток.

.Развивающие

• Развивать навыки мыслительной деятельности, творческие способности, использовать нетрадиционную технику рисования.

Воспитывающие

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное»,

«Художественно – эстетическое»

Предварительная работа.

Чтение сказки "Краденое Солнце" К. И. Чуковский

Материалы и оборудование :

• демонстративный материал : карточки с цифрами (от 1 до 5, фигурки зайчиков (2- больших, 3- маленьких, морковки, игрушки: белка, лисичка корзинка, шишки, разрезные картинки с цифрами внизу.

• раздаточный материал : подносы с геометрическими фигурами, ниточки

• на большом листе бумаги наклеен круг солнца, гуашь, одноразовые тарелки, влажные салфетки

- мяч

- коробка со смайликами «солнышки»

- ноутбук и экран.

Последовательность работы:

Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети приветствуют. За спиной ладошки спрячем,

Пожелаем всем удачи. Добрый день, добрый час! Мы приветствуем всех вас!

Воспитатель.

Ребята, утром по дороге в детский сад я увидела на ветке березы воробья. Он был такой грустный, а в клюве у него конверт с письмом. Я осторожно подошла к нему, а он вспорхнул и улетел, только письмо осталось на веточке и адресовано оно вам, ребята. Вы хотите узнать что в нем написано?

(читает)

«У нас случилась беда.

Горе! Горе! Солнышко пропало! Плачут зайки на лужайке, Плачет серый воробей:

"Выйди солнышко скорей" Вы, ребята, помогите Солнце в небо воротите

Воспитатель

Чтобы узнать, что случилось с Солнышком нам нужно собрать картинку

«Сложи картинку»

(дети вспоминают счет от 1 до 5 ,выкладывают по порядку разрезную картинку с цифрами от 1 до 5 на магнитной доске, появляется картинка с изображением крокодила держащего в пасти солнце).

Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!

Ребята, вам жалко лесных зверюшек? Как вы думаете, можем ли мы им помочь? Чтобы солнце в небо воротить нужно выполнить очень трудные задания. Вы готовы? Я предлагаю вам отправиться в путь, помочь лесным зверюшкам. Давайте возьмем корзинку, она нам в дороге пригодятся

Воспитатель.

Веселей шагайте, ноги поднимайте. Мы не робкого десятка,

Мы отважные ребятки. (встречают на полянке зайчиков)

Воспитатель.

Бедные зайчики спрятались в кусты, Бедные зайчики бояться темноты.

Задание 1:

Сколько всего зайчиков спряталось в кустах(5) Сколько больших зайчиков? (2)

Сколько маленьких? (3)

Воспитатель

Посмотрите на этих грустных и голодных зайчат. Давайте угостим зайчиков морковкой (угощают)

Сколько морковок было у нас в корзинке(5) Всем зайчикам хватило морковок?

По сколько морковок у каждого зайчика(1)

А кого больше зайчиков или морковок? (поровну, одинаковое количество)

Воспитатель.

Чтобы зайчат развеселить предлагаю игру «Путаница» (части суток)

(если дети согласны с воспитателем – хлопают в ладоши, а если не согласны

– топают ногами)

Воспитатель

Молодцы! С заданием справились. Идем дальше. Чтоб зверей нам не вспугнуть

,На носочках держим путь! А теперь на пятке Молодцы, ребятки!

Подходят к столу с белочкой.

На столе пустые подносы, у каждого подноса цифры от 1 до 5.

Воспитатель

Вот и белочка сидит Чуть ушами шевелит. А кругом тишина,

А кругом темнота.

Мы сейчас белочке поможем,

Шишки на подносы разложим.

Задание 2:

А теперь нужно разложить на поднос шишки так, чтобы количество шишек совпало с цифрами. Давайте вспомним цифры (дети называют цифры).

Какая цифра стоит рядом с подносом, столько же надо положить шишек (дети раскладывают шишки по количеству на подносы).

Воспитатель

Для белочки проведем игру «Скажи наоборот» (закрепляем величину)

Воспитатель

Отлично! Еще с одним заданием справились. Отправляемся в путь. Раз, два, три. Раз, два, три.

Вы под ноги не смотрите, Выше ноги поднимайте И бодрей вперед шагайте. Встречают лису.

Воспитатель

Лиса с дороги сбилась,

В лесу темном заблудилась. Рассыпались бусы у лисы, Помогите их найти.

Задание 3:

На столе подносы с геометрическими фигурами, ниточки на каждого ребенка. (дети садятся за столы, рассматривают геометрические фигуры, их цвет и выполняют задание с раздаточным материалом)

Воспитатель называет геометрические фигуры, дети раскладывают на ниточку в соответствии с заданием.

Воспитатель.

Как быстро справились с заданием. А какие красивые бусы получились! Вам нравятся?

Задание 4

Давайте вспомним закличку про солнышко. Может она нам поможет вернуть солнышко (повторяют).

Солнышко, покажись! Красное, снарядись!

Поскорей, не робей! Всех на свете, пожалей!

Воспитатель обращает внимание на большой лист бумаги, где наклеен желтый круг (солнце). На столе приготовлена гуашь на тарелочках.

Воспитатель:

Что не хватает солнышку, чтобы оно засветило? (лучиков) Дети рисуют ладошками лучики у солнышка с помощью гуаши.

Воспитатель

Вот и солнце засветило. Побежало по лугам,

По березовым листам. Рады зайчики и белочки,

Рады пташечки и букашечки.

Ну, спасибо, ребятишки Вам за солнышко!

Рефлексия.

Я очень рада, что мы помогли зверушкам и воротили им солнышко. Конечно, без вас мне не справиться. Какие вы молодцы! А вам понравилось помогать и выполнять задания? За то, что вы были активные, дружные, правильно выполнили все задания, зверюшки вам подарили вот такие веселые солнышки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» .

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике для детей средней группы «Краденое солнце. Цифра и количество предметов. Счет в пределах 5» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Кошелева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей средней группы «Краденое солнце. Цифра и количество предметов. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 20:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД