МААМ-картинки

Конспект занятия по математике для детей средней группы «Повторение материала. Путешествие в страну математики»

Галя М
Конспект занятия по математике для детей средней группы «Повторение материала. Путешествие в страну математики»

Цели занятий :

1. Закреплять умение считать в пределах пяти.

2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения.

3. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

4. Формировать навыки самостоятельной работы.

Материалы.

Для воспитателя

- игрушечная кошка;

- лист-задание с рисунком с выполненным заданием «кошка»;

- листы-задания с рисунком «кошка» (по количеству детей);

- карточки с цифрами от 1 до 5 (три комплекта, каждый разного цвета);

Публикация «Конспект занятия по математике для детей средней группы „Повторение материала, Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

- два набора цифр (от 1 до 5) на больших белых кругах;

- карандаши;

- мяч.

Для детей :

- листы с точками, стрелками (задание для выполнения «кошки»);

- карандаши.

Ход занятий.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки, стрелки. Проведите линии по стрелкам, и у вас получится изображение этого героя. Правильно, ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка - Мурка - серенькая шкурка. Она для вас приготовила задания.

1. Задание «Вопрос-ответ».

(Ребята отвечают с места, поднимая руку.)

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове "семья"?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Какое сейчас время года?

8. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

9. Сколько дней в одной неделе?

10. Что бывает раньше: утро или вечер?

2. Игра «По порядку становись!».

Воспитатель: А теперь кошка Мурка с вами поиграет в игру «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре ( карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4, 5 трех цветов, пока играет музыка, "цифры" гуляют, а по команде "По порядку становись!" дети строятся по порядку в 3 колонны. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 4.

- назови соседей числа 2.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 3 на единицу, какое это число?

3. Физминутка.

Киске холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

Н носочках прыг-скок,

прыг-скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

4. Игра «Не промочи ноги».

На полу для двух команд разложены «кочки» - по 5 штук белых кругов на некотором расстоянии друг от друга. На кругах-кочках написаны цифры от 1 до 5.

Дети стоят за чертой. Воспитатель предлагает им перебраться им на другой «берег» : идти нужно по «кочкам» в соответствии с написанными на них цифрами.

Если ребенок сбился, он выходит из игры. В конце игры подводится итог, в какой команде было меньше ошибок. Затем игра повторяется.

5. Игра «Скажи наоборот».

Дети образуют круг. Воспитатель становиться в середину. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит: «Ручеек узкий, а река…» «Широкая», - отвечает ребенок и бросает мяч воспитателю.

Задания могут быть самыми различными, например такими: дом низкий, а башенный кран высокий; ветка тонкая, а дерево толстое; гольфы длинные, а носки короткие; стул большой, а стульчик маленький и т. д.

Все задания вы выполнили успешно, а теперь становимся все в круг и выполняем гимнастику для глаз.

6. Гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

7. Итог занятия :

В конце занятия сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным. Кошка Мурка хвалит ребят и прощается с ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей средней группы «Повторение материала. Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 08:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД