МААМ-картинки

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Помоги спортсмену»

Ирина Новичкова
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Помоги спортсмену»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Упражнять в счёте в пределах 13 в прямом и обратном порядке;

- Закреплять знания о составе числа 13;

- Знакомить со структурой задачи;

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- Закрепить знания о днях недели, месяцев года;

- Закреплять умение пользоваться арифметиечскими знаками.

Развивающие задачи:

- Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза;

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Публикация «Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы „Помоги спортсмену“» размещена в разделах

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания;

- Развивать умение работать в парах.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Оборудование: мяч, фланелеграф, карточки с цифрами от 1 до 13, иллюстрация мальчика, иллюстрация шашечной доски, иллюстрация к задаче, карточка с задачей, илллюстрация футболистов, карточки с числами, карточки со знаками, конверты с геометрическими фигурами, геометрические фигуры большие, иллюстрация баскетболиста, иллюстрация дерева, иллюстрация с яблоками, карточки для детей, числовой домик, иллюстрация ёлочек, кругов, палочек и точек в круге, альбомные листы, иллюстрации спортсменов, образец для проверки, медали.

Ход занятия

I Организационная часть

(Дети стоят в кругу)

-Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы им улыбнёмся и громко скажем всем "Доброе утро".

- Сегодня у нас с вами занятие математика. А чем мы занимаемся на этом занятии?

+

- Правильно, мы с вами считаем, сравниваем, решаем задачи. а для того, чтобы все это уметь нужно, в первую очередь, иметь желание чтобы всему этому научиться. А желание, я думаю, у наших ребят есть.

- Для начала я вам предлагаю поиграть в игру "Не зевай на вопросы отвечай!". Я буду бросать вам по очереди мяч и задавать вопрос. Вы отвечая на вопрос, возвращаете мяч обратно. (кидаю мяч детям)

- Какой сегодня день недели?

+ четверг

-Сколько всего дней в неделе?

+ 7

- Какой день недели идёт после четверга?

+ пятница

- Как называется второй день недели?

+ вторник

- А сколько мышей у двух мышей?

+ 4

- Ване 7 лет, а Ане 10. Кто из них старше?

+ Аня

- Какой месяц следует за январём?

+ февраль

- А что шире река или ручей?

+ река

- Кто стоит справа от меня?

- Кто стоит слева от Ромы?

- Какое сейчас время года?

+ зима

- Молодцы, справились с вопросами.

II Основная часть

- А теперь, ребята, я предлагая вам взять по карточке с цифрами, лежащие у меня на столе, и давайте поставим их в порядке возрастания, начиная с одного. (расставляем карточки с цифрами от 1 до 13 на фланелеграфе)

- Давайте теперь посчитаем, правильно ли мы составили последовательность.

-Молодцы. Я теперь переверну вот эти цифры, там на них были какие-то буквы. (переворачиваю карточки с цифрами)

- Какое слово получилось?

+Спорт

- А как называются люди, которые занимаются спортом?

+ спортсмены

- Верно. И сегодня на занятие к нам пришёл спортсмен, но ему нужно придумать имя. Какое имя дадим мальчику? (вывешиваю мальчика)

+

- И сегодня. (имя мальчика) предлагает нам позаниматься спортом на большом спортивном стадионе, где на каждом препятствии нам встретятся задания, а наша задача их выполнить и вместе со спортсменом двигаться дальше.

- А начинать мы с вами будем вот от этого флажка и двигаться по стрелочкам. И первое препятствие, с которым мы с вами сталкиваемся это интеллектуальная игра шашки. Но мы с вами играть в шашки не будем, а просто докажем что вы умные ребята, решив задачи. (двигаемся по стрелочкам)

- Ребята, а что такое задача?

+

- Это маленький рассказ, в котором обязательно есть числа, вопрос и условие. Вот послушайте: на ветке сидели птички, к ним прилетела ещё птичка, и они стали весело чирикать. Это задача?

+нет

- Почему?

+т. к. нет чисел и вопроса

- Хорошо, так значит из каких частей состоит задача?

+ четырё х: условия, вопрос, решение и ответ

- Теперь послушайте задачу. (вывешиваю иллюстрацию к задаче) На поле играли 10 футболистов, ещё один стоял на воротах. Сколько всего спортсменов было на поле?

- Назовите условие задачи?

- Каков вопрос задачи? Что нам нужно узнать?

- Сколько спортсменов играло на поле?

+ 10

- Сколько спортсменов стояло в воротах?

+1

- Как узнать сколько всего спортсменов всего было на поле?

+ 10+1

- Молодцы. А теперь давайте запишем решение задачи. Кто пойдёт к доске? А все остальные у себя на карточках, а затем проверим.

- Давайте проверим, какой ответ у вас получился. Значит каков ответ задаи? Сколько всего спортсменов играло на поле?

+ 11

- Какие арифметические знаки поставили?

+ плюс и равно

- Молодцы. Все справились с задачей. И мы можем двигаться дальше. Нам встречаются двое футболистов. (вывешиваю футболистов) Они никак не могут между собой договориться, кто из них забил больше голов. Поможем им решить спор?

+

5 7

9 8

13 13

4 6

- Посмотрите, нам между числами необходимо расставить нужные знаки. (вывешиваю числа) Какие знаки нам будут нужны?

+ больше, меньше и равно (вывешиваю знаки)

- Верно. Давайте рассмотрим первый пример. Какие числа записаны в первой строке?

- Какой знак поставим между ними

+меньше

- А теперь попробуйте самостоятельно продолжить работу.

- Давайте проверим, какие же знаки вы расставили?

+ больше, равно, меньше

- Молодцы. Вы очень хорошо справились с этим заданием и помогли футболистам решить их спор. И пришло время отдохнуть.

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

-Теперь мы двигаемся дальше. Там у нас, посмотрите ребята, баскетболист. Он никак не может попасть в кольцо. (вывешиваю баскетболиста) Поможем ему?

- Для того, чтобы он справился у на такое задание. У вас на столах лежат конверты. Откройте их и посмотрите, что там лежит. Что это?

+ геометрические фигуры

- Ваша задача разбить эти геометрические фигуры на группы. Кто уже догадался, на какие группы их можно разбить?

- Кто пойдет, попробует выполнить это задание у доски?

- Проверьте, как разложил фигуры.? Правильно он выполнил задание?

+

- Как ещё можно было разложить эти фигуры? Как это сделали вы?

- Верно, данные геометрические фигуры можно было сгруппировать по цвету, форме и размеру. Вы помогли баскетболисту, он справился с заданием и остался очень доволен и мы вместе с нашим футболистом. (имя мальчика) отправляемся дальше. (двигаемся дальше к дереву)

- Интересное препятствие у нас на пути. Что это?

+дерево

- А что это за дерево?

+яблоня

-А яблоки- это фрукт или овощ?

+фрукт

- А нужны ли ребята фрукты спортсменам?

- Почему же?

+ т. к. во фруктах очень много полезных витаминов.

- А какие фрукты полезны?

+

- Яблоки, груши, апельсины, бананы и многие другие. Все фрукты содержат в себе большое количество витаминов, поэтому они полезны.

- Вот наша с вами задача угостить спортсменов яблоками. (вывешиваю иллюстрацию с яблоками)

- Сколько яблок в верхнем прямоугольнике?

+12

- Сколько яблок нужно дорисовать во втором прямоугольнике, чтобы всего их стало 13?

+1

-Верно. А теперь ниже нам нужно еще записать нужные цифры. Кто пойдет запишет у доски, а все остальные у себя на карточках.

- Какую цифру запишем в первой клеточке?

+12

-Во второй?

+1

- Какой знак стоит между цифрами?

-Какой пример получился, зачитай?

- А как ещё можно получить число 13?

- У вас на столах лежат карточки, где вы самостоятельно попытаетесь получить 13 фруктов, чтобы угостить спортсменов, дорисовав и дописав недостоющие числа.

- Давайте проверим, что у вас получилось. (вывешиваю числовой домик)

1+12=13

2+11=13

3+10=13

10+3=13

11+2=13

- Значит, число 13 можно получить прибавив к одному яблоку ещё 12, к 2 яблокам ещё 11, к 3 яблокам ещё 10, к 10 яблокам ещё 3, к 11 яблока ещё 2.

-А теперь можно немного отдохнуть. (вывешиваю на доску ёлочки, круги, палочки, точки в круге)

- Что изображено у меня на доске?

+

- Сколько ёлочек изображено?

+3

- Сколько кругов?

+6

- Сколько палочек?

+5

-Сколько точек в круге?

+4

-А теперь встаньте из-за парт, внимательно слушайте и выполняйте движения по тексту.

Сколько ёлочек зелёный,

Столько выполни наклонов. (3)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков. (6)

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки. (5)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (4)

III Заключительная часть

- Мы с вами очень старались и помогли нашему футболисту. Он очень доволен вашей работой, но осталось очень сложное для него задание - это расставить всех спортсменов на поле так, чтобы всем было удобно и забить решающий гол в ворота, но он не может сам с этим справиться, поэтому и просит ещё раз вас помочь ему. Поможем?

+

- Тогда подвиньте к себе альбомный лист и блюдце с изображением спортсменов. Работать будете в парах. Будьте внимательны.

- Положите лыжника в верхний левый угол

- Положите велосипедиста в нижний правый угол

- Положите в центр гимнастку

- Положите в верхний правый угол хоккеиста

- Положите в нижний левый угол футболиста

- Проверьте теперь так ли вы сделали?

- Кто не допустил ошибок?

-Кто допустил одну ошибку?

- Есть ли те, кто допустил больше ошибок?

-Молодцы. А теперь чтобы забить решающий гол в сегодняшнем занятии. (имя мальчика) просит нас посчитать от 1 до 13 в обратно порядке и «ГОЛ»

IV Итог занятия

- Молодцы. Вы сегодня все очень хорошо потрудились, потренировали свои головы, помогли. (имя мальчика).

-А как вы думаете только ли физическое здоровье важно для человека?

-Конечно, нет. Важно и эмоциональное благополучие человека, ведь если человек радуется, смеётся - он здоров, а если он грустит - то ему тяжело.

- Наше занятие прошло очень успешно, вы активно работали и за такую замечательную работу вы, как настоящие спортсмены, получаете золотые медали. (вручаю медали)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Помоги спортсмену» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Новичкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Помоги спортсмену»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 20:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД