Лучший педагог года

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Помощь Лунтику»

ольга малыхина
Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Помощь Лунтику»

Задачи:

1. Учить считать детей в пределах 6, показать образование числа 6 на основе двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

2. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, ещё короче… Самый короткий (и наоборот).

3. Закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их в группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Публикация «Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет „Помощь Лунтику“» размещена в разделах

4. Продолжать развивать умение сравнивать до 5 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже… самый низкий (и наоборот).

Демонстрационный материал :

1. Жёлтые и синие цветы на магнитах (по 6 штук,

2. Пять елочек разной высоты

3. Три обруча.

Раздаточный материал :

1. Счётные палочки на каждого ребёнка

2. Набор полосок разной длины (по 6 штук на каждого ребёнка,

3. Геометрические фигуры (по 1 штуке на каждого ребёнка).

Ход занятия.

1. Часть. Игровое упражнение «Учись считать».

Стук в дверь. Появляется Лунтик с корзиной грибов.

- Куда это я попал? (- К ребятам в детский сад на занятия по математике).

- А что вы делаете на занятии? (- Мы учимся считать, решаем разные задачки).

- Я тоже хочу научиться считать. (- тогда садись и смотри, как дети занимаются).

- На одной клумбе выросло 5 жёлтых цветов, а на другой 5 синих цветов. Что можно сказать о количестве жёлтых и синих цветов? (Их поровну).

Воспитатель добавляет к 5 синим цветам ещё 1 и уточняет свои действия:

«К 5 синим цветам я добавила ещё один цветок. Больше или меньше стало синих цветов?» (Больше). Затем воспитатель выясняет: «Как мы получили шесть синих цветов? (К пяти добавили один). Сколько стало синих цветов? (Шесть). Сколько жёлтых цветов? (Пять). Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так. Чтобы «синих и жёлтых цветов стало поровну? (Дети уравнивают цветы двумя способами и объяснят, какое число получили и каким образом).

2. Часть. Аналогичные задания дети выполняют со счетными палочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.

«Физкультурная пауза «Быстро встали, улыбнулись».

3. Часть. Игровое упражнение «Исправь ошибку».

На доске 5 елочек разной высоты. Воспитатель спрашивает детей - : «Что можно сказать о высоте матрёшек?» Затем предлагает расположить матрёшек на доске по порядку, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

Воспитатель просит закрыть детям глаза, меняет местами матрёшек. Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия. Упражнение повторяется 2 раза.

4. Часть. Аналогичное задание дети выполняют за столами с палочками разной длины. Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Потом в обратном порядке.

5. Часть. Игровое упражнение «Не ошибись»

Воспитатель раскладывает 3 обруча и говорит: «Это будут домики, в которых будут жить геометрические фигуры. В первом живут только маленькие геометрические фигуры, во втором – только жёлтые геометрические фигуры, а в третьем – только квадраты». Детям воспитатель раздаёт по одной геометрической фигуре. Дети находят свой домик.

Дети встают около своих столов. Лунтик говорит, что много сегодня узнал. Теперь он может считать до 6, знает, что шесть можно из 5 и 1, может раскладывать предметы по длине и высоте, научился классифицировать геометрические фигуры по цвету, по форме, по величине.

- Ну что,Лунтик, давай теперь с тобой посчитаем, сколько грибов ты собрал? (Дети вместе с воспитателем считают грибы. Получилось шесть грибов.

- Спасибо, ребята, за занятие. До свидания. (До свидания,Лунтик).

- На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «На помощь мишке» для детей второй младшей группы Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Публикация Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Помощь Лунтику» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга малыхина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Помощь Лунтику»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 18:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД