Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Часы» в подготовительной группе

Ирина Хажиева
Конспект занятия по математике «Часы» в подготовительной группе

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.

2. Закрепить счет в пределах 10, представления о цифре 10 и составе числа 10.

3. Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года.

4. Развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

5. Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Материалы к занятию :

Публикация «Конспект занятия по математике „Часы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Демонстрационный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; таблица для закрепления знания состава числа 10; цифры 1-10; 9 жёлтых и 9 синих квадратов; картинки с различными часами.

Раздаточный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; 9 жёлтых и 9 синих квадратов, листы с часами без цифр.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Назови скорее», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи соседей» или «Кто внимательный.

Ход занятия:

Организационный момент:

Проводится с детьми игра с мячом «Назови скорее». Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.

Вопросы:

1. Какое сейчас время года?

2. Какой сейчас день недели?

3. Назови первый месяц года?

4. Какой день недели наступит после воскресенья?

5. Сколько месяцев году?

6. Сколько дней в неделе?

7. Какой сейчас месяц?

8. Сколько дней в неделе мы отдыхаем?

9. В какое время суток мы идем в детский сад?

10. Назови последний месяц года?

11. Назови второй день недели?

12. Назови части суток по порядку?

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Давайте присядем на стульчики.

Стук в дверь. Входит Никита – часики.

- Здравствуйте, ребята! А, вы узнали меня?

Дети: Да, ты Никита!

Никита: Я Никита – часики. Я вам хочу загадать загадку:

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день, и ночь

Стучим, стучим.

Дети: Часы.

Никита: Правильно! А ещё у меня есть две помощницы. Угадайте, кто это?

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка – только раз,

Та, что выше, - каждый час.

Дети: Стрелки часов.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите мне, какие часы бывают?

Дети: Солнечные, водяные, песочные, настенные, ручные.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие есть часы. Я вам приготовила картинки.

Демонстрация по телевизору различные виды часов.

Никита: Ребята, а для чего нужны часы?

Дети: Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад.

Воспитатель: Правильно, чтобы знать, когда идти на прогулку, завтракать. Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах как называется? Кто знает?

Дети: Циферблат.

Воспитатель: Молодцы! Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?

Дети: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.

Воспитатель: Правильно. А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Покажите на часах, какое время скажу». Сядем за столы. Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру.

Воспитатель: Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Как поставили стрелки на часах?

Дети: Короткая стрелка показывает цифру 5, длинная стрелка цифру 12.

(Игра продолжается. Во время работы воспитатель сверяет результаты действий детей (по образцу на доске).

II. Физкультминутка: «Часы».

Сабрина показывает движения.

Наклоны головы то к одному, то к другому плечу:

Тик-так, тик-так-

Все часы идут вот так :

Тик-так.

Дети раскачиваются в такт мятника:

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так,

Тик-так.

Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» - голова наклоняется к правому плечу, потом к левому, как часы и т. д. :

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так.

III. Закрепление счетных умений в пределах 10.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что многие из вас увлекаются собирательством. Кто-то собирает марки, кто-то фишки, волчки.

Я решила вам показать свои сокровища. Посмотрите в мою корзинку, в ней драгоценные камни двух цветов. Фианиты и топазы. Я люблю порядок во всём. Поэтому прошу вас собрать мои драгоценности так, чтобы получилось 10 разноцветных камней.

Вызываю 4 -5 детей и прошу собрать камни так, чтобы их получилось 10.

Ребё нок: На 1 синий и 9 жёлтых.

Воспитатель: Верно. А, вы ребята на столах тоже сложите ваши камни, чтобы получилось 10.

Дети: 1+9.

Воспитатель просит детей сосчитать квадратики.

Воспитатель: Сколько получилось камней?

Дети: 10.

Воспитатель: А ещё?

Дети вспоминают все возможные варианты. В случаи затруднения воспитатель позволяет им пользоваться «волшебным домиком» - опорной таблицей для закрепления знания состава числа 10.

Дети: 3 синих и 7 жёлтых. 3+7=10.

Дети: 4 синих и 6 жёлтых. 4+6=10.

Дети: 5 синих и 5 жёлтых. 5+5=10.

Дети: 6 синих и 4 жёлтых. 6+4=10.

Дети: 7 синих и 3 жёлтых. 7+3=10.

Дети: 8 синих и 2 жёлтых. 8+2=10.

Дети: 9 синих и 1 жёлтый. 9+1=10.

Воспитатель: Проверьте друг у друга, правильно ли собрали камни? Правильно? У всех так получилось? Молодцы!

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Что нового сегодня интересного вы узнали?

Для чего нужны часы?

Ответы детей.

Воспитатель: А можно прожить без часов? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята! Вы любите получать подарки? Тогда сделайте подарки друг другу. На столах у вас лежат листы с циферблатом. Но на этих часах нет цифр. Нарисуйте цифры.

Дети рисуют цифры на часах. И дарят нарисованные часы друг другу.

Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Часы» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 18:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Часы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хажиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД