Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Число четыре как результат действия сложения четырех единиц»

Елена Воробьева
Конспект занятия по математике «Число четыре как результат действия сложения четырех единиц»

Конспект занятия в группе предшкольной подготовки по математике УМК "Предшкола нового поколения.

Тема: "Число четыре как результат действия сложения четырех единиц"

Цель:

Познакомить детей с числом четыре, как результатом действия сложения четырех единиц (запись действия сложения 1+1+1+1=4).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике „Число четыре как результат действия сложения четырех единиц“» размещена в разделах

- научить детей составлять число четыре как результат действия сложения четырех единиц;

- повторить временные отношения (сначала – затем, порядковый счет (первый, второй)

– воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;

Формируемые предпосылки личностных УУД:

-готовность к обучению, положительное отношение к учению;

-способность к самооценке;

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные УУД:

-умение определять цель занятия с помощью учителя;

-оценивать правильность выполнения действий на занятии;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:

- умение выполнять универсальные логические действия : анализ, синтез, сравнение;

- ориентироваться в своей системе знаний;

Методы: объяснение нового материала с организацией самостоятельной работы обучающихся по заданиям учебника.

Формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Планируемый результат :

- знать, что число4- это результат действия сложения четырех единиц;

- уметь ориентироваться в числовом ряду : предшествование и следование;

- уметь находить число 4;

-уметь работать со словариком;

Оборудование к уроку: книга «Кронтик учится считать» - Р. Г. Чуракова, М. Академкнига/учебник, 2009г., тетрадь «Кронтик учится считать», инструментарий:большая рамка, фишки для поощрения детей.

Виды деятельности на уроке: Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, работают со словарем, работают в тетради, играют.

Используемая литература для подготовки:

1. «Концептуальные основы и программы» - Сост. Р. Г. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник. 2010.

2. Книга для работы взрослых с детьми «Кронтик учиться считать» под редакцией О. А. Захаровой. М. : Академкнига/Учебник. 2009.

3. Иллюстрированный материал из рабочей тетради «Математика для малышей», рекомендуемая к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Технология проведения Деятельность

учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность

учеников УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (Организует. Уточняет.)

-Встаньте в круг. Загляните друг другу в глазки.

-Подарите улыбку друг другу.

-Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом.

-Давайте выполним упражнения, которые помогут нашему головному мозгу хорошо работать на уроке.

-Вспомните золотые правила нашей группы:

-Хорошо, я хочу лишь напомнить, что за каждый правильный и полный ответ вы получаете фишки для нашего волшебного дерева достижений.

Выполняют кинизеологическиу упражнения: «Думающая шапка», «Ленивые восьмерки», «Здравствуй, пальчик».

-Я умею слушать других

-Я вежлив и доброжелателен

-Я умею задавать вопросы

-Я хорошо работаю.

Мотивация учебной деятельности;

Коммуникативные: Умение строить монологическое высказывание

II. Формулирование темы занятия, постановка цели

-Ребята, вспомните, что произошло в нашей волшебной истории на прошлом занятии.

- Сколько всего хвостов насчитал Миша

- А как он это сделал?

- Ребята, а как это можно записать, вы знаете?

-Я предлагаю вам разделиться на пары и записать это действие с помощью нужных знаков. Вы справитесь?

- Чья пара закончила, проверит у соседней пары, как они справились с заданием и покажет результат знаком.

- Молодцы, погладили себя по голове.

Ребята, вы любите ходить в гости? Вы знаете, друзья Кронтика очень любят проходить к нему в гости и пить вкусный чай. Давайте узнаем, что же произошло дальше…

- Рассаживайтесь по своим местам.

- Откройте книгу и определите, где мы сегодня путешествуем. Что вам поможет быстро найти нужную страницу?

-Итак, мы сегодня работаем на странице 34 – это 3 и 4 в левом нижнем углу. Наше занятие, так и называется «Чаепитие»

- Ребятки, рассмотрите картинки и подумайте, чему сегодня мы будем учиться у наших героев?

- Сегодня наши герои расскажут нам как можно получить число, которое следует за числом 3. А какое число в числовом ряду следует за числом 3?

- Молодцы, а за числом 1, какое число следует?

- А какое число предшествует числу 2?

-Молодцы ребята. (отвечавшие получают фишки) -на прошлом занятии Маша и Миша искали своих друзей в саду, по их не нашли, а увидели странную картину: на деревьях березы сушились хвосты. Миша их посчитал: один хвост – кота, еще один – Кронтика и еще один – хвост Елисы.

- Миша насчитал три хвоста.

Он к одному хвосту прибавил еще один хвост и еще один хвост.

-Это можно записать примером.

Дети делятся на пары и на листочках выполняют задание.

1+1+1=3

Дети проверяют у соседних пар и передают информацию знаковой системой.

Рассаживаются по местам, открывают книги, при помощи закладки находят нужную страницу.

- Рассматривают картинки, высказывают свои предположения.

- За числом три следует число 4.

- За числом 1 следует число 2.

- Числу 2 предшествует число 1.

Умение строить монологическое высказывание

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (работа в паре).

III. Изучение нового

- Я начинаю читать историю, вы внимательно слушаете и стараетесь запомнить нужную информацию.

Друзья пришли в гости к Кронтику в тот момент, когда он собирался завтракать. На столе уже стояли ОДНА чашка и ОДНО блюдо с пирожками и ватрушками. Киссия поставила НА СТОЛ еще ОДНУ чашку для Елисы, еще ОДНУ – для Миши и еще ОДНУ – для Маши.

1+1+1+1

Налив чай во все ЧЕТЫРЕ чашки, Киссия пригласила гостей к столу.

- Ребята, все ли друзья пришли к Кронтику в гости?

- Сколько чашек стояло на столе до прихода гостей?

- Для кого поставила чашки на стол Киссия?

-Сколько сейчас на столе чашек?

- А с помощью примера можно записать, как на столе появились 4 чашки?

(дети проговаривают, педагог записывает действие на доске)

- Всем ли друзьям хватит стульев за столом?

- А как вы узнали?

- А дальше, Друзья помыли руки и направились к СТОЛУ. ПЕРВЫМ сел Миша. За ним поспешила Елиса. Кронтик сначала отодвинул стул от СТОЛА для Маши, затем и сам сел ЗА СТОЛ.

- Жаль, что Кот не пришел, - вздохнула Елиса, - он так любит ватрушки.

- И пирожки, - добавил Миша.

Друзья замолчали и принялись за дело. Девочки пили чай с ватрушками, а мальчики с пирожками.

- Кто из друзей сел за стол ПЕРВЫМ? А кто – ВТОРЫМ? Кто – ТРЕТИМ? А кто ЧЕТВЕРТЫМ?

-Сколько всего друзей пьют чай за столом? А сколько из них гостей?

-Сколько за столом мальчиков? Сколько ПАР пирожков они съели?

- А ПАРА, это сколько?

- А сколько пар девочек за столом? Сколько ватрушек съели девочки?

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре – топаем ногами!

Раз, два, три, четыре –хлопаем руками!

Руки вытянуть пошире -

Раз, два, три, четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

- Дети слушают историю.

- Нет, к Кронтику в гости не пришел Кот Ушелбыты.

- До прихода гостей на столе стояла ОДНА чашка.

- Киссия поставила чашки для Маши, Миши и Елисы.

- На столе 4 чашки.

- Да, можно. Нужно к 1+1+1+1=4

-Да, стульев хватит всем

- В комнате находится 4 друга и за столом стоит 4 стула. Значит, стульев хватит всем.

-Первым за стол сел Миша, второй – Елиса, третьей – Маша и четвертым сел за стол Кронтик.

- Всего за столом 4 друга из них трое гостей и один хозяин дома- Кронтик.

- За столом два мальчика и одна пара пирожков.

-Пара – это два, на тарелке два пирожка.

- За столом одна пара девочек.

- Девочки съели две ватрушки.

Дети выполняют упражнения.

Умения определять направления движения (от стола); число 4 как результат действия сложения четырех единиц; работа со словариком, ориентация в книге.

IV. Практикум по самостоятельному применению знаний Работа по словарю.

- Найдите в словарике на с. 80 обозначение порядкового числа четвертый. (дом №4, выделите номер дома зорким оком.

-Выделите рамочкой рисунок с бегущими спортсменами. Кто из них четвертым добежал до финиша?

- Откройте тетради на странице 34, это 3 и 4 в левом нижнем углу.

-Посмотрите на условные обозначения и скажите, что нам необходимо будет выполнить?

-Я читаю первое требование. Внимательно послушайте и постарайтесь запомнить. (Т. Стр. 34. №1)

- Что нужно сделать?

- А как вы это будете выполнять?

- Выполните.

- Посмотрите, как выполнил требование ваш сосед, покажите его результат знаком.

- Сколько чашек стало на столе после того, как ты «постави (а)» чашки для гостей? Запиши в числовую карточку нужную цифру.

- Какую цифру вы записали?

- Проверьте, друг у друга

- Обведите кружком цифру, соответствующую числу чашек.

(Т. на стр. 34 №2) Дети выполняют работу в словарике используя инструментарий.

- Мы будем рисовать и обводить.

Слушают, повторяют, объясняют, выполняют.

Дети высказывают свои предположения.

На столе уже стоит одна чашка, нам нужно нарисовать одну чашку для Елисы, одну для Миши и еще одну для Маши.

Дети выполняют.

Дети проверяют работу соседа и оценивают.

Дети записывают в карточку нужную цифру.

- Мы записали цифру 4.

Взаимопроверка

-Дети находят в ряду цифр цифру 4 и обводят ее.

1 2 3 5

Поиск и выделение нужной информации

Умение читать дидактические иллюстрации.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке - Молодцы, ребята.

- Встаем в кружок для обсуждения нашей работы.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вы узнали?

- Что запомнили?

-Что получилось?

-Над чем нужно еще поработать?

- Мы молодцы?

- Возьмите со стола такой смайлик, который может охарактеризовать вашу работу.

- Мы молодцы и нам Аплодисменты!

Дети выполняют просьбу педагога.

Выслушиваются ответы детей

Дети выбирают себе смайлик и наклеивают его на елочку. Принимать участие в обсуждении;

Оценивают. Активно участвовать в обсуждении;

формулировать вопросы, свои затруднения; :

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Не ошибись» для детей с ТНРДидактическая игра «Не ошибись» для детей с ТНР Цель: обучение ориентации в двухмерном пространстве. Задачи: - закрепление умения ориентироваться на листе бумаги; - закрепление умения.

Дидактическое пособие «Необыкновенный квадрат»Дидактическое пособие «Необыкновенный квадрат» Пособие состоит из квадратов четырех разных цветов с нанесенными на них кружочками и цифрами, причем одинаковое количество кружочков на.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике «Число четыре как результат действия сложения четырех единиц» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Воробьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Число четыре как результат действия сложения четырех единиц»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 20:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД