Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему «Формирование представлений о массе предметов»

Алиева Диана
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему «Формирование представлений о массе предметов»

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе, на тему формирование представлений о массе предметов и способах ее измерения.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему „Формирование представлений о массе предметов“» размещена в разделах

Образовательные: обучать сравнивать предметы по массе, располагать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты деятельности словами: тяжелый, легкий, самый легкий, тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий, сформировать представление детей о массе предметов и способах измерения массы предметов, познакомить детей с прибором измерения массы - чашечными весами, формировать умение сравнивать массу предметов с помощью весов.

Развивающие : развивать у детей умение решать проблемные ситуации.

Воспитательные: воспитывать умение работать в подгруппах, помогая друг другу.

Оборудование и материалы : картинки: петуха, курицы, цыпленка; три мешочка разного цвета; наклейки-картинки с изображением петуха, курицы и цыпленка; чашечные весы; два одинаковых кусочка пластилина.

Ход НОД:

В: Ребята, к нам сегодня в гости пришли петушок со своей семьей. Ребята, наши гости пришли к нам не просто так, они просят нас о помощи. Петушку, курочке и цыпленку пришла посылка с подарками, три мешочка, а вот кому какой не написано. Как вы думаете, кому какой подарок?

Д: (мысли детей)

В: Вот подсказка в открытке «Самый тяжелый мешочек - для петушка, а самый легкий – для цыпленка.» Но вот как узнать какой мешочек самый тяжелый и самый легкий они не знают. Поэтому и пришли к нам за помощью. Поможем?

Д: Да.

В: Тогда давайте возьмем мешочки и попробуем разобраться. Как вы думаете, ребята, как можно определить какой мешочек тяжелее, а какой легче?

Д: Взвесить на ладошках.

В: Правильно, можно взять один мешочек в одну руку, второй в другую и сравнить мешочки между собой. Но у нас с вами не два, а три мешочка. Что нужно сделать?

Д: Нужно расставить мешочки в порядке убывания, от самого тяжелого к самому легкому.

(Сравнивают мешочки, выставляют в последовательности от самого тяжелого к самому легкому)

В: Что мы можем сказать о белом мешочке?

Д: Он тяжелее синего и фиолетового мешочка. Значит он самый тяжелый.

В: Правильно. А что можно сказать о синем мешочке?

Д: Он легче белого и фиолетового мешочка. Значит он самый легкий.

В: А фиолетовый вы поставили посередине, что про него можно сказать?

Д: Фиолетовый мешочек легче белого, но тяжелее синего.

В: Молодцы! Когда мы сравниваем предметы и говорим, легче или тяжелее, мы имеем в виду такое свойство предмета, которое называется «масса».

Давайте обозначим наши мешочки с подарками фотографиями петушка, курочки и цыпленка, чтобы не запутаться.

В: Ребята, как вы думаете, мы правильно расставили мешочки? А с помощью чего можно проверить?

Д: С помощью весов.

В: Молодцы! Да, ребята, оказывается не всегда можно сравнить предметы по массе, взяв их в руки. Для сравнения близких по массе предметов пользуются весами.

А где у нас в группе весы? Принесите, пожалуйста!

Весы – это прибор для измерения массы предметов. Рассмотрим простейшие чашечные весы. Чтобы сравнить массы двух предметов, можно на одну чашу весов положить первый, а на другую второй предмет.

Д: (сравнивают мешочки, и расставляют их в порядке убывания)

В: Ну что, ребята, не подвели нас наши ладошки, правильно определили массы мешочков. Тогда, думаю можно вернуть подарки. Что-то мы устали надо отдохнуть.

Физкультминутка.

В: Ребята, я думаю, мы не будем прощаться с петушком и его семьей, пусть они еще посмотрят и узнают еще интересное про массу предметов.

Подходим к столам. На столах две тарелочки с пластилином.

В: Ребята, давайте разделимся на две команды. Перед вами два кусочка пластилина. Положите их на чаши весов. Что вы можете сказать?

Д: Они одинаковые.

В: А как вы это поняли?

Д: Чаши весов на одном уровне.

В: Правильно. Значит масса двух кусочков пластилина одинаковая. Теперь я попрошу вас слепить один любой предмет из пластилина.

Д: (лепят)

В: Что у вас получилось?

Д: Ответы детей

В: Теперь положите ваши предметы на весы. Что мы видим?

Д: Чаши весов на одном уровне.

В: Да ребята, форма предметов изменилась, а вот их масса осталась такой же.

Поэтому нужно запомнить, что не зависимо от формы предмета, масса может быть одинаковой.

В: Ребята, вы сегодня очень постарались. Что вы интересного сегодня узнали?

Д: ответы

В: А кому вы сегодня помогли?

Д: ответы

В: Как вы это сделали?

Д: ответы

В: Давайте скажем до свидания нашим гостям!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему «Формирование представлений о массе предметов»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 22:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему «Формирование представлений о массе предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Диана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД