МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Поможем Мишутке вернуться домой»

Фатима Тарывердиева
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Поможем Мишутке вернуться домой»

Тема: " Поможем Мишутке вернутся домой"

Цель

Для педагога: Формировать у детей 4 5лет математические способности

Для ребенка: Помочь Мишутке попасть домой.

Задачи:

Образовательные

Для педагога: Формировать умение сравнивать две равные и не равные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов (не прибегая к счету).

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Поможем Мишутке вернуться домой“» размещена в разделах

Закреплять представление детей о геометрических фигурах: квадрате и треугольнике, обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Для ребенка: Сравнивать группы предметов.

Развивающие

Для педагога: Развивать устойчивое внимание, слуховое восприятие.

Развивать умение сравнивать, на основе сопоставления, находить отличительные особенности изображения предметов.

Для ребенка: Быть внимательным и сосредоточенным.

Воспитательные

Для педагога: Воспитывать желание помогать другим, самостоятельность, умение слышать педагога и других детей.

Для ребенка: Иметь желание помочь мишутке, быть самостоятельным, уметь слышать педагога и других детей.

Организация детей: в полукруге, за столами.

Материалы: картинки «Отличия», геометрические фигуры, картинки мишек и яблок, палочки, обручи.

Ход:

Вводно-организационный

Собрались все дети в круг,

Слева друг и справа друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мотивация

К нам пришел необычный гость. (Иллюстрация). Как вы думаете кто это? Это Мишутка из сказки "Три медведя". Он грустный, как вы думаете почему? Он мне сказал на ушко, что заблудился, не может найти свой дом. Как мы можем ему помочь? Давайте поможем ему вернуться домой.

Основной

Л. У: «Найди отличия».

Мишутка принес с собой картинки, но совсем не может найти отличия, поможем ему их найти?

Перед вами две картинки, посмотрите внимательно и скажите, чем они отличаются. Какого цвета платье у курицы? А платочек? Кто находится рядом с курицей? А на этой картинке рядом с курицей есть цыплёнок? Кто еще находится рядом? Что на голове у цыплёнка?

Молодцы, нашли все отличия, мышка рада.

Задание 1

Угостим мишек яблоками».

Мишка в сад с утра пришёл

Яблок он много нашел

Всех ребят угостит

Ругаться не велит.

Посмотрите сколько мишек?

Одна мишка, еще один и еще один.

Сколько мишек в саду? Много. Повторите.

Давайте угостим мишек яблоками. Этому мишке дадим яблоко и этому и этого угостим яблоком. У каждого есть яблоко

Сколько яблок? Много. Кто ещё догадался?

Поскольку мишек и яблок? Поровну. Значит мишек сколько же, сколько яблок. А кто может сказать по-другому (их поровну).а кто еще догадался?

Прибежал еще одна мишка.

Чего больше мишек или яблок? Мишек. Как догадались?

Чего меньше яблок или мишек? Яблок. Как догадались?

Давайте и этого мишку мы угостим яблокой.

Поскольку мишек и яблок? Поровну. Повторите. Как еще можно сказать?

Одна мишка ушёл к маме.

Чего больше яблок или мишек? Яблок. Как догадались?

Чего меньше мишек или яблок? Мишек. Как поняли?

Эту яблоку оставим мы мишки.

Поскольку мишек и яблок? Поровну.

Вот мы и угостили всех мишек яблоками, они очень довольны.

Вот мы и угостили всех мышат сыром, они очень довольны и нашего мышонка тоже не забудем угостить.

Физкультминутка «Давайте вместе с нами»

Давайте вместе с нами

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши 4 раза)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх 4 раза)

Ребята, садитесь за столы, ножки вместе, спинка прямая.

Задание 2. «Новый домик»

Вот и пришли к дому мишутки. Давайте попробуем его повторить из счетных палочек.

Ребята посмотрите на домик, какой формы у него основание? Как догадались? Крыша? Как поняли?

Посмотрите, как нужно строить домик. Я беру 4 палочки оранжевого цвета, строю квадрат, одну ставлю как столбик и вторую также, а две остальные кладу сверху и снизу, получился квадрат- это основание. Беру две синие палочки и кладу их сверху квадрата, получился треугольник- это крыша.

Вам нужно построить такие же домики из своих палочек.

Молодцы.

Задание 3. Игра "найди свой дом".

У мамы Мишутки

красивые клумбы, она насыпала семян, подул сильный ветер и все семена перепутались. Есть три вида семян, квадратные, круглые и треугольные. Распределите фигуры в нужные обручи. (Звучит музыкальное сопровождение).

Домики снова перепутались. Найдите к каждой фигуре свой домик. Молодцы.

Ребята, Мишутка нашёл свой домик. "

Бусы

".

Давайте порадуем маму Мишутки, чтобы она не так сильно расстраивалась от потери Мишутки.

Какая первая фигура? Треугольник. Как поняли? Давайте обведем его пальчиком. Какого он цвета? Какая фигура следующая? Круг. Как поняли? Давайте обведем его пальчиком. Какого он цвета? А это что за фигура? Квадрат. Как поняли? И его обведем пальчиком. Какого он цвета?

Ребята, на вашем листочке есть начало цепочки бус, вам нужно её продолжить, но фигуры должны идти друг за другом точно также. Молодцы, мишуткиной мамы очень нравятся ваши бусы.

Заключительная

Ребята, Мишутка вам очень благодарна, за то, что помогли найти свой домик и сделали такой приятный подарок, он говорит вам спасибо. Мишутке пора домой, давайте скажем ему «До свидание и приходи к нам еще».

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку вернуться к маме» Плюхина Татьяна Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку вернуться к маме» Задачи: Побуждать детей к.

Конспект занятия по математическому развитию с использованием ТСО в средней группеКонспект занятия по математическому развитию с использованием ТСО в средней группе Цель: обобщение и закрепление знаний и умений детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Публикация Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Поможем Мишутке вернуться домой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фатима Тарывердиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Поможем Мишутке вернуться домой»
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 14:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД