МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в математический лес» в подготовительной группе

Тимошенко
Конспект занятия «Путешествие в математический лес» в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в математический лес»

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)

Цель: определение состава числа тринадцать, его образования и составление арифметической задачи в ходе занятия по математическому развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие в математический лес».

Задачи:

1. Определить состав число 13 (один десяток и три единицы) и его образование (десять прибавит три получается тринадцать).

2. Составить арифметическую задачу, записать ее решение.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математический лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Рисовать символическое изображение предметов из геометрических предметов в тетради в клетку.

4. Помогать другим: Лесовичку и собачки Гаф.

Планируемый результат:

1. Дети отвечают на вопросы: «Как получилось число 13?»; «Из чего состоит число 13?».

2. Дети составят задачу про количество шариков у медведя, запишут и озвучат решение этой задачи.

3. Нарисованная собачка.

4. Выполнение задания в тетради.

Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение.

Словарная работа: активное использование в речи слов: десяток, единицы.

Оборудование: презентация, рабочие тетради (27, медали (27, счетные палочки, карандаши (27).

Ход:

Вводный э

тап[/b]

- Ребята, посмотрите на экран, нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал.

-«Здравствуйте, ребята!

Приглашаю вас в наш математический лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите к нам в лес в четверг. Буду вас ждать. Лесовичок.»

- Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в математическом лесу? (- Да, хотим)

- Ребята, а какой у нас сегодня день недели? (- Сегодня четверг.)

- Правильно, а Лесовичок нас, когда приглашал? (- Лесовечок приглашал нас в гости в четверг.)

Значит, мы можем отправляться в дорогу.

- А какой день недели тогда был вчера? (- Вчера была среда.)

- Сколько всего дней в неделе? (- Всего в недели семь дней.)

- Молодцы! Ну что, тогда в путь! Закройте глаза. (Звучат звуки леса).

- Слышите, как поют птицы и шелестят листья под ногами? Откройте глазки, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке.

Основной этап

- Посмотрите на экран, какие числа вы видите? (- На экране числа 10, 11 и 12.)

- Как можно назвать одним словам эти числа? (- Их можно назвать двузначные числа.)

- Почему числа называются двузначными? (- Числа называются двузначными потому, что для записи двузначного числа используется две цифры.)

- На что показывает первая цифра? (- Первая цифра показывает на количество десятков)

- На что показывает вторая цифра? (- Вторая цифра показывает на количество единиц.)

- У вас на столах лежит набор счетных палочек.

Выложите число, в котором один десяток. Какое число получилось? - (Получилось число 10.)

- Выложите число, в котором один десяток и одна единица. Какое число получилось? (- Получилось число 11.)

- Выложите число, в котором один десяток и две единицы. Какое число получилось? (- Получилось число 12.)

- Молодцы ребята, вы все сделали правильно.

- Лесовечок предлагает поиграть вам в игру «Назови соседей». На экране будут появляться числа, а вам надо будет назвать их соседей. Вспомните, что такое соседи чисел? (- Соседи — чисел- это предыдущее и последующее число.)

- (На экране появляются числа: 12,10,5) (- Соседи числа 12 числа 11 и 13, число 11 предыдущие число, а число 13 является последующим числом.

- Соседи числа 10 числа 9 и 11, число 9 предыдущие число, а число 11 является последующим числом.

- Соседи числа 5 числа 4 и 6, число 4 предыдущие число, а число 6 является последующим числом.)

- Ребята, посмотрите и скажите, сколько бабочек летает на полянки? (- На полянке летает 10 бабочек)

- Как можно сказать по- другому? (- Один десяток и три единицы.)

- Сколько сейчас прилетело бабочек? (- Сейчас прилетело три бабочки.)

- Сколько всего теперь бабочек? (- Всего 13 бабочек.)

- Как получилось число 13? (- К 10 прибавили 3. (к десятку прибавили три единицы))

- Ребята, давайте мы с вами попробуем написать число 13. Откройте тетради. Посмотрите, как число 13 написано на картинке. Число 13 состоит из двух цифр: цифры один и цифры три. С начало пишут цифру 1, потом цифру 3. Попробуйте сами радом написать это число. (пишут число 13 в рабочих тетрадях)

- Молодцы ребята, у вас хорошо получилось написать число 13.

- А теперь вставайте из-за своих мест проведем разминку.

- За тучку солнце спряталось –

Но это только в шутку!

А мы все дружно проведем

Спортивную минутку:

В ладошки мы похлопаем

И чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой – потолок.

И еще разок присядем!

А теперь на место сядем.

- Ребята, Лесовечок приготовил для вас интересное задание. Вам нужно составить и решить задачу.

- Посмотрите на картинку. Составьте условие задачи про мишку и шарики. (- У мишки десять круглых шариков и три овальных.)

- Задайте вопрос к задаче. (- Сколько шариков у мишки всего)

- Сколько у мишки всего шариков? (- Всего у мишки тринадцать шариков.)

- Запишите в своих тетрадях решение задачи и прочитайте его.

(записывают решение 10+3=13)

Десять круглых шариков плюс три овальных шарика получается всего тринадцать шариков у мишки.)

- Молодцы, вы отлично справились с заданием Лесовичка.

- Ребята, в математическом лесу гуляли девочка и мальчик. Они решали задачи. Посмотрите в тетради какие задачи они решали

- Покажите стрелкой, какой пример решала девочка, а какой мальчик. (- Тринадцать минус десять равняется трем.)

- Прочитайте пример, который решала девочка. (-Тринадцать минус десять равняется трем.)

- Прочитайте пример, который решал мальчик. (- Десять плюс три равняется тринадцати.)

-Ребята, посмотрите на следующий рисунок в тетради. Лесовичок разделил три круга на части, а вот четвертый круг не успел разделить давайте мы ему поможем.

- Разделите последний круг, используя соответствующую закономерность.

- На сколько частей разделили круг и почему? (- На четыре, потому что первый круг целый, второй разделен на две части, третий на три части.)

- В математическом лесу живут разные животные. Посмотрите на картинку ниже. Это собачка, ее зовут Гаф. И ей очень скучно потому что ей не с кем поиграть. Давайте мы нарисуем точно такую же собачку справа и Гаф не будет грустить, они будут весело играть.

- Нарисуйте точно такую же собачку справа.

- Сколько в нарисованной собачке треугольников? (- В нарисованной собачке четыре треугольника.)

- Сколько в нарисованной собачке прямоугольников? (-В нарисованной собачке три прямоугольника.)

- Молодцы, теперь собачка Гаф не будет скучать.

-Отлично, ребята! Со всеми заданиями справились. За это Лесовичок вам приготовил эти медали!

(Вручаю медали)

- Вот нам и пора возвращаться к себе в группу. Закройте глаза.

Заключительный э

тап[/b]

- Вот мы и вернулись в группу.

- Вспомните, какое число мы сегодня писали? (- Сегодня мы писали число 13.)

- Из чего состоит число 13?

(- Число 13 состоит из одного десятка и трех единиц)

- Какие геометрические фигуры рисовали?

(- Мы рисовали треугольники и прямоугольники.)

- Какую задачи мы составили и решили сегодня?

(- Мы решили сколько шариков у мишки всего.)

- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами путешествовали в математический лес, узнали, что число 13 состоит из одного десятка и трех единиц, научились писать это число, и помогли Лесовичку и собачки Гаф.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Конспект занятия «Математический кроссворд» для подготовительной группы Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию математический кроссворд для подготовительной группы. Его можно использовать на занятиях по.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в математический лес» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тимошенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в математический лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 марта 2022 в 11:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД