Лучший педагог года

Конспект занятия по математическому развитию детей в первой младшей группе «Помоги Мишке»

Наталья Егорова
Конспект занятия по математическому развитию детей в первой младшей группе «Помоги Мишке»

Цель: учить детей объединять одинаковые (по величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного.

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать учить определению количества предметов – один или много;

- Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)

- Учить группировать предметы по цвету (дифференциация красного, синего, желтого цветов.)

- Закреплять понятия большой, маленький

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию детей в первой младшей группе „Помоги Мишке“» размещена в разделах

- Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.

- Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

- Учить детей отгадывать загадки

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к животным

-Формировать навыки вежливого приветствия и прощания,

Демонстрационный материал : игрушка (мишка); кубики-«большие» и «маленькие»; две коробки- «большая» и «маленькая».

Раздаточный материал : тарелочки на каждого ребенка разных цветов (синие, красные, желтые), геометрическая фигура-круг- синие красные желтые, зеленые.

Словарная работа:

Мишутка, кубики, тарелка.

Индивидуально-дифференцированная работа:

Использование заданий разной степени сложности, использование приёма поддержки воспитателя и дополнительных вопросов к детям с недостаточным уровнем развития показателей.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня решил заглянуть гость. Попробуйте догадаться, кто к нам пришел.

- Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: - Медведь.

Воспитатель: -Правильно, медведь. Но наш Мишка чем-то расстроен. Давайте его спросим, почему он такой грустный.

Дети спрашивают.

Воспитатель: Миша рассказал, что он очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему мишке убрать кубики в коробки.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

Мишка просит вас помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (большая).

-А эта коробка какая? (маленькая).

Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку. Теперь попробуйте вы, ребята.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).

Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите, Мишка очень доволен, он улыбается.

-Лиза, сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас, Владик? (ни одного).

Физмнутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, (Встать в позу медведя)

Головой своей крутили

Вот так, вот так. (повороты головы)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали (наклоны вперед)

Вот так, вот так

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили. (наклониться к полу)

Вот так, вот так

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали.

Вот так, вот так. (показать)

Игра «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета- синяя. Красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружками, красными, синими, желтыми и зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка

Воспитатель; посмотрите какие разноцветные коробочки принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, в желтую тарелочку положим желтые кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети раскладывают задание самостоятельно)

На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

Воспитатель: Рита, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего)

- Сколько их? (много)

Посмотрите на столе остался кружочек. Какого он цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: сколько зеленых кружочков осталось на столе?

Дети: Один

Воспитатель: Молодцы! Очень интересно Мишке было с вами. «Какие вы молодцы»- говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка?

Дети- в лесу

Воспитатель: правильно, все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться.

Воспитатель: Давайте скажем Мишке до свидания.

Дети: до свидания! Приходите к нам еще в гости! Мы будем вам очень рады!

Рефлексия.

- Ребята, давайте вспомним.

- Что вы сегодня делали? (играли)

- Вам понравилось играть? (да)

- Кому вы сегодня помогали? (Мишке)

- Вы молодцы!

- Вас всё получилось.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!»Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; различать и называть цвета; развивать внимание, воображение.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для первой младшей группы «В гости к Мишке»Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для первой младшей группы «В гости к Мишке» Цель: формировать стремление к двигательной активности. Задачи: - закреплять умение организованно ходить по кругу, бегать в определённом.

Игра-макет по математическому развитию в средней группе «Помоги маме Мышке»Игра-макет по математическому развитию в средней группе «Помоги маме Мышке» Конспект дидактической игры по математическому развитию в средней группе «Помоги маме Мышке» Задачи игры: Образовательные: - формировать.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Публикация Конспект занятия по математическому развитию детей в первой младшей группе «Помоги Мишке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Егорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию детей в первой младшей группе «Помоги Мишке»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 11:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД