Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию «Количество и цифра»

Сеничева Нина
Конспект занятия по математическому развитию «Количество и цифра»

Разработка конспекта занятия по математическому развитию

Цель : Закреплять умение соотносить цифру с количеством.

Задачи:

Образовательные -:Систематизировать знания детей о умении соотносить цифру с количеством.

-Закреплять навыки счёта в пределах 5

-Закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Количество и цифра“» размещена в разделах

Развивающие : -Развивать познавательный интерес детей, мышление,расширять словарный запас, активизировать лексику

Воспитательная : -Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Тип : Закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма: Комбинированное занятие

Продолжительность:25 мин

Участники: Воспитатель и дети

Возраст обучающихся:5-6 лет

Оборудование и материалы :Письмо,загадки, билеты на автобус, картинка с изображением автобуса, простые карандаши, тетради с заданиями,картинка с изображением белки, изображение бельчат с цифрами от 1 до 5 (на каждого ребенка,пластилин, доски для пластилина, стеки.

Предварительная подготовка : Расширение знаний детей о соотношении цифры и количества, через занятия и игры. Знакомство с правилами поведения в транспорте. Разгадывание загадок. Расширение знаний детей о диких животных и их детенышей, через игры, беседы, рассказы, мультфильмы.

Методы и приемы работы с детьми:

Практический метод: Упражнения в виде заданий, самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Словесный метод: пояснение,вопросы,словесная инструкция, педагогическая оценка.

Наглядный метод: демонстрация

Игровой метод: использование элементов сюжетно-ролевой игры.

Структура занятия :

Этап занятия

1Организационный: Формирование интереса и желания заниматься.

Чтение письма. 3 мин.

2. Основной: Отгадывание загадки (автобус).

Раздача билетов на автобус.

Игра «Найди своё место»

Артикуляционная гимнастика»Моторчик».

Отгадывание загадок (лес, ель,сосна, белка).

Счет в пределах 5

Игра»Разложи по порядку» (дети выкладывают перед собой изображения бельчат с цифрами от 1 до 5)

Поможем бельчатам вернуться домой

Игра "Соедини правильно"

Физкультминутка «Мы- шофёры «

Лепка из пластилина» Угощенье для бельчат».

19 мин.

3. Заключительный: Рефлексия. Подведение итогов. 3 мин.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам из леса пришло письмо, это белочка написала нам письмо. (Показывает картинку изображением белки).Она просит нас о помощи. Её малыши потерялись. А как называют детёнышей белки? (Ответы детей). Бельчат зовут :Один, Два, Три, Четыре, Пять. Поможем белочке? (Ответы детей)

Воспитатель: А на чем мы отправимся в путь? (Ответы детей). Отгадай те загадку:

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель. Что необходимо купить,чтобы отправиться в дорогу на автобусе (Билеты) Правильно. Я уже купила билеты и сейчас их раздам. (Стулья расставлены попарно, к их спинкам прикреплены цифры. Воспитатель раздает билеты.)

Игра»Найди своё место». Нужно посчитать сколько кружков в билете,и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. (Дети рассаживаются на места).

Воспитатель. А теперь нужно завести мотор автобуса и отправляться в путь.

Язычок у нас- мотор.

Заведи его,шофёр!

Артикуляционная гимнастика. «Заводим моторчик»

Воспитатель. А что в путь нам было не скучно,я загадаю вам загадки.

В шубе- летом,

А зимой –раздетый. (Лес)

Зимой и летом

Одним цветом. (Ель,сосна)

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну, конечно,это (Белка)

Воспитатель. Молодцы ребята,все загадки отгадали. А пока вы загадки отгадывали мы уже приехали в лес. Давай-те выйдем из автобуса и посчитаем дружно до пяти. Вы помните как зовут бельчат? (Ответы детей) Может бельчата нас услышат и прибегут на наш голос. (Дети считают от1 до5).

Воспитатель. Молодцы. Подойдите каждый к своему столику и посмотрите, кто же там появился. (Бельчата) Давай те с бельчатами сыграем в игру.

Игра»Разложи по порядку». Дети выкладывают перед собой изображения бельчат с цифрами от1 до 5.

Воспитатель. А теперь нужно помочь бельчатам вернуться домой. Мы им поможем? (Да).Для этого нужно выполнить задание в тетради.

Игра «Соедини правильно» .Дети соединяют линиями картинку с цифрой. Воспитатель проверяет правильность выполнения.

Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Раз,два,три,четыре,пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько,сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Воспитатель. (Показывает картину «Белка с бельчатами») Смотрите ребята,а бельчата уже дома вместе с мамой белкой. Бельчата так долго гуляли,что захотели есть. А чем же белка будет кормить своих малышей (Ответы детей) Давай те ей поможем и вылепим из пластилина ягодки и грибочки для бельчат. (Дети лепят угощения для бельчат)

Воспитатель. Ребята, а вы не устали (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Давай те отдохнем на этой полянке и послушаем голоса леса. (Дети ложатся на палас, закрывают глаза. Звучит музыка «голоса леса») Хорошо в лесу (Да)Но нам уже пора отправляться домой. Скажите, кому мы сегодня помогали (Ответы детей) Как мы нашли бельчат (Сосчитали до 5)Как помогли им вернуться домой? (Ответы детей) А теперь садимся в автобус и отправляемся домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математическому развитию «Количество и цифра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сеничева Нина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Количество и цифра»
Опубликовано: 3 июня 2021 в 20:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД