МААМ-картинки

Конспект занятия по логоритмике «Зима« (5 фото)

Ирина Анатольевна Сергань
Конспект занятия по логоритмике «Зима«

Конспект занятия по логоритмике «Зима«

онспект занятия по логоритмике «Зима. Путешествие по зимнему городку со снеговиком»

Коррекционные задачи –

1. Развивать эмоционально-образное восприятие, используя все виды анализаторов (зрительный, слуховой, моторный).

2. Совершенствовать динамическую координацию движений и речи.

3. Развивать все виды внимания, память, мышление.

4. Продолжать формировать пространственно-двигательные представления.

5. Совершенствовать переключаемость движений (с одного вида деятельности на другой).

Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Зима„» размещена в разделах

6. Совершенствовать эмоциональную адекватность.

Образовательные задачи-

1. Игры и упражнения, направленные на закрепление знаний по лексической теме «Зима. Зимние развлечения».

2. Развивать мелкую моторику.

3. Нормализация мышечного тонуса средствами релаксации.

4. Развитие речевого и певческого дыхания.

5. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

6. Развивать чувство ритма и музыкальный слух.

Воспитательные задачи-

1. Выражать радость, удовольствие.

2. Воспитывать активность и инициативу у детей.

Материал к занятию :

Костюм снеговика (для взрослого, дуги-вожжи (одна на пару детей, музыкальные инструменты 9колокольчики, треугольники, цветные ленточки (по две на каждого ребёнка, снежинки 9разной геометрической формы, снеговик.

Ход НОД:

Организационный момент.

Ребята, к нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? В нё м загадка:

«И не ночью, и не днём

Не затянешь его в дом.

Он и сахара белее

На морозе веселеет».

Про кого она? Правильно, это снеговик.

Логопед надевает костюм снеговика и приглашает в зимний городок.

I. Речь с движениями, развитие координации движений.

Не боимся мы пороши-

Ловим снег,

Хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам-

Снега хватит нам и вам.

(Ходьба под музыку за снеговиком змейкой).

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

(Ходьба врассыпную с высоким подниманием колен под музыку)

II. Упражнение на релаксацию. Речь с движениями.

Встанем вместе мы в кружок- Дети встают в круг вокруг елочки.

Получается снежок.

Мы деревья побелили - Плавные движения руками вверх-вниз

Крыши пухом замели. Плавные движения наверху вправо-влево.

Землю бархатом укрыли

Плавные движения кистями сверху вниз, руки постепенно опускаются вниз.

И от стужи сберегли». Обнять себя двумя руками

III. Пение с движениями. Развитие музыкального слуха и ритма.

Песня «Метелица»

IV. Упражнение на развитие пальчиковой моторики.

Мы пальцы согнули, Руки в кулачки

Соединили - Выпрямили и соединили пальцы каждой руки

отдельно

Высокую горку

Из пальцев сложили. Сложили «домик» из пальцев

Пальчик за пальчиком Разъединяем пальцы, начиная с мизинца

Встал распрямился.

Мизинец к мизинцу –

Забор получился. Соединяем раскрытые ладони, ладонь от себя

V. Упражнение для корпуса, на регуляцию мышечного тонуса.

«Подними снежный ком и построй горку»

1- Подняли ком, он тяжелый, напряглись

2- Пронесли его немножко

3- Опустили ком, руки стряхнули, расслабились

VI. Развитие речевой моторики и дыхания.

Несли ком – лицо напряглось.

Построили горку – улыбнулись.

Подули на снежинки – длительный выдох.

Артикуляционное упражнение «Горка», подули с «горки».

VII. Развитие внимания, мышления.

- Давайте кататься с горки. Только вот на чём мы поедем? Отгадайте.

Бегут по дорожке

Доски на ножке.

Правильно, это лыжи.

VIII. Развитие общей моторики, координации движений.

«Ходьба на лыжах с палками и без»

Скользящий широкий шаг по кругу

1 – руки за спиной

2 – синхронные махи руками

IX. Развитие внимания, мышления.

Теперь покатаемся на чём-то другом. Слушайте загадку:

Только сядешь и держись!

Полетели, понеслись!

Это санки! Давайте на них прокатимся.

X. Развитие общей моторики, внимания, синхронности движения в парах.

«Катание на санках» (дуги-вожжи) под песню «Бубенцы»

1. Бег в парах по кругу

2. Припев: «пружинки» на месте и пение

3. Проигрыш: «наездники» перебегают вперёд, к следующей «лошадке»

4. Бег в парах по кругу

XI. Развитие музыкального слуха, слухового внимания, ритма.

Упражнение «Колокольчики звенят» (игра на треугольниках, колокольчиках). Повтори ритм.

XII. Речь с движениями.

Упражнение «Снежинки кружатся»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

XIII. Развитие ориентировки в пространстве и сенсорики.

Танец – игра «Снежинки» с цветными лентами под музыку.

1. «Снежинки летают», дети бегают по залу, в руках 2 ленточки

2. «Лапша» наверху, стоя на месте

3. Присели, ленточки положили на пол

4. «Ищи и находи». Ищите снежинки круглой формы кладите на стол. (треугольной, четырёхугольной и др. формы)

XIV. Развитие внимания, мышления. Игра «Сложи снеговика» (по типу «Что сначала, что потом»).

По очереди дети складывают из частей снеговика.

XV. Слушание, релаксация.

Какой замечательный снеговик у нас получился.

У нас было замечательное путешествие.

А теперь снеговик нас приглашает на каток посмотреть выступление фигуристов.

Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза, звучит «Музыка танцующих фигуристов».

онспект занятия по логоритмике Зима Путешествие по зимнему городку со снеговиком Коррекционные задачи Развивать эмоционально образное восприятие используя все виды анализаторов зрительный слуховой моторный Совершенствовать динамическую координацию движений и речи
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной.

Конспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группы Цель занятия: Создать условия для формирования умения создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках.

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Конспект занятия по логоритмике «Космос»Конспект занятия по логоритмике «Космос» Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию занятие по логоритмике на тему «Космос». По расписанию логоритмика проходит в пятницу и,.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» Программные задачи:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Формировать интерес.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию гуашью «Белоснежная зима» Программные задачи:Продолжать учить детей правильно держать кисть,наносить мазки в определенной последовательности. Учить детей делать.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по логоритмике «Зима« (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Анатольевна Сергань на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике «Зима«
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 11:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД