Лучший педагог года

Конспект занятия логопедического кружка в средней группе

Екатерина Ермолаева
Конспект занятия логопедического кружка в средней группе

Конспекты занятия по кружку «Говорушички»

ЗАНЯТИЕ 1 Знакомство с органами артикуляционного аппарата

Цель:• Познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом.

• Познакомить с основными движениями языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к углам рта).

Оборудование: платочки

Прочитайте детям сказку М. Г. Генинг и Н. А. Герман "О Веселом Язычке" :

Публикация «Конспект занятия логопедического кружка в средней группе» размещена в разделах

"Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот.

Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбается и показывает детям зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбается, показывая верхние и нижние зубы).

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрывает губы и предлагает детям сделать то же самое, а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.

В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращает внимание детей на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.

Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обращает внимание детей, что потолок - это небо. Просит погладить небо языком). На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показывает описанные упражнения). Вот и вся сказка про Веселый Язычок.

Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки» стр 21 О. А Зажигина

Дидактическая игра «Назови как можно больше предметов»

Цель: упражнять детей в чётком произношении слов. ХодВоспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)

Занятие 2

Тема: Гласный звук [а]. Буква А.

Цель: Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятиями «звук» и «буква», учить выделять звук [а] из ряда гласных; развивать слуховое внимание; познакомить с буквой а.

Оборудование: картинки предметов (ананас, апельсин, аист, автомат, автобус., буква «А», карточки со звуком «А», камушки, платочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Показать мимикой:

- радость;

- грусть;

- тревогу;

- печаль.

2. Понятие о речи устной и письменной.

Речь бывает устной, когда мы говорим, и письменной, когда мы пишем. Когда мы говорим, то мы произносим звуки, пишем буквы. Буквы – это значки для записи звуков.

3. Какие звуки вы поете?[а,о,у,ы,э].

Те звуки, которые вы поете, называются гласными. Воздух проходит свободно, нигде не встречая преград.

- Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (а – а – а).

Воспитатель показывает картинки со звуками «а».(ананас, апельсин, аист, автомат, автобус).

Выделение звука [а] из слов ананас, апельсин, аист, автомат, автобус.

- Какой звук слышится в начале слова?

- Есть ли еще в слове такой звук?

4. Артикуляция звука (положение губ, зубов, языка при произношении этого звука).

Рот широко открыт.

Губы спокойны (не напряжены и не округлены).

Кончик языка находится у нижних зубов, язык плоский.

Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград.

Голос работает.

5. Звук А – гласный, обозначаем красным цветом. Выделение звука А на слух, при этом если услышите звук А нужно хлопнуть в ладоши 1 раз.

- Из ряда гласных уа, ау, аи, иу, иа, ао, уиа, иуа.

- Из слов: азбука, ананас, ангел, индюк, Англия, умный, овощ, туфли, тапки, бант, бинт, бунт, книжный

6. Дидактическая игра (по картинкам) «Чего не стало», «Что изменилось».

Игра на развитие внимания, зрительной памяти.

7. звук а легко пропеть. а) а---а,---а,---а б)а---а---а

Нужно пропеть звук [а] пробираясь по звуковой дорожке.

Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки» стр 21 О. А Зажигина

Знакомство с буквами А.

- Вот буква вроде шалаша.

Не правда, ль буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает Алфавит.

- Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А! (Показ буквы.)

- На что похожа буква А?

- Из скольких элементов состоит буква?

Выкладывание буквы из камушек.

Итог занятия.

ЗАНЯТИЕ 3

ЗВУК гласный «У», буква «У»

Цель: • Познакомить с буквой «У», формировать умение узнавать её среди других букв, воспроизводить её начертание с помощью взрослого.

• Продолжать учить изменению числа существительных (именит. и родит. падежи.).

• Способствовать развитию общей и пальчиковой моторики, координации речи с движениями.

Материал:предметные картинки, имеющие в названии [у], иллюстрации к логосказке, осенние листья из картона, картинный материал к игре «Один-много», таблица из пособия «Весёлая азбука», картинки с предметами, имеющими сходство с буквой «У».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Игра «Подскажи словечко».

Дети договаривают по одному слову в предложении логопеда с опорой на предметные картинки:

- По траве гуляет … (утка).

- У Вани болит … (ухо).

- У зайца длинные … (уши).

- Коля завязал крепкий … (узел).

- Пчёлы живут в … (улье).

- Лена пошла на … (улицу).

Логопед : «Кто какое слово назвал?» (каждый ребёнок вспоминает своё слово). Затем обращается к каждому ребё нку: «Сколько слов ты назвал (а?». Каждый ребё нок отвечает: «Одно».

II. Характеристика звука [у] по артикуляционно-акустическим признакам.

«Губы трубочкой потянем

И нисколько не устанем!»

Картотека Сказок про буквы

III. Развитие фонематических процессов. Игры Совушки-совы.

Логопед : «А сейчас наша гостья хочет с нами поиграть и заодно поучиться слушать свой любимый звук. Смотрите, какие красивые осенние листья она принесла вам из своего леса» (все дети получают по одному листу).

1) Различение звука в ряду гласных.

Логопед : «Продолжаем игру: теперь будет слышно, но не видно. Помашите Совушке листочками, когда услышите «У» : А, У, И, У, Э, Ы, У, А, У, У»… После игры логопед собирает у детей листья.

2) Выделение звука на фоне слова.

Логопед : «А теперь вы услышите слова. Повторяйте за мной только слова со звуком «У» : улей, утка, мак, узел, Аля, дым, угол, Маша, умница, улица».

Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки» стр 21 О. А Зажигина

VI. Знакомство с буквой «У».

Логопед : «А теперь я хочу Совушке и вам показать букву, с которой дружит звук «У». Это буква «У». Вот она. Давайте рассмотрим букву. Из каких элементов она состоит? (ответы детей). Буква «У» из двух палочек: длинная палочка справа, а короткая – слева. На что похожа буква «У»? (ответы детей)» Логопед показывает картинки, имеющие сходство с буквой «У» (сучок, кактус, вешалка) и читает стихотворения:

«У» – сучок.

В любом лесу

Ты увидишь

Букву «У».

Кактус рос, как буква «У», -

Подарил нам красоту!

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

Выкладывать звук «У» из cчетных палочек

Готовим руку к письму

ЗАНЯТИЕ 4

ЗВУК «У», «А», буква «У», «А».

Цель: Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки (а, у)

Оборудование: мяч, платочки.

Ход занятия:

Артикуляционная гимнастика

«Дудочка», «Окошечко»

Дид. игра «Веселый мяч»

Цель: Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат.

Ход: Воспитатель говорит: «У меня веселый мяч. Он умеет смеяться: ха-ха-ха, хи-хи-хи.».(Дети повторяют.)

«Если играет девочка, то мяч смеется: ха-ха-ха. Если играет мальчик, мяч смеется: хи-хи-хи. Когда мяч падает дети говорят: ах-ох. Я буду бросать вам мяч. Вы должны поймать его, посмеяться и перебросить мяч мне. Если он упадет, то все скажите: ах-ох.» Затем мальчики и девочки меняются местами.

Дид. игра «Вьюга»

Цель: Развивать силу голоса детей.

Ход: Воспитатель показывает иллюстрацию вьюги. Издает звук [у] – песня вьюги. Если педагог говорит: «Вьюга начинается». Дети тихо произносят звук [у]. «Вьюга сильная» - произносят громко. «Вьюга кончается» - произносят тише. «Вьюга затихла» - замолкают.

Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки» стр 21 О. А Зажигина

Чистоговорки на звук «У»- «А»

У-у-у-губы хоботком тяну.

У-у-у-дай трубу.

У-у-у-всех детей зову.

А-а-а-шире ротик,детвора.

А-а-а-у меня болит нога.

Обучение грамоте

ЗАНЯТИЕ 5

ЗВУК «О», БУКВА «О»

Цель: Развитие силы голоса и речевого дыхания. Артикуляционная гимнастика:

Оборудование: картинка буквы и звука «О», камушки,

Ход:

Дети:

-Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить.

Не вертеться, не шалить.

Артикуляционная гимнастика «Расческа», «окошка»

Сказка о букве «О» (картотека сказок)

Дидактическая игра «Один-много»

«Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

Логоритмическое упражнение : «Грибочки». Стр 10 В. Н. Чернякова

Чистоговорки

О-о-о- надеваю я пальто

Ох-ох-ох – мокрый плащ просох

Д. и «Найди предметы со звуком «О»

Скороговорка Сорок сорок

Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок – сорок морок.

Готовим руку к письму

Занятие 6

Звук «Ы». буква «Ы»

Цель: Уточнить артикуляцию звука [ы]; Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; Познакомить детей с образом буквы ы.

Оборудование: набор картинок,, счетные палочки

Ход занятия:

Дети -Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить.

Не вертеться, не шалить.

-Ребята, давайте вспомним, с какими гласными звуками мы познакомились? Молодцы (А,О,У,И)

- Мы сегодня с вами познакомимся с одним очень интересным звуком и его образом – буквой. А чем этот звук так интересен, хотите узнать?

Пароход плывет: ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ (далеко-тихо, близко-громко)

Артикуляция звука

-губы и зубы приоткрыты, не напряжены, воздух проходит спокойно, не встречая на своем пути преград, голосовые связки вибрируют.

Характеристика звука.

- Звук [ы] – гласный, поется, живет в красном домике.

Игровое упражнение на развитие фонематического слуха:

4)Игра «Поймаем звук»

Ну-ка, ушки на макушки, будем мы играть в послушки!

(дети встают возле парты)

-Хлопайте в ладоши, когда услышите звук [Ы] среди других звуков :

[У] [О] [И] [Ы] [А] [Ы] [И] [У] [А] [С] [О] [И] [Э] [Ы] [А]

В слогах:

МЫ, НИ, РЫ, ВИ, КИ, ДЫ, ПУ, СИ, ФИ, ТЫ

В словах:

сыр, мыло, куст, дым, лук, индюк, пыль, утка

- Я хочу рассказать вам секрет. Буква Ы ходит всегда с палочкой, увы. Буква Ы старенькая бабушка, которая ходит, опираясь на палочку, поэтому, когда другие буквы быстро встают друг за другом в слове, буква Ы никогда не успевает стать первой, становится либо в середину, либо в конец слова. Так, звук [Ы] мы можем услышать только в середине, либо в конце слов.

Логоритмическое упражнение : «Грибочки». Стр 10 В. Н. Чернякова

Образование существительных множественного числа.

- Звук [ы] – очень зажиточный звук. Что значит слово «зажиточный»? (Ответы детей).

- Где нам можно узнать значение этого слова? (В словаре).

- Зажиточный значит богатый, обладающий большим имуществом, достатком, деньгами, состоятельный.

- У соседей выросла ягода, а у звука [ы] – ягоды.

- У соседей перед домом клумба, а у звука [ы] – клумбы.

- На скотном дворе у звука [ы] не корова, а… (коровы, не овца, а (овцы, не коза, а (козы).

- Интересно, ребята, только появился звук [ы] в конце слова, предметов стало больше.

III. а) Знакомство с буквой

- С каким звуком мы сегодня познакомились? (Звук [ы]).

- Я вам покажу знак, которым обозначается звук – это буква ы (показ буквы).

- Эта буква всегда маленького роста.

б) Анализ образа буквы

Воспитатель с детьми рассматривает букву.

ы – буква сытая, несет брюшко набитое.

Из каких элементов состоит буква Ы? (Две палочки, полукруг).

- А палочки одинаковые или разные?

- Напишите букву в воздухе карандашом.

Будем букву Ы выкладывать из палочек, готовы.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок»Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида. Тема: В гостях у сказки «Колобок» Коррекционно-образовательные цели.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия логопедического кружка в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Ермолаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия логопедического кружка в средней группе
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 10:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД