МААМ-картинки

Конспект занятия по логико-математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Диляра Азанова
Конспект занятия по логико-математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по логико-математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес».

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности через логико-математические игры.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по логико-математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Закрепить умения называть и различать геометрические фигуры; формировать умения детей считать предметы на рисунке, расположенные по-разному; закреплять умение соотносить картинки с заданным предметом по сигналу; закрепить знание цифр в пределах 5.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы: вопросы, практические задания, работа в группах, индивидуальная работа.

Демонстрационный материал: часы с циферблатом, волшебный кубик.

Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами; карточки с картинками; листы с изображением лабиринта.

Ход занятия:

Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте мы друг с другом поздороваемся. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

Введение в тему занятия

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прибыл из сказочного леса необычный гость.

Интересно узнать, кто это?

(заходит гномик с часами)

Гномик: Ребята, здравствуйте. Мне нужна ваша помощь. Я гулял по сказочному лесу и потерял некоторые цифры на моих часах. Поможете найти?

Основная часть

Воспитатель: Ребята, нам вместе с Гномиком нужно отправиться в сказочный лес. На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие? (дети перечисляют)

- Мы отправимся на автобусе! Автобус у нас есть, каждому нужно занять свои места. Что нужно иметь, чтобы занять правильные места?

-Верно, я каждому раздам билеты. А вы внимательно посмотрите на картинку и найдите такую на стульчиках, это и будет ваше место. Владик, что у тебя изображено на билете (желтый круг). Найди желтый круг и займи свое место. Что у тебя, Алиса, изображено? и тд.

- Все заняли свои места, отправляемся в путь! Я буду шофером. Поехали!

- Вот мы и прибыли в Сказочный лес. Посмотрите, нас уже кто-то ждет. Подойдем ближе.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! А что вы делаете в сказочном лесу? Я могу вам помочь. Одна цифра находится у меня. Но я ее верну, когда вы выполните мое задание.

Воспитатель: Ребята, у Зайчика такое задание: на полянке находятся норки (4 обруча с приклеенными картинками). У каждой норки картинки с фигурой. Что за фигура? Количество кружков везде разное. Давайте посчитаем, сколько везде кружков. Вам нужно взять из корзинки Зайчика картинки, посчитать, сколько предметов нарисовано, и положить в норку с таким же количеством кружков. Берем картинки. Маша, сколько предметов на твоей картинке? В какую норку ты положишь ее? Верно.

Зайчик: справились с заданием, молодцы. Держите цифру! (отдает цифру 1, клеим на циферблат Гномика)

Воспитатель: Ребята, какую цифру мы нашли?

-Куда же нам дальше идти?

Зайчик: Пойдемте, я вас провожу.

Воспитатель: Ребята, а здесь нас встречает Лиса.

Здравствуй, Лиса!

Лиса: Здравствуйте, ребята! Что вы делаете в Сказочном лесу?

У меня кое-что есть для вас, но сначала выполните задание. У меня есть волшебный кубик, я бросаю кубик, а вы выполняете задание.

Воспитатель: Ребята, Лиса предлагает поиграть с волшебным кубиком. Нужно быть внимательными! Лиса будет бросать кубик и показывать. Сколько предметов окажется на стороне кубика, столько раз мы должны выполнить упражнение Лисы.

(Лиса бросает кубик, показывает, дети считают предметы)

Воспитатель: Сколько предметов?

Лиса: 4 раза похлопать в ладоши.

Воспитатель: Считаем и хлопаем в ладоши.

Лиса: 3 раза топнуть ногой.

Лиса: 2 раза покружиться

Лиса: Молодцы ребята, справились с заданием! Получите цифру! (дает цифру 2, воспитатель крепит цифру на циферблат)

Воспитатель: Ребята, какую цифру мы нашли?

-Но нам еще одной цифры не хватает. Где же нам ее найти?

Лиса: я вас провожу!

Нас здесь кошечка ждет!

Здравствуй, кошечка!

Кошка: Здравствуйте, дети! Что вы делаете в Сказочном лесу?

Выполните мое задание, и я дам то, что вы ищете. Садитесь за стол.

Воспитатель: Ребята, у Кошечки такое задание: котенок должен по лабиринту добраться до рыбки. Сначала пальчиком проведем путь от котенка до рыбки, потом этот путь нарисуем карандашиком. А мы с Кошечкой будем проверять, кто правильно выполнил задание.

Кошка: Ребята, вы такие молодцы. Справились с заданием. И за это я даю вам цифру!

Воспитатель: Ребята, какую цифру мы нашли?

-Гномик, посмотри на часы, все цифры мы с ребятами нашли?

Гномик: да, спасибо вам большое. А за помощь я хочу подарить вам сундучок с сюрпризом. (дает воспитателю).

Подведение итогов

Рефлексия

Воспитатель: Пора возвращаться назад в детский сад. На чем мы поедем?

Верно. Скажем «До свидания» всем жителям Сказочного леса.

Садимся на свои места. И в путь!

Вот и приехали.

- Ребята, где мы сегодня побывали, что делали? Что вы интересного узнали?

- Мы с вами сделали много добрых дел. Посмотрим, что в сундучке. А здесь ваши любимые раскраски!

- Молодцы, я рада, что всем понравилось. Занятие закончено. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие «Колобка» Цель: Развивать.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логико-математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 13:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД