Лучший педагог года

Конспект занятия по логике «Летняя и зимняя одежда» в старшей группе

Наталья Болденко
Конспект занятия по логике «Летняя и зимняя одежда» в старшей группе

[b

]Технологическая карта (Конструкт)

[/b]

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Предмет:Логика

Тема: «Летняя и зимняя одежда»

Цель: Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: открытое занятие

Форма организации подгрупповая, коллективная

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по логике „Летняя и зимняя одежда“ в старшей группе» размещена в разделах

.1. Образовательная: Актуализировать знания детей об отличительных понятиях «Летняя одежда» и «Зимняя одежда», уметь объединять данные понятия в общий класс «Одежда», делить на подклассы данный класс.

2. Развивающая: Формирование умения работать в команде, учить анализировать ситуации, выявлять суть проблемы и находить пути их решения при помощи педагога.

3.Воспитательная: побуждать детей сплоченно работать в команде, уметь выслушать мнение друг друга.

Педагог-организатор: Болденко Наталья Юрьевна.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Организационный момент (2-3 мин.) (Дети заходят в группу, здороваются с гостями).

-Ребята, сегодня из местной мастерской прислали вот такое письмо, давайте узнаем что там?

Итак, вы представляете, пишет на письмо главный портной, говорит что ему нужно сделать выкройки для пошива летней и зимней одежды. А он запутался с тканью и не знает, что надо для зимней одежды, а что для летней. Ребята, мы сможем помочь портному его беде?

(Воспитатель приветствует детей)

(Стимулирует любознательность у детей, интерес к деятельности)

Дети устанавливают контакт с педагогом, с интересом вовлекаются в предстоящую деятельность, участвуют в беседе. при этом формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом (личностный компонент)

2. Введение в тему (Основной этап)-17-18 мин. Итак, вы представляете, пишет на письмо главный портной, говорит, что ему нужно сделать выкройки для пошива летней и зимней одежды. А он запутался с тканью и не знает, что надо для зимней одежды, а что для летней. Ребята, мы сможем помочь портному его беде?

Тогда, внимание, нужно выполнить кое – какие задания и быть очень внимательным.

Первое задание, нужно нарисовать сам чертеж для выкройки с помощью кругов Эйлера. Давайте вспомним, как мы с вами обозначали слова при помощи этих кругов.

Итак. У нас с вами должно быть два маленьких кружка, интересно, какие слова там будут? (воспитатель подводит детей к ответу – зимняя и летняя одежда)

Ребята а к этим двум словам какое общее слово подходит? Значит два маленьких кружка будут где находиться?

Все с заданием справились, сейчас немного отдохнем:

Физминутка

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Ой, ребята, смотрите, пока мы с вами разминались, откдудато появился вот такой конверт, наверное кто-то шутит с нами, давайте проверим. (Воспитатель выкладывает из конверта картинки «зимней и летней одежды»)

Смотрите какие-то картинки, наверное их нужно разделить на группы, для этого мы с вами разделимся на две группы и каждой будет задание нарисовать свои круги для слов, как мы сегодня с вами делали.

Ребята, молодцы, справились и с этим заданием, а теперь расскажите, у кого что получилось Воспитатель мотивирует детей на последующую практическую деятельность

(Воспитатель делит детей на команды, каждой раздает картинки и листок с фломастером).

(Дети внимательно слушают педагога, вовлекаются в проблемную ситуацию, выполняют практическую деятельность)

Ответы детей

Дети выполняют движения

Дети коллективно стараются выполнить правильно задание

Ответы детей

Дети проявляют интерес к данной проблеме, активно вовлекаются в совместную беседу, предлагают варианты решений

Дети учатся искать варианты решений проблемной ситуации, договариваться друг с другом

3. Заключительный этап (подведение итогов и рефлексия) 2-3 мин Ребята, а что мы сегодня делали на занятии, кому помогали? Какие два слова – понятия мы вспомнили? И какое же общее слово для этих двух подходит?

Ребята, вы даже не представляете, как помогли портному разобраться с одеждой, теперь он с помощью ваших схем сможет выкроить много зимней и летней одежды. Всем спасибо за внимание, занятие окончено. Воспитатель актуализирует полученные знания у детей по теме, подводит рефлексию Ответы детей Самоанализ деятельности детей

Публикации по теме:

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Фотоотчёт по рисованию «Зимняя одежда. Шапочка с помпоном» в средней группеФотоотчёт по рисованию «Зимняя одежда. Шапочка с помпоном» в средней группе Привычный атрибут на вязаной детской шапке - помпон, обладает интересной историей. Интересно то, что впервые помпон на шапку пришили мужчины.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка»Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки» Цель: Приобщать детей к культуре донского народа, к традициям, любовь к народному национальному костюму. Задачи: - Познакомить детей с традиционной.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логике «Летняя и зимняя одежда» в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 18:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по логике «Летняя и зимняя одежда» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Болденко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД