Лучший педагог года

Конспект занятия по литературе в средней группе «Путешествие по библиотеке»

Елена Бычкова
Конспект занятия по литературе в средней группе «Путешествие по библиотеке»

Конспект занятия по литературе в средней группе

Тема: «Путешествие по библиотеке»

Цели: учить внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее обсуждению, обогащать и активизировать словарь за счет слов: библиотека, писатель, художник. Воспитывать у детей любовь к природе, развивать эстетическое восприятие, учить передавать красоту снежинок и их строение.

Публикация «Конспект занятия по литературе в средней группе „Путешествие по библиотеке“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Дети я вас очень рада видеть. Давайте встанем в «круг добра», возьмемся за руки и вместе дружно скажем:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе уро – солнцу и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера!

- Ребята я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Стоит на полке и молчит затронешь, вмиг заговорит

Расскажет вам про все на свете

Дружите крепко с нею, дети!

- Верно. Книга – самое замечательное чудо на свете. А вы любите книги?

- Какие книги вам больше нравиться?

- Ребята, а кто создает книги?

- Как можно назвать книги когда их много?

- В библиотеке каждая книга имеет свое место?

- А ка вы умаете есть ли у нас в группе библиотека?

- Ребята, а хотите попутешествовать по нашей библиотеке?

- А поможет нам в этом волшебная ниточка. Смотрите какая интересная. А что в ней необычного? (на ниточке есть стрелочки). Эта ниточка укажет нам дорогу к первой полочке с книгами.

Дети вместе с воспитателем подходят к первой полке с книгами.

- Ой какие интересные книги (сказки).

- Есть ли среди них знакомые вам сказки?

- А какие сказки вы еще любите?

- А какой сказочный герой вам больше нравиться?

- Ребята, я тоже люблю сказки, а какие попробуйте угадать:

Он весел, и не злобен

Этот милый чудачек.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мед особый нюх

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Винни Пух)

Носик круглый, пяточком.

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный,

Но любил папашка сына

Что за странный

Человечек деревянный

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? (Буратино)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов (Теремок)

- Наше путешествие продолжается, а путь нам укажет стрелочка.

Дети вместе с воспитателем подходят ко второй полочке с книгами.

- Ребята, а про кого эти книги? (Про животных)

- Посмотрите какая книга. А хотите я вам прочитаю стихотворение из этой книги?

Воспитатель читает стихотворение.

Смотрит заинька в окно –

За ночь снегу намело…

Во дворе снеговики

Чинят лыжи и коньки,

С гор несутся сани…

- Зайка, едем с нами!

- Про кого это стихотворение?

- А вы знаете стихотворения про животных?

Несколько детей рассказывают стихотворения.

Воспитатель благодарит детей и предлагает по стрелочкам перейти к следующей полочке с книгами.

- Что это за книги? О чем они? (о природе, временах года)

Воспитатель с детьми рассматривают книги.

- Ребята, а какое сейчас время года?

- О зиме написаны не только стихи, рассказы, но и сказки. Сегодня я хочу рассказать вам сказку, которая называется «Вьюжная сказка», а поможет мне в этом музыка. Присаживайтесь.

«Жила – была бабушка вьюга, у нее была большая красивая пуховая шаль украшенная снежинками (воспитатель показывает шаль). Ночью снежинки отдыхали у бабушки вьюги на шали.

- Послушайте под какую музыку они отдыхали.»

Когда бабушка вьюга просыпалась она встряхивала свою шаль и тогда снежинки разлетались по зимней полянке в танце.

- Давайте с вами тоже превратимся в снежинки и полетаем.

- Ой ребята пока мы танцевали у бабушки вьюги с шали улетели все снежинки, как мы можем ей помочь?

- Мы с вами нарисуем снежинки и украсим шаль. (Дети рисуют снежинки и украшают ими шаль.)

- Ребята, а как называется сказка, которую я вам прочитала?

- О каком она времени года?

- Из чего была сделана шаль бабушки вьюги?

- Скажите вам понравилась наша библиотека.

- Какие книги вам больше понравились?

- А как нужно обращаться с книгами чтоб они жили долго?

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство со сказкой «Колобок» Цели: познакомить со сказкой "Колобок", учить внимательно слушать художественное произведение, обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражания.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по литературе в средней группе «Путешествие по библиотеке»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 18:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД