Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайка»

Юлия Шевелева
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайка»

Программное содержание:

- учить детей лепить зайца из отдельных частей: туловище, глаза, лапы, уши, хвост;

- упражнять в приемах скатывания шара и раскатывание его в овал (туловище, скатывать небольшие столбики (уши, скатывать небольшие шарики и слегка вытягивать (лапки, соединять все части вместе, оформлять мордочку, упражнять в приемах отщипывания и расплющивания;

- развивать образное восприятия и представление;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать интерес к работе с пластилином;

- воспитывать любовь к природе и животным.

Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Зайка“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка заяц или заяц би – ба - бо, игрушка медведь, маска лисы, доска для лепки, пластилин, листок для готового зайчика.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка», чтение сказки «Лиса и заяц», загадывание загадок о зайце, рассматривание иллюстраций, беседа о «диких животных».

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поговорим о диком животном, а о каком вы узнаете, если отгадаете загадку:

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком? (Заяц)

Дети: … (Заяц).

Воспитатель: Молодцы! Правильно заяц. А давайте с вами вместе прочитаем стихотворение «Зайку бросила хозяйка».

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель имитирует плач.

Воспитатель: Слышите, кто - то плачет? Давайте посмотрим вокруг, поищем, кто это плачет.

Воспитатель находит с детьми игрушку зайца.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: … (Зайка).

Воспитатель: Зайка, что случилось, почему ты плачешь?

Воспитатель говорит за зайку.

Зайка : Я плачу, потому что мне не с кем играть в моем лесу живут волк да лиса, а я их боюсь.

Воспитатель: Так у тебя нет друзей?

Заяц: Нет!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поиграем с зайкой!

Дети: … (Ответы детей).

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»

Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель: Понравилось тебе, Зайка, играть с нами?

Зайка : Очень! Может еще во что ни будь сыграете со мной?

Воспитатель: Ну, что ребята сыграем?

Дети: … (Ответы детей).

Хороводная игра: «Зайчики и лисичка»

Дети поют:

По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегут врассыпную)

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Садятся на корточки и руками «роют землю»)

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Воспитатель:

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестрички! («Лисичка» (воспитатель) бегает между «зайцами», а «зайчики» закрывают лицо ладошками (прячутся).

Ищет, где же зайки, зайки - побегайки! («Зайчики» разбегаются, «лисичка» их

догоняет).

Зайка : Спасибо вам, ребята, но мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: Стой, Зайка, а давай мы с ребятами слепим тебе зайчат. Ты заберешь их в лес и будешь с ними играть?

Зайка : А вы сможете?

Воспитатель: Конечно, сможем. Правда, ребята?

Дети:… (Ответы детей).

Дети лепят из пластилина зайчат. Воспитатель смотрит, кому нужна помощь, помогает и подбадривает.

Воспитатель : Вот, Зайка, это теперь будут твои друзья.

Зайка : Спасибо вам, ребята, вы очень мне помогли! До свидания!

Дети и воспитатель: До свидания, Зайка!

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли зайке!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зайка в гости к нам пришел» (первая младшая группа) Дидактическая игра в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел». Дидактическая задача: учить детей расставлять.

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-речевому развитию по стихотворению А. Барто «Зайка» (младшая группа) Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие сенсорного восприятия. Задачи: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» (вторая младшая группа) Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах. Учить детей передавать.

Конспект занятия «Магазин игрушек»  (младшая группа)Конспект занятия «Магазин игрушек»  (младшая группа) Тема: «Магазин игрушек» (аппликация) Программное содержание: - Вызвать интерес детей создавать аппликативные картинки, состоящие из частей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Как зайка от лисы прятался» (вторая младшая группа) Цель: -Учить рисовать животных методом тычка. - Учить рисовать сугробы волнистой линией. - Закреплять умение правильно держать кисть. -Воспитывать.

Конспект занятия по ОБЖ «Вот какие мы» (первая младшая группа) ЦЕЛЬ: дать детям элементарные представления о себе как о человеке; познакомить с внешним строением тела и его возможностями; прививать интерес.

Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) Цель: • формировать у детей умение внимательно слушать сказку до конца; • побуждать детей самим говорить словами персонажей сказки; • учить.

Конспект занятия «Птицы и птенчики» (младшая группа) Конспект занятия. Развитие речи. 2 младшая группа. Тема"Птички и птенчики". Цель:закрепить навыки техники речи,навыки осмысленного различия.

Занятие с элементами экспериментирования 1 младшая группа «Зайка в гостях у детей младшей группы» Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата. Задачи: - научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый».

Конспект занятия «В гости к Снеговику» (младшая группа) Аттестационное занятие «В гости к Снеговику» Младшая группа Ход занятия. (Дети под музыку марша заходят в музыкальный зал и встают полукругом).

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Шевелева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайка»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 17:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД