Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Этих дней не смолкнет слава!» для детей старшего дошкольного возраста (2 фото)

Елена Ефремова
Конспект занятия по лепке «Этих дней не смолкнет слава!» для детей старшего дошкольного возраста

Этих дней не смолкнет слава!

Программное содержание:

Цель: формирование умения лепить «Георгиевскую ленту», чередуя полоски пластилина двух цветов.

Задачи:

Образовательные: расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне; пополнить знания о празднике «День Победы» и его символах; формировать интерес у детей к героическому прошлому своей Родины; учить лепить «Георгиевскую ленту»; закреплять умения работать с пластилином.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Этих дней не смолкнет слава!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие: развивать мыслительную и речевую деятельность, способности аргументировать свои высказывания; развивать мелкую моторику рук; детское самостоятельное творчество, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства, уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям; формировать чувство гордости и уважение к воинам-защитникам; воспитывать нравственно-патриотические качества через художественное творчество.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему ВОВ, чтение художественной литературы о ВОВ; рассматривание иллюстраций по теме; слушание музыкальных произведений военных лет; лепка «гвоздик» для оформления ленты.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

• плакат «Родина – мать зовёт» (худ. Ираклий Тоидзе)

фонограммы песен: «День победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова, «Священная война» (музыка А. В. Александрова, слова В. И. Лебедева – Кумача);

• набор иллюстрационного материала о ВОВ, «Георгиевская ленточка»,

• материалы для лепки : кусочки пластилина черного и оранжевого цветов, стеки, доски для лепки, «скалочки» для раскатывания (использование нетрадиционного оборудования, салфетки, заготовки «гвоздика» на каждого ребенка; полоски бумаги размером 15*2,5 для измерения длины ленты; образец готовой ленты.

Методические приё мы:

• Организационный момент;

• Чтение стихотворения;

• Рассказ – беседа воспитателя с детьми о ВОВ;

• Прослушивание фрагмента песни «Священная война» (музыка А. В. Александрова, слова В. И. Лебедева – Кумача);

• Рассматривание плаката «Родина – мать зовёт» Ираклия Тоидзе;

• Беседа воспитателя с детьми о празднике «День Победы»;

• Физкультминутка «На горах высоких»;

• Продуктивная деятельность;

• Итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня хорошее, весеннее, солнечное настроение. И я хочу передать его частичку вам. Для этого давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Если все люди будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок.

Воспитатель: Но не всегда, к сожалению, так бывает. Ребята, давайте присядем на стулья (обратить внимание на осанку, а я вам прочитаю стихотворение.

Спали люди, отложив на утро

Все свои заботы и дела.

В светлом доме, тихом и уютном,

Маленькая девочка спала.

Плыло небо в светлых звездных точках,

Небо тоже дожидалось дня,

И никто не знал, что этой ночью

На рассвете началась война.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь?

Ответы детей : (о войне)

Воспитатель: Да, о войне. 22 июня 1941 года на нашу Родину напали враги. Огромная, вооруженная фашистская армия хотела завоевать нашу страну. Началась Великая Отечественная война. Длилась она долгих 4 года (обратить внимание детей на иллюстрации).

Много песен и стихов было посвящено Великой Отечественной войне. Сегодня я предлагаю вам прослушать фрагмент песни «Священная война», композитора Александра Васильевича Александрова, на слова поэта Василия Ивановича Лебедева-Кумача (прослушивание фрагмента).

Воспитатель: Ребята, что вы почувствовали, прослушав песню?

Ответы детей : (страх, тревогу)

Воспитатель: Да, ребята, песня тревожная. Она призывала всю нашу страну на борьбу с врагами.

Воспитатель: Художники тоже посвящали свои произведения теме войны. Ираклий Тоидзе нарисовал плакат «Родина-мать зовет!» (показ плаката) Кого вы видите на плакате?

Ответы детей : (женщину)

Воспитатель: Образ женщины-матери символизирует образ Родины, ведь недаром у русского народа есть такая пословица: «Одна у человека мать, одна у него и родина».

Воспитатель: Что еще изображено на плакате?

Ответы детей : (листовка, оружие)

Воспитатель: Для чего столько оружия? К чему призывает женщина на плакате?

Ответы детей : (к защите)

Воспитатель: В руке у женщины текст с военной присягой, и она призывает своих сыновей защитить свою страну. Наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашистов, победили их и прогнали с нашей Родины. Это был самый великий день!

Воспитатель: Ребята, очень скоро наступит праздник, «День Победы». Когда мы его отмечаем? Кого вспоминаем и поздравляем в этот день?

Ответы детей : (9 мая, всех кто воевал в годы ВОВ, ветеранов)

Воспитатель: «День Победы» впервые отпраздновали в 9 мая 1945года. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне с фашистскими захватчиками. А поздравляем мы в этот день людей, которые воевали и защищали нашу родину. Их называют ветеранами.

Воспитатель: Дети, а известны ли вам символы «Дня Победы»? (обратить внимание на иллюстрации)

Ответы детей : (парад, салют, знамя Победы, вечный огонь, ордена, гвоздики).

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Но есть ещё символ – называется он «Георгиевская лента» (воспитатель показывает «Георгиевскую ленту»). Названа она в честь воина Георгия Победоносца. На эту ленту крепились ордена, который давались за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия, доблесть солдата на поле боя» (воспитатель показывает иллюстрации наград).

В наши дни, в преддверии праздника «День Победы» эта ленточка есть почти у каждого: на куртках и пиджаках, на блузках и джемперах, на проезжающих машинах, на открытках. Сегодня, «Георгиевская лента» – это символ памяти и уважения к погибшим воинам, их подвигам.

Воспитатель: Ну а сейчас, давайте немного отдохнем!

Физкультминутка «На горах высоких».

На горах высоких /поднимаем руки вверх/

На степном просторе /руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны/

Охраняет нашу Родину солдат, /ходьба на месте/

Он взлетает в небо, /изображают самолеты/

Он уходит в море, /туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании/

Не страшны защитнику /ходьба на месте/

Дождь и снегопад

Шелестят березы, /руки подняты над головой, наклоны влево, вправо/

Распевают птицы, /присели, руки вниз,

Подрастают дети и медленно поднимаются/

У родной страны.

Скоро мы в дозоре /встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног/

Встанем на границе,

Чтобы только мирные /поднять руки вверх, протягивая

Снились людям сны. к солнцу/

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места за столами. Ребята, а какого цвета «Георгиевская лента"? (показывает «Георгиевскую ленту»)

Ответы детей.

Воспитатель: А кто знает, что означают эти цвета в ленте?

Ответы детей.

Воспитатель: Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет дыма от пороха. Для нас, это цвета Победы, мужества и героизма. Дети, а вы хотите поучаствовать в создании этого символа «Дня Победы»?

Ответы детей.

Воспитатель: сегодня мы будем лепить «Георгиевскую ленту» из пластилина. Посмотрите, как мы будем это делать (показ образца, объяснение этапов работы).

Воспитатель: Перед тем как мы начнем с вами работать, надо размять наши пальчики. Сожмите и разожмите ваши пальчики в кулачки несколько раз, а теперь поочередно загибайте и разгибайте каждый пальчик на обеих руках. Встряхните ладошки! Ну а теперь, приступаем к работе.

Воспитатель: из 3-х кусочков черного и 2-х кусочков оранжевого пластилина раскатываем «колбаски» (если пластилин твердый, разогреть в руках, одинаковой толщины и длины (длину измеряем с помощью полоски бумаги). Готовые «колбаски» скрепляем в ленту, прижимая друг к другу, чередуя чёрный и оранжевый цвет. Когда у нас получилась ленточка, аккуратно, с двух сторон прокатываем её «скалочкой». Далее, при помощи стеки, оформляем края ленты: срезаем лишнее, создавая ровный край ленты или вырезав треугольником. Затем складываем ленту, путем наложения одного края на другой. Прикрепляем к ленте заготовку «гвоздику». Наша «Георгиевская лента» готова! (Дети совместно с воспитателем выполняют работу по лепке).

Воспитатель: Ребята, покажите какие у вас получились ленты! ( выходят с лентами в центр под фонограмму песни: «День победы»).

Воспитатель: Вспомним, о чем мы сегодня беседовали на занятии? Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Ответы детей :

Воспитатель: Что вы лепили? Все ли у вас получилось? Какому празднику посвящена наша работа? Молодцы! Вы хорошо потрудились!

Воспитатель: А теперь, ребята, возьмемся за руки и встанем в круг. Есть такая поговорка: «Будете друг за друга держаться, можете ничего не бояться». Наши дружные ребята будут защищать этот мир!

Конспект занятия по лепке «Этих дней не смолкнет слава!» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Этих дней не смолкнет слава!»
Публикации по теме:

Беседа ко Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста «И этих дней не смолкнет слава…»Беседа ко Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста «И этих дней не смолкнет слава…» Цель: Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Задачи: Расширять знания детей о Великой Отечественной.

Фотоотчёт праздничного концерта «Этих дней не смолкнет слава!»Фотоотчёт праздничного концерта «Этих дней не смолкнет слава!» 6 мая 2015 года наше учреждение встречало дорогих и почётных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны! В этот торжественный день.

Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава». Совместная выставка работ детей, родителей, педагогов»Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава». Совместная выставка работ детей, родителей, педагогов» Один из самых светлых весенних праздников – День Победы. Этот день навечно вошел в историю как символ подвига народа, его мужества и стойкости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Этих дней не смолкнет слава!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 мая 2024 в 20:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД