МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Вот какой у нас арбуз!» в средней группе (1 фото)

Романова Елена
Конспект занятия по лепке «Вот какой у нас арбуз!» в средней группе

Тема: «Вот какой у нас арбуз!»

Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза.

Задачи в приоритетных образовательных областях:

«Художественно – эстетическое развитие»

1. Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (кора, мякоть) по размеру и форме.

2. Внести оригинальный элемент оформления – вкрапление настоящих арбузных семечек.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

1. Познакомить с внешним видом арбуза.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Вот какой у нас арбуз!“ в средней группе» размещена в разделах

2. Формировать понятие о целом и его частях.

3. Формировать понятие о части, как о взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.

«Речевое развитие»

1. Развивать умение описывать предмет.

2. Воспитывать желание участвовать в беседе, отвечать на поставленный вопрос.

Материалы, инструменты:доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки, картинка арбуза и дольки арбуза.

Ход НОД:

Воспитатель: (вносит игрушку белку)

Ребята! Сегодня к нам в гости пришла белочка, её зовут Рыжуля. К ней в гости придут друзья и она хотела бы их угостить десертом. А чем бы она хотела угостить друзей, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.

Я зелёный, полосатый,

Круглый, чуть продолговатый.

А внутри зернистый, красный,

Сочный, сладкий и прекрасный.

И приятен я на вкус,

А зовут меня…

Дети: Арбуз.

Воспитатель: Правильно! (вешает на доску картинку).

Давайте рассмотрим картинку. Скажите, арбуз это ягода ли фрукт?

Дети: Арбуз – это ягода.

Воспитатель: Правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло. А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза?

Дети: Арбуз большой, круглый и зелёный.

Воспитатель: А что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри?

Дети: Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки.

Воспитатель: А какой арбуз на вкус?

Дети: Арбуз очень сладкий и сочный.

Воспитатель: (показывает картинку дольки арбуза) Давайте внимательно рассмотрим дольку арбуза, опишите мне её.

Дети: Долька арбуза состоит из тонкой зелёной корочки, большую часть дольки занимает красная мякоть, а в мякоти находятся семечки.

Воспитатель: А на что похожа долька арбуза?

Дети: Долька арбуза похожа на месяц, полукруг.

Воспитатель: Послушайте, стихотворение про арбуз.

На рынок бабушка ходила,

И арбуз большой купила.

Очень круглые бока,

И надтреснул он слегка

Потому, что был он спелый.

Разделили так умело,

Очень сладкий он на вкус —

Чудо-ягода — арбуз.

Воспитатель: Ребята, поможем слепить для друзей Рыжули ломтики вкусного и сочного арбуза?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета пластилин нам понадобиться?

Дети: Нам понадобится зелёный и красный пластилин.

Воспитатель: Расскажите, что мы будем лепить из зелёного пластилина? А что из красного?

Дети: Зелёный пластилин нам нужен для лепки корочки, а красный для лепки мякоти арбуза.

Воспитатель: Совершенно верно. Скажите мне, какую часть арбуза мы будем лепить в первую очередь?

Дети: Сначала нужно слепить корку арбуза.

Воспитатель: Правильно! Но перед тем как начать работать, мы с вами разомнём пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

На базар ходили мы,

(соединение мизинцев)

Много груш там и хурмы,

(соединение безымянных)

Есть лимоны, апельсины,

(соединение средних)

Дыни, сливы, мандарины.

(соединение указательных)

Но купили мы арбуз –

(соединение больших)

Это самый вкусный груз!

Воспитатель: Посмотрите, как я буду лепить корку арбуза. Из пластилина зелёного цвета скатываем валик (цилиндр, и сплющиваем его так, чтоб получилась арбузная корочка.

Возьмём кусок красного пластилина. Раскатаем его в шарик, а затем сплющим его, стараемся, чтобы вверху, край был более тонким. Это мякоть арбуза.

На следующем этапе работы мы сверяем корку и мякоть по размеру, моделируем, чтобы обе части совпали (вытягиваем, сплющиваем, отщипываем лишнее и т. д.).

Загибаем получившийся ломоть в виде мостика, чтоб он был похож на кусок арбуза.

Когда кусок арбуза готов украсим его арбузными семечками с обоих сторон. Для этого мы прикладываем и слегка вдавливаем семечки, чтоб держались.

Дети: Вместе с воспитателем поэтапно делают кусочек арбуза.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. (идёт анализ детских работ)

Белочке Рыжуле очень понравились угощения, которые вы приготовили для неё и её друзей. Она говорит вам спасибо за помощь. Посмотрите, белочка принесла с собой красивую тарелку для арбузов.

Детские работы выкладываются на тарелку.

Конспект занятия по лепке «Вот какой у нас арбуз!» в средней группе
Публикации по теме:

Фотоотчёт об изобразительной деятельности по рисованию «Вот какой у нас арбуз замечательный!» в старшей группеФотоотчёт об изобразительной деятельности по рисованию «Вот какой у нас арбуз замечательный!» в старшей группе Август. Созревают арбузы - любимое лакомство всех детей и взрослых. И сегодня,уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Конспект занятия «Вот какой песочек» в младшей группе Задачи: формировать умение обращаться с песком, развивать ловкость рук. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Конспект занятие по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз»Конспект занятие по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз» Конспект занятие по лепке в средней группе. Тема: «Вот какой у нас арбуз» Задачи. Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Цели: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка» Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!» Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1.

Конспект занятия по лепке «Вот какой снеговик» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по лепке «Вот какой снеговик» с детьми первой младшей группы Цель. Развитие творческих способностей у детей. Задачи. Учить детей лепить предметы, состоящие из двух деталей разного размера (туловище.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Арбуз для зайки»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Арбуз для зайки» Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: - развивать умение активно и творчески применять ранее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Вот какой у нас арбуз!» в средней группе
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 20:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД